По алфавиту:

Указатель категорий Детали машин Спроектировать приводную станцию к передвижному вибратору для снятия фруктов путем встряхивания

Спроектировать приводную станцию к передвижному вибратору для снятия фруктов путем встряхивания

ВУЗ: БГАТУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
Количество страниц: 37
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение
1 Описание устройства и работы привода 6
2 Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода 9
3 Расчет передач 11
3.1 Расчет ременной передачи 11
3.2 Расчет конической передачи 14
4 Расчет элементов корпуса 19
5 Расчет валов редуктора на статическую прочность и выносливость 20
6 Практический подбор и расчет теоретического срока службы подшипников для валов редуктора 29
7 Выбор муфт 31
8 Подбор и проверочный расчет шпоночных соединений 32
9 Назначение посадок, выбор квалитетов точности шероховатостей поверхностей 33
10 Выбор типа смазки для передач и подшипников 34
11 Экономическая оценка редуктора 35
Список литературы 36
Спецификации

Описание.

В данном курсовом проекте рассмотрена конструкция приводной станции к передвижному вибратору для снятия фруктов путем встряхивания. В записке приведен выбор и расчет элементов редуктора.
Графическая часть работы содержит сборочный чертеж приводной станции, выполненный на формате А1; рабочие чертежи деталей приводной станции, выполненные на форматах А3.
Пояснительная записка содержит сведения о выполненном курсовом проекте с необходимыми расчетами, иллюстрациями и списком использованной литературы.
С. – 36, рисунков –7, таблиц – 2, библиографий - 8.

Выдержка из работы.

Привод – устройство для приведения в действие двигателем различных рабочих машин (в данном случае ленточного транспортера). Энергия, необходимая для приведения в действие машины или механизма, может быть передана от вала двигателя непосредственно или с помощью дополнительных устройств (зубчатых, червячных, цепных, ременных и др. передач).
Привод к конвейеру состоит из: 1) двигателя; 2) муфты; 3) редуктора с конической прямозубой передачей; 4) цепной передачи.
Двигатель служит для сообщения системе энергии (крутящего момента).
Муфта служит для соединения валов, передачи крутящего момента и для компенсации не соосности валов. Кроме того муфты служат для включения (отключения) механизмов при постоянно работающем двигателе (управляемые), предохранение механизмов от поломок при перегрузках (предохранительные), уменьшение динамических нагрузок (упругие). Часто муфты выполняют одновременно несколько функций.
Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач (в данном проекте из зубчатой конической прямозубой передачи) выполненный в виде отдельного органа и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.
Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Редуктор состоит из корпуса, в котором размещают элементы передачи - зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе размещают также устройства для смазывания или устройства для охлаждения.
Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке и передаточному числу без указания конкретного задания. Наиболее распространены горизонтальные редукторы. Корпус чаще всего выполняют литым чугунным, реже сварным - стальным. Валы монтируются на подшипниках качения или скольжения. Выбор горизонтальной или вертикальной схемы для редукторов всех типов обусловлен общей компоновкой привода.
Спроектированный в настоящем курсовом проекте редуктор соответствует условиям технического задания.
Редуктор нереверсивный. Он может применяться в приводах быстроходных конвейеров, транспортеров, элеваторов, других рабочих машин.
Конструкция редуктора отвечает техническим и сборочным требованиям. Конструкции многих узлов и деталей редуктора учитывают особенности среднесерийного производства.
В работе над курсовым проектом широко применялась стандартизация и унификация.
Зубчатая передача – трехзвенный механизм, в котором два подвижных звена являются зубчатыми колесами, образующими с неподвижным звеном вращательную или поступательную пару. Особенностями зубчатых передач являются: постоянство мгновенного передаточного числа, большие передаточные числа, возможность передачи больших мощностей (десятки тысяч киловатт), большие окружные скорости (до 150 м/с), высокая надежность и долговечность работы, передача энергии между валами, как угодно расположенными в пространстве, малые габариты, высокий к.п.д. Недостатки: необходимость высокой точности изготовления колес, особенно высокоскоростных передач, большая стоимость изготовления, шум, вибрация, низкая демпфирующая способность.
Гибкая ременная передача передает вращение посредством зацепления многозвеньевой гибкой связи с жесткими звеньями (барабанами). Передача состоит из ведущего и ведомого шкива, огибаемых цремнем.

Список литературы.

1. Курсовое проектирование деталей машин: справ. пособие. Часть 1/ А. В. Кузьмин, Н.Н. Макейчик, В.Ф. Калачев и др. Мн.: выш. Школа, 1982.
2. Курсовое проектирование деталей машин: справ. пособие. Часть 2/ А. В. Кузьмин, Н.Н. Макейчик, В.Ф. Калачев и др. Мн.: выш. Школа, 1982.
3. Кузьмин А.В. Расчеты деталей машин: Справочное пособие/А.В. Кузьмин и др. - Мн.: Вышэйшая школа, 1986
4. Дунаев П. Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. Пособие для машиностроит. спец. вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. М. Высш. шк., 1985.
5. Дунаев П.Ф. Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. техникумов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Высш. шк., 1990.
6. Курсовое проектирование деталей машин/С.А. Чернавский. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1988.
7. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учебн. пособие для техникумов. - М.: Высшая школа, 1991
8. Курмаз Л. В. Скойбеда А. Т. Детали машин. Проектирование: учебн. пособие – Мн, УП « Технопринт», 2001.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru