По алфавиту:

Указатель категорий Деньги, кредит, банки (ДКБ) Управление рисками подрядных строительных организаций

Управление рисками подрядных строительных организаций

Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Деньги, кредит, банки (ДКБ)
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Контрольная работа по дисциплине: «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски»

Выдержка из работы.

Уральская Государственная

Сельскохозяйственная  Академия 

Заочный факультет 
 
 

Контрольная работа 

По  дисциплине: «Финансовая  среда предпринимательства  и предпринимательские  риски»

Тема: «Управление рисками  подрядных строительных организаций» 
 
 
 
 
 
 

                                            Выполнил студент

                                                                        Кудашев Алексей  Олегович

                                                                        Группа АС –  607 - ФС

                                                                        Проверил: Гриднева Н.Г.

                                                                               
 
 
 
 

Асбест, 2009 г.

Управление  рисками подрядных  строительных организаций

       В условиях экономической нестабильности и непредсказуемости наибольшую долю рисков несут организации, выполняющие функции заказчиков (инвесторов), поскольку на свой страх и риск оценивают конъюнктуру рынка, определяют объекты вложения капитала и организуют инвестиционно-строительную деятельность. Однако основную ответственность за возведение объекта строительства, выполнение строительно-монтажных работ несет подрядная строительная организация.  

          Как правило, договором подряда  определены условия, по которым  подрядчик отвечает и за сроки и за качество производимых работ, а также за свой счет покрывает все расходы сверх установленных сметной документацией. Поэтому в виду очевидной неизбежности предпринимательских рисков подрядные строительные организации должны рассчитывать их вероятность, предвидеть риски, планировать и осуществлять все возможные мероприятия по их предупреждению и минимизации, в идеальном случае - до полной ликвидации.

        Весь этот непрерывный процесс  можно квалифицировать как управление  исками (риск-менеджмент), который, по нашему мнению, должны осуществлять специалисты новой службы управления рисками, при всестороннем участии всех остальных специалистов существующих отделов и служб традиционного аппарата управления крупных строительных организаций.

Алгоритм  создания постоянно действующего механизма  управления рисками с целью их минимизации, представлен на рис. 1

Рис. 1. Алгоритм создания и функционирования механизма управления рисками
 
  1. Гражданский кодекс РФ;
  2. закона "О страховании в РФ";
  3. постановления Правительства РФ от 22.11.1996 №1387 "О первоочередных мерах по развитию рынка страхования в РФ";
  4. постановления Правительства РФ от 25.03.1996 №351 "Об утверждении Положения о лицензировании строительной деятельности";
  5. разъяснения Госстроя РФ от 18.12.1997 №ВБ-12-291/7.

    Согласно Положению о лицензировании  гарантии страховой защиты в  первую очередь подтверждаются:

  • полисом страхования профессиональной ответственности строительной организации при осуществлении строительной деятельности;
  • полисом страхования СМР при строительстве конкретных зданий и сооружений.

       Помимо приведенных полисов (обязательных  для строительной организации)  страховыми компаниями были предложены  следующие виды страхования, применяемые  по соглашению сторон (заказчика  (инвестора) и подрядчика):

1. страхование  строительно-монтажных работ; 

2. страхование  послепусковых гарантийных обязательств;

3. страхование  строительной техники; 

4. страхование  оборудования строительной площадки;

5. страхование  объектов, находящихся на строительной площадке или в непосредственной близости от нее, за исключением оборудования строительной площадки;

6. страхование  гражданской ответственности перед  третьими лицами при проведении  строительно-монтажных работ; 

7. страхование  профессиональной ответственности строителей и архитекторов.

         При использовании страхования  очень важно учитывать виды  рисков, которые нецелесообразно  страховать:

  • приемлемые риски, которые возмещаются самострахованием в виде резервирования;
  • спекулятивные риски, которые компенсируются диверсификацией;
  • полностью неидентифицируемые риски (с экономической точки зрения);
  • неуправляемые риски для страховщиков с учетом их объединения;
  • трудные риски из-за финансовых и организационных проблем недостаточного развития страхового риск-менеджмента;
  • редкие риски;
  • крупные систематические риски, которые нейтрализуются благоприятным климатом через государственное регулирование;
  • катастрофические риски, которые возмещаются государством или полугосударственными структурами;
  • новые риски, только появившиеся в процессе осуществления строительной деятельности;
  • политические, военные, террористические, социальные и экологические риски и др.

      Таким образом, для некоторых  видов рисков страхование, как  метод управления предпринимательскими рисками, является неэффективным. Поэтому необходимо на уровне строительной организации разрабатывать и внедрять различные методы минимизации предпринимательских рисков.

В связи  с этим, программа управления рисками  должна содержать следующие положения:

  1. перечень рисков, от которых строительная организация уклоняется;
  2. перечень рисков, которые строительная организация снижает;
  3. перечень рисков, которые строительная организация передает;
  4. перечень рисков, которые строительная организация принимает;
  5. методы управления, применяемые к принимаемым рискам;
  6. методы управления, применяемые к передаваемым рискам;
  7. план превентивных мероприятий с выделением соответствующих рисков;
  8. оценка затрат Зу, связанных с реализацией выбранного метода управления (для всех видов рисков);

Величина  эффекта от внедрения выбранного метода управления (для всех рисков, связанных с реализацией выбранного метода управления):

Пдо - (Зу + Ппосле) > 0, где

Пдо - возможные потери до применения к риску оцениваемого метода управления;

Ппосле - возможные потери после применения к риску оцениваемого метода управления; Зу - затраты, связанные с применением метода управления.

Распределение потерь (значения вероятности наступления  потерь и возможный размер потерь) до проведения рекомендуемых мероприятий и после их реализации.

Например, для рисков, которые могут привести к банкротству возможно выработать последовательность действий по минимизации  данного вида рисков (рис. 2.).

Рис. 2. Последовательность действий по минимизации  рисков, которые могут привести к банкротству
 
Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru