По алфавиту:

Указатель категорий Деньги, кредит, банки (ДКБ) Развитие банковской системы Республики Беларусь

Развитие банковской системы Республики Беларусь

Тип работы: Реферат
Предмет: Деньги, кредит, банки (ДКБ)
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Цели и задачи развития банковского сектора

Выдержка из работы.

     Введение 

     Стратегическими целями развития банковской системы  Республики Беларусь являются повышение устойчивости и эффективности функционирования банковского сектора, рост потенциала и совершенствование состава банковских инструментов адекватно растущим потребностям экономики и населения. Развитие банковской системы предполагает расширение состава и объема, улучшение качества банковских услуг, повышение доверия к банкам со стороны национальных и иностранных инвесторов и вкладчиков, населения республики, интеграцию банковского сектора Беларуси в региональные, мировую банковскую и финансовую системы.

     Денежно-кредитная  политика в 2006 – 2010 годах будет направлена на достижение и поддержание с помощью монетарных инструментов, наряду с другими мерами экономической политики, низких темпов инфляции, относительной стабильности национальной валюты как важнейшего условия обеспечения устойчивого экономического роста и повышения реальных денежных доходов населения и субъектов хозяйствования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗВИТИЕ  БАНКОВСКОГО СЕКТОРА  ЭКОНОМИКИ

В 2006 – 2010 ГОДАХ 

  1. Цели  и задачи развития банковского сектора

     Цели  и задачи развития банковского сектора  определяются необходимостью обеспечения высоких и устойчивых темпов экономического роста и повышения на этой основе уровня благосостояния и качества жизни народа. Усиление роли банковского сектора в социально-экономическом развитии страны является одной из важнейших задач государства. В этой связи целями развития банковского сектора являются:

  • повышение устойчивости и эффективности функционирования банковского сектора;
  • рост потенциала и совершенствование состава банковских инструментов адекватно растущим потребностям экономики и населения.

На достижение указанных целей развития банковского  сектора направлено решение следующих основных задач:

  • укрепление доверия к банковскому сектору со стороны инвесторов, кредиторов, вкладчиков, в первую очередь посредством усиления защиты их интересов;
  • повышение эффективности механизмов аккумулирования денежных средств населения, субъектов хозяйствования и их трансформации в кредиты и инвестиции;
  • увеличение объемов кредитования экономики, и в первую очередь инвестиционного, в соответствии с принятыми приоритетами и государственными программами;
  • расширение состава и улучшение качества предоставляемых услуг до уровней, соответствующих международным стандартам банковской деятельности и исключающих использование банков в недобросовестных коммерческих и противоправных целях (прежде всего таких, как финансирование терроризма и легализация доходов, полученных преступным путем);
  • повышение эффективности государственного регулирования параметров развития банковского сектора;
  • интеграция в мировую банковскую систему.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Основные  направления развития банковского сектора

и повышения его  надежности

Основными направлениями развития банковского  сектора в 2006 – 2010 годах являются:

  • совершенствование организационно-правового обеспечения банковской деятельности, усиление роли государства в повышении эффективности  деятельности банков с преобладающим участием государства в капитале;
  • институциональное развитие структуры банковского сектора, формирование среды добросовестной конкуренции, активизация международного сотрудничества;
  • увеличение ресурсной базы банков посредством повышения эффективности их деятельности, привлечения средств национальных и иностранных инвесторов, кредиторов и вкладчиков;
  • обеспечение стабильности функционирования банковского сектора за счет оптимизации структуры активов и пассивов и улучшения их качества;
  • совершенствование внутрибанковских систем управления рисками, а также регулирующего воздействия банковского надзора;
  • рост объемов, расширение состава и повышение качества услуг, предоставляемых банками клиентам из нефинансового сектора, а также населению;
  • повышение уровня организации деятельности банков на основе развития информационных технологий, совершенствования платежной системы и безналичных расчетов, стандартов учета и отчетности, профессиональной подготовки кадров.

   Достижение  данных целей, решение задач и  реализация направлений развития банковского сектора будут содействовать успешному выполнению Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 384, и реализации определенных ею приоритетов: повышение уровня и качества жизни населения, инновационное развитие экономики, наращивание экспортного потенциала страны, развитие агропромышленного комплекса, жилищное строительство, развитие малых и средних городов.

     В то же время достижение стратегических целей и решение задач развития банковского сектора в определяющей степени зависят от создания соответствующих макроэкономических условий, достижение которых предусматривается Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 384. 

    1. Политика  государства в  развитии банковского  сектора

     Государство намерено осуществлять последовательную, взвешенную политику в развитии банковского сектора, основанную на комплексном подходе к решению имеющихся в секторе проблем. 

     Участие государства в деятельности банков предусматривает проведение мер, направленных на гармонизацию интересов банковского сектора и других секторов экономики на базе обеспечения взаимной коммерческой выгоды и системной стабильности.

       Государством будет совершенствоваться  мониторинг текущего состояния и динамики развития банков для реализации мер по закреплению позитивных тенденций и нейтрализации негативных факторов, а также контроль за издержками банков, направленный на недопущение возникновения необоснованных потерь.

     При принятии государством решений, содержащих определение потребностей или заданий по финансированию банками Правительства, отраслей экономики и отдельных проектов, а также при выдаче соответствующих гарантий будут учитываться установленные нормативы безопасного функционирования соответствующих банков.

     Усовершенствуется практика привлечения внешних государственных займов через банки-агенты по обслуживанию внешних государственных займов исходя из необходимости обеспечения банками принципов безопасного и ликвидного функционирования, безусловного соблюдения установленных нормативов и иных пруденциальных требований.

     Предоставление  и исполнение обязательств государством перед банками, в том числе по гарантиям, выданным в качестве обеспечения предоставления банками кредитов, будут осуществляться в соответствии с законодательством.

     Государство намерено устранять препятствия  устойчивому развитию банков и содействовать повышению эффективности их управления. Для обеспечения этого должны использоваться новые формы организации корпоративного управления, в том числе основанные на привлечении для работы в органах управления банков высокопрофессиональных менеджеров с безупречной деловой репутацией.

     Государство будет принимать меры по повышению  потенциала и устойчивости функционирования банков, в капитале которых сохранит за собой преобладающую долю участия.

     Условиями укрепления таких банков должны стать:

     - внесение дополнительных вкладов в уставные фонды свободных денежных средств

     - размещение в банках финансовых средств как республиканских, так и местных органов государственного управления

     - предоставление необходимых государственных гарантий

     - завершение разработки и реализация соответствующих долгосрочных программ развития.

     Конкретные  объемы помощи государства банкам будут  определяться потребностями их участия в решении задач государственной социально- экономической политики и финансовыми возможностями государства, предусматриваемыми в Законе Республики Беларусь о бюджете на очередной год.

     Для решения отдельных наиболее значимых социально-экономических задач и реализации соответствующих государственных программ и мероприятий банки, в которых государство сохранит преобладающее участие в капитале, продолжат расширение своей деятельности по избранным приоритетным направлениям.

     Для повышения эффективности работы банков, в капитале которых государство сохранит преобладающую долю участия, усилятся владельческий надзор и ответственность представителей государства в органах управления банками за результаты деятельности этих банков.

     В отношении других банков планируется  осуществить поэтапный вывод государственных органов управления из числа их участников. 

     Институциональное развитие банковского  сектора связано с созданием необходимых организационных условий, обеспечивающих повышение эффективности его функционирования.

     Совершенствование структуры банковского сектора  будет осуществляться исходя из потребностей развития широких функциональных возможностей банков, обеспечивающих комплексное обслуживание всех клиентов, а также исходя из инициативы собственников банков по специализации данных учреждений на оказании определенных услуг отдельным категориям клиентов.

     В качестве дополнения к данной структуре  может осуществляться деятельность не представленных в настоящее время в национальном банковском секторе небанковских кредитно-финансовых организаций, которые в соответствии с Банковским кодексом Республики Беларусь имеют право проводить отдельные банковские операции и другие виды деятельности.

     Оптимизации структуры банковского сектора  и его функций, снижению рисков должны способствовать развитие страховых организаций, пенсионных и гарантийных фондов, а также расширение использования аутсорсинга, создание кредитного бюро.

     Совершенствование параметров структуры банковского  сектора станет

осуществляться  на основе благоприятных условий  и стимулов по:

  • приросту капитала банков за счет национальных и иностранных инвесторов (прежде всего из частного сектора), капитализации прибыли банков;
  • слиянию малых и средних банков, присоединению проблемных банков к устойчивым и проведению иных форм такого рода реорганизации с использованием принципов добровольности;
  • расширению в регионах страны предложения банковских услуг и созданию обособленных подразделений банков.

Привлечение иностранных инвестиций в банковский сектор предполагается осуществлять в форме создания дочерних банков иностранных банков или участия в капитале. 

     Основная  задача совершенствования  банковского законодательства – повышение качества регулирования банковского сектора, основанное на использовании подходов, получивших международное признание.

     В 2006 – 2007 годах будет осуществлено приведение банковского законодательства в соответствие с Законом Республики Беларусь ”О внесении изменений и дополнений в Банковский кодекс Республики Беларусь“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 113, 2/1243).

     Кроме того, предусматривается комплексная  инвентаризация и систематизация нормативных правовых актов Национального банка в целях исключения их взаимных противоречий, признания утратившими силу устаревших, фактически неприменяемых актов, устранения множественности актов по одному и тому же вопросу.

     Нормотворческий процесс в банковской сфере будет  направлен на повышение эффективности и стабильности законодательства с учетом анализа практики применения, определения экономических, социальных и иных последствий принятия нормативных правовых актов в целях:

  • защиты интересов вкладчиков и других кредиторов банков, в том числе гарантирования сохранности и возврата вкладов физических лиц;
  • совершенствования системы регулирования и надзора за деятельностью банков, укрепления устойчивости банковской системы;
  • совершенствования гражданского законодательства по вопросам обеспечения исполнения обязательств, развития ипотеки, рынка ипотечных ценных бумаг;
  • завершения перехода на использование в банковской системе международных стандартов финансовой отчетности;
  • совершенствования системы налогообложения в банковской сфере;
  • предоставления Национальному банку прав по установлению требований и оценке приобретателей крупных пакетов акций (долей) белорусских банков.

В сфере  законодательства в области предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных незаконным путем, и финансирования терроризма работа будет проводиться по следующим направлениям:

  • организация контроля за выполнением банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями требований законодательства;
  • обеспечение организационно-методологической работы и участие в решении вопросов, связанных с защитой и передачей информации;
  • координация взаимодействия с центральными банками иностранных государств и другими заинтересованными органами в Республике Беларусь и за рубежом.
 

   Формирование  среды добросовестной конкуренции в деятельности банков служит основой поддержания единства банковского сектора и его функционального пространства.

     Создание  равных условий деятельности банков независимо от формы собственности, участия иностранных инвесторов или государства в капитале банков определит возможности интеграции банковского сектора в мировую банковскую систему, обеспечение притока извне новых банковских продуктов и средств для финансирования национальной экономики.

     Движение  к равенству условий, определяющих деятельность банков, будет содействовать снижению стоимости банковских услуг, росту их предложения и повышению качества.

     Для развития конкурентной среды в деятельности банковского сектора государство намерено проводить:

  • осуществление единых подходов в регулировании создания и функционирования банков, в том числе в отношении процентной и тарифной политики банков, исключающих также дифференциацию в предоставлении банкам льгот и преференций (гарантирование сохранности вкладов, расчет нормативов безопасного функционирования, налогообложение и другие);
  • пресечение возможностей использования доминирующего положения на рынке банковских услуг для ухудшения условий обслуживания клиентов и других проявлений монополизации;
  • обеспечение равнодоступности к услугам банков различных категорий клиентов и свободы их выбора;
  • совершенствование транспарентности деятельности банков и возможностей ознакомления клиентов и партнеров банков с достоверной информацией об этой деятельности, основанной в том числе на результатах аудиторских заключений.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru