По алфавиту:

Указатель категорий Деньги, кредит, банки (ДКБ) Отчет по производственной практике на примере ИФНС России

Отчет по производственной практике на примере ИФНС России

Тип работы: Реферат
Предмет: Деньги, кредит, банки (ДКБ)
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

В соответствии с выбранной целью были определены следующие задачи:

1.получение первичных знаний, умений и навыков в профессиональной сфере.
2.подготовка к изучению специальных и профессиональных дисциплин.

Выдержка из работы.

    Введение

    Местом  прохождения учебно-ознакомительной  практики является Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №16 по Самарской области. Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение первичных практических знаний, умений и навыков профессиональной деятельности.

    В соответствии с выбранной целью  были определены следующие задачи:

  1. получение первичных знаний, умений и навыков в профессиональной сфере.
  2. подготовка к изучению специальных и профессиональных дисциплин.

    Результатом практики является отчет, состоящий  из четырех глав, в которых главным образом отражается деятельность и структура Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Самарской области.

    При работе над отчетом были поставлены следующие задачи:

  1. исследование нормативно-правовой базы осуществления налогового контроля;
  2. изучить основные задачи и направления деятельности Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Самарской области;
  3. изучить действующие формы и методы налогового контроля;
  4. изучить организационную структуру и структуру управления Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Самарской области;

    Информационной  основой при написании отчета послужили Конституция Российской Федерации, нормативно-правовые акты РФ. 

    Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами  мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.

    Но, к сожалению, в практике работы юридические  и физические лица допускают несвоевременную  уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных  и субъективных причин. С переходом  к рыночным отношениям создаются  новые предприятия, осуществляющие свою финансово-хозяйственную деятельность в различных сферах экономики. Многие из них не имеют достаточно квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета. На таких предприятиях, как правило, допускаются ошибки в учете. Нередки случаи сознательного искажения отчетных данных. Причем сегодня стало естественным уклонение от налоговой повинности, как легальными - когда удается полностью или частично избежать налогообложения, не нарушая при этом действующего законодательства, так и нелегальными, т. е. запрещенными законом способами.

      Все это приводит к занижению налогооблагаемой базы и недопоступлению в бюджет налогов и других приравненных к ним платежей.

    Ошибки  в исчислении и уплате налогов  допускаются также из-за частых изменений  в законодательстве.

    В связи с этим сегодня перед  налоговыми органами стоит серьезная  проблема - контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование.

 

    Раздел  1.Налоги и налогообложение

    1. Виды налоговых проверок
 

    1. Налоговые органы проводят следующие  виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов:  

    1) камеральные налоговые проверки;  

    2) выездные налоговые проверки.  

    2. Целью камеральной и выездной  налоговых проверок является  контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым  агентом законодательства о налогах  и сборах.  

 

    1. Камеральная налоговая проверка
 

    Камеральная налоговая проверка проводится по месту  нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и  документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у  налогового органа.  

    Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными  должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями  без какого-либо специального решения  руководителя налогового органа в течение  трех месяцев со дня представления  налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).  

    Если  камеральной налоговой проверкой  выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между  сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и  полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику  с требованием представить в  течение пяти дней необходимые пояснения  или внести соответствующие исправления  в установленный срок.  

    Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган  пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить  в налоговый орган выписки  из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных  в налоговую декларацию (расчет).  

    Лицо, проводящее камеральную налоговую  проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и  документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика  налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные  лица налогового органа обязаны составить  акт проверки в порядке, предусмотренном  статьей 100 Налогового Кодекса.  

    При проведении камеральных налоговых  проверок налоговые органы вправе также  истребовать в установленном  порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти  налоговые льготы.  

    При проведении камеральной налоговой  проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика  дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей  статьей или если представление  таких документов вместе с налоговой  декларацией (расчетом) не предусмотрено  настоящим Кодексом.  

    При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой  заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и  документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.  

    Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика  документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 Налогового Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.  

    При проведении камеральной налоговой  проверки по налогам, связанным с  использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 статьи 88 НК РФ, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.  

    Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета.

    Бухгалтерский учет в бюджетных организациях осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией  по бухгалтерскому учету в бюджетных  учреждениях.

    Министерство  финансов Российской Федерации в  отдельных случаях может разрешать  федеральным органам исполнительной власти вести бухгалтерский учет в организациях, находящихся в  их ведении, по журнально-ордерной форме  бухгалтерского учета при наличии  разработанных методических документов.

    Состав  учетных регистров и последовательность записи в них при мемориально-ордерной форме учета представлены на схеме 1.

    При мемориально-ордерной форме учета  проверенные и принятые к учету  документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом  порядке) и оформляются мемориальными  ордерами - накопительными ведомостями, которым присваиваются следующие  постоянные номера:

    -мемориальный  ордер 1 (накопительная ведомость  по кассовым операциям) Ф.381;

    -мемориальный  ордер 2 (накопительная ведомость  по движению бюджетных средств  на субсчетах счетах 090, 091, 097, 100, 101, 102) Ф.381;

    -мемориальный  ордер 3 (накопительная ведомость  по движению средств, полученных  за счет внебюджетных источников) Ф381;

    -мемориальный  ордер 4 (накопительная ведомость  по расчетам чеками из лимитированных  книжек) Ф.323;

    -мемориальный  ордер 5 (свод расчетных ведомостей  по заработной плате и стипендиям) Ф.405;

    -мемориальный  ордер 6 (накопительная ведомость  по расчетам с прочими дебиторами  и кредиторами) Ф.408;

    -мемориальный  ордер 8 (накопительная ведомость  по расчетам с подотчетными  лицами) Ф.386;

    -мемориальный  ордер 9 (накопительная ведомость  по выбытию и перемещению основных  средств) Ф.438;

    -мемориальный  ордер 10 (накопительная ведомость  по выбытию и перемещению малоценных  предметов) Ф.438;

    -мемориальный  ордер 11 (свод накопительных ведомостей  по приходу продуктов питания) Ф.398;

    -мемориальный  ордер 12 (свод накопительных ведомостей  по расходу продуктов питания)  Ф.411;

    -мемориальный  ордер 13 (накопительная ведомость  по расходу материалов) Ф.396;

    -мемориальный  ордер 14 (накопительная ведомость  по доходам, прибылям (убыткам)) Ф.409;

    -мемориальный  ордер 15 (свод ведомостей по  расчетам с родителями за содержание  детей в детских учреждениях)  Ф.406;

    По  остальным операциям и по операциям  «сторно» составляются отдельные мемориальные ордера ф.274, которые нумеруются, начиная  с 16 за каждый месяц в отдельности.

    Отдельные мемориальные ордера составляются по мере совершения операций, но не позднее  следующего дня получения первичного документа.

    Мемориальные  ордера подписываются главным бухгалтером  или его заместителем и исполнителем, а при централизации учета, кроме  того, и руководителем группы учета.

    Все мемориальные ордера регистрируются в  книге «Журнал - Главная» ф.308. Учет в  книге «Журнал - Главная», как правило, ведется по субсчетам.

    Книга «Журнал - Главная» открывается записями сумм остатков на начало года в соответствии с заключительным балансом за истекший год. Записи в ней производятся по мере составления мемориальных ордеров, а при составлении мемориальных ордеров - накопительных ведомостей один раз за месяц. Сумма мемориального  ордера записывается сначала в графу  «Сумма по ордеру», а затем в дебет  и кредит соответствующих субсчетов. Сумма оборотов за месяц по всем субсчетам, как по дебету, так и  по кредиту должна быть равна итогу  графы «Сумма по ордеру». Второй строкой  после оборотов за месяц выводится  остаток на начало следующего месяца по каждому субсчету.

    Для обеспечения раздельного учета  операции по бюджетным средствам  и средствам, полученным за счет внебюджетных источников (материальные ценности, средства в расчетах и др.), субсчету присваивается  отличительный признак в виде номера (по бюджетным средствам - 1, по средствам, полученным за счет внебюджетных источников: 2 - по предпринимательской  деятельности, 3 - по целевым средствам  и безвозмездным поступлениям).

    Аналитический учет ведется в учетных регистрах (в книгах, карточках, накопительных  ведомостях, машинограммах и др.). Порядок записей в регистрах  учета изложен в соответствующих  разделах Инструкции. Формы регистров  приведены в приложении к инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных  учреждениях.

    Мемориально-ордерная форма учета отличается строгой  последовательностью учетного процесса, простотой и доступностью учетной  техники, при ней широко используются стандартные формы аналитических  регистров, счетные машины, копировальный способ регистрации. Кроме того, при ней легко осуществлять разделение учетной работы между квалифицированным и менее квалифицированными работниками.

    Недостатками  мемориально-ордерной формы учета  являются:

    -трудоемкость  учета, вызываемая, прежде всего  многократным дублированием одних  и тех записей (в мемориальном  ордере, регистрационном журнале,  синтетических и аналитических  регистрах);

    -отрыв  аналитического учета от синтетического, громоздкость аналитического учета,  он часто отстает от синтетического  учета; 

    -формы  регистров аналитического учета  зачастую не содержат показателей,  необходимых для контроля, анализа  хозяйственной деятельности и  составления отчетности.

    В связи с этим учет имеет сравнительно низкое познавательное значение, а  для составления отчетности приходиться  производить выборку и группировку  данных текущего учета.

    Основными особенностями журнально-ордерной формой учета являются:

    -применение  для учета хозяйственных операций  журналов-ордеров, запись в которых  ведется только по кредитовому  признаку;

    -совмещение  в ряде журналов-ордеров синтетического  и аналитического учета;

    -отражение  в журналах-ордерах хозяйственных  операций в разрезе показателей,  необходимых для контроля и  составления отчетности;

    -сокращение  количества записей, благодаря  рациональному построению журналов-ордеров  и Главной книги.

    Журналы-ордера представляют собой, свободные листы  большого формата со значительным количеством  реквизитов открываются они на месяц, на отдельный синтетический счет или на группу синтетических счетов. Каждому журналу-ордеру присваивается  определенный постоянный номер. Как  правило, журналы-ордера имеют различную  форму.

    Запись  в журналы-ордера производят ежедневно  либо непосредственно с первичных  документов, либо с вспомогательных  ведомостей, которые служат для накапливания и группировки данных первичных  документов. Во втором случае в журналы-ордера записывают итоги вспомогательных  ведомостей.

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru