По алфавиту:

Указатель категорий Деньги, кредит, банки (ДКБ) Инфраструктура городов и районов

Инфраструктура городов и районов

Тип работы: Реферат
Предмет: Деньги, кредит, банки (ДКБ)
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Инфраструктура городов и районов (расходы бюджета на инфраструктуру Нижнего Новгорода)

Выдержка из работы.

Университет Российской академии образования

нижегородский филиал 
 

Факультет: «Экономики и бизнеса»

Специальность: «Финансы и кредит» 
 
 
 

Реферат

по дисциплине: «Бюджетная система РФ»

на тему: «Инфраструктура городов и районов

(расходы  бюджета на инфраструктуру Нижнего Новгорода)» 
 
 
 
 

                                                         Выполнила:студентка

                                                         IV курса группы Ф-66

                                                         Коптяева Елена

                                                         Владимировна

                                                         Проверил:доцент,кандидат

                                                         экономических наук

                                                         Суходоев Дмитрий

                                                         Викторович 
 
 
 

г. Нижний Новгород

2009г.

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Экономическая сущность, признаки и функции инфраструктуры………....5

2. Виды инфраструктуры………………………………………………………..10

3. Классификация инфраструктуры…………………………………………….11

4. Приложение……………………………………………………………………13

Заключение……………………………………………………………………….18

Список  литературы………………………………………………………………19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       На  протяжении последнего десятилетия  бюджетная система Российской Федерации  постоянно подвергалась изменениям ввиду нестабильности социальных и  экономических процессов, происходящих в России в условиях перехода от социалистического метода хозяйствования к рыночным отношениям. Современная ситуация в бюджетной сфере России свидетельствует о необходимости усиления регулирующей роли государства в системе бюджетных отношений между органами управления, ответственными за формирование бюджетов, распределение бюджетных ресурсов и пополнение доходов в бюджет. С одной стороны, это объясняется тем, что в условиях рыночных отношений сужаются возможности государства оказывать влияние на экономические процессы. С другой стороны, заметно возрастание роли и значения бюджетов как важнейших инструментов государственного регулирования экономики и социальной сферы территориальных образований. Бюджетная система государства, являясь частью инфраструктуры экономического базиса, подвержена его влиянию. Колебания и изменения базиса приводят к изменению бюджетной системы и к корректировке ее функций. В настоящее время главными проблемами в бюджетной сфере являются:

      1. сбалансированность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов;
      2. совершенствование бюджетного федерализма, системы регулирования бюджетными ресурсами и бюджетного процесса;
      3. укрепление системы финансового контроля за целевым, экономичным и эффективным использованием бюджетных средств на всех уровнях бюджетной системы;
      4. разработка методологических подходов, методов и методик формирования бюджетов и распределения бюджетных средств.

Реформирование  бюджетной системы требует осмысления накопленного опыта, выявления и изучения эволюционных процессов, обобщения разработанных принципов, методов и методик и их реализации в практику бюджетной системы и бюджетного процесса. Вместе с тем направленность преобразований в бюджетной системе должна найти отражение в структуре и содержании учебников и учебных пособий по бюджетной тематике в интересах качественной подготовки специалистов бюджетной сферы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. Экономическая сущность, признаки и функции инфраструктуры

       Современный этап перехода к рыночным отношениям характеризуется активными поисками системной модели, с помощью которой  должна произойти стабилизация современной экономики в соответствии с требованиями времени и последствиями курса реформ (в т.ч. финансово-экономические «эксперименты»).

       Мировой опыт свидетельствует о том, что  эту задачу по силам решить эффективной  рыночной инфраструктуре, которая опирается на многообразие, комплексно-системный подход и координацию взаимодействия различных субъектов рыночной экономики.

       Эволюция  экономической мысли изволила создать  значительное количество понятий «инфраструктура».

       Инфраструктура (лат. infra-ниже, под и лат.  structura-строение, расположение) – комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур, составляющих и/или обеспечивающих основу для решения проблемы (задачи).

       По  мнению М.П.Комарова1 «под инфраструктурой понимается материально-техническая система, предназначенная для обеспечения и производства и социальной жизни людей».

       Инфраструктура  экономики – совокупность отраслей и видов деятельности, обслуживающих производство и хозяйство в целом, создающих для них как бы общий фундамент, опору. К инфраструктуре экономики относятся сооружения транспорта и связи, складское хозяйство, энерго- и водоснабжение и т. П. Круг отраслей, относимых к инфраструктуре экономики, определяется по-разному в разных странах. Их общее назначение — упрощать и делать более эффективными потоки товаров и услуг между продавцами и покупателями. Некоторые авторы к инфраструктуре экономики относят также науку, здравоохранение, систему образования, называя их непроизводственной (социальной) инфраструктурой экономики

       Инфраструктура  Национальной экономики как системе присущ ряд и общесистемных, и особенных свойств. Национальная экономика является многомерной системой, включённой в мировую экономику, каждый компонент которой является тоже системой. Специфические свойства национальной экономики, которые отсутствуют у ее отдельных компонентов, и характерные системе в целом:

       1.один и тот же экономический субъект может одновременно принимать участие в различных процессах

       2.самоорганизации экономики, может быть элементом самоорганизующейся системы и окружающей среды одновременно; самоорганизация национальной экономики возникает из кооперации не только экономических субъектов низшего уровня друг с другом, но и с экономическими институтами, а также кооперации институтов между собой;

       3.структура национальной экономики нередко скрыта за отношениями административной подчиненности;

       4.национальная экономика является динамической системой;

       5.национальная экономика – стохастическая система, не поддающаяся точному и детальному прогнозу;

       6.национальная экономика может быть как открытой, так и закрытой системой.

       В современной рыночной инфраструктуре сфера ее деятельности трансформировалась и включает в себя обслуживание системы не только промышленного производства, но и социальной сферы. Базовые отрасли инфраструктуры – это строительство дорог, каналов, портов (терминалов), мостов, аэродромов, складов, энергетический комплекс, транспорт, связь, водоснабжение, канализация (жилищно-коммунальное хозяйство), образование, здравоохранение и т.п.

       Сущность  инфраструктуры – это «комплекс специфических трудовых процессов по производству услуг, обеспечивающих обмен деятельностью в общественном производстве и жизни человека ».

       Переход России к рыночной инфраструктуре характеризуется  трансформацией многоукладности экономики рыночного типа. Значимой интерпретацией экономической сущности рыночной инфраструктуры является налоговая система.

       С методологической точки зрения налоговая  система – это совокупность налоговых  отношений в общественном воспроизводстве  при формировании рыночной инфраструктуры, когда все элементы ее взаимодействуют и создают реально-позитивное или иррационально-негативное сальдо баланса (валюту баланса) всех вертикальных уровней и горизонтальных звеньев налоговой системы страны.

       Экономическая сущность налоговой системы реализуется через налоговые функции, которые выражают степень объективности, обусловленной направленностью налоговых отношений.

       На  основе этих функций реализуются  задачи по эффективному государственному регулированию развития рыночной инфраструктуры. Реформирование налоговой системы не отрицает фискальную, стимулирующую, социальную, регулирующую и контрольно-статистическую функцию.

       В случае расширения сбалансированного  бюджета действует традиционный эффект мультипликатора. Увеличение объема выпускаемой продукции наблюдается с учетом прироста государственных расходов и одновременно прироста налоговых поступлений и сборов в бюджет государства различного уровня.

       В задачи рыночной инфраструктуры входит обеспечение совокупности коммуникаций различного рода. Феномен рыночная «инфраструктура» характеризует то, что конечным результатом инфраструктурной деятельности является не что иное, как услуга. При этом в качестве объекта коммуникаций может быть продукт труда (продукция, товар), капитал, труд, информация, рейтинг и т.д.

       В целом современной инфраструктуре свойственны функции:

       1.  интеграционная (межотраслевая) ее  предназначение заключается в  сбалансированности элементов системы:  транспорт, энергетический комплекс, связь, информационные сети и  др.;

       2. обеспечивающая (межотраслевые органы власти: региональное и местное самоуправление, государственное управление и международное сотрудничество).

       Основными функциями рыночной инфраструктуры являются распределительная, коммуникационная и регулирующая.

       Распределительная функция рыночной инфраструктуры – это ее способность обеспечить распределение товарно-материальных ценностей, финансовых и трудовых ресурсов по отраслям и регионам.

       Коммуникационная  функция – это организация  эквивалентного обмена продуктами труда: товары, услуги, информация и т.п.

       Регулирующая  функция рыночной инфраструктуры обеспечивает восстановление (реновацию) и уровень  сбалансированности спроса и предложения  на различных по рейтингу рынках.

       Инфраструктура  выполняет также еще ряд существенно важных функций:

    1. организационное оформление отношений;
    2. облегчение участникам деловых отношений реализации своих интересов;
    3. специализацию различных субъектов экономики, повышение оперативности и эффективности их работы на основе дифференциации заполняемых ими рыночных ниш;
    4. облегчение форм юридического и экономического контроля, государственного и общественного регулирования деловой практики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. Виды инфраструктуры 

       Различаются следующие виды инфраструктуры:

  1. Производственная (транспорт, складское хозяйство, сметовая торговля);
  2. Финансовая (банки, страховые компании, фирмы по оказанию иных финансовых услуг);
  3. Информационная (телекоммуникационные компании, провайдеры, Интернет, GPRS);
  4. Административная (органы федеральной власти, органы местного самоуправления);
  5. Экологическая (природоохранные организации, национальные парки, заповедники);
  6. Социально-сбытовая (розничная торговля, общественное питание, жилищно-коммунальное хозяйство, организации, оказывающие бытовые услуги населению, организации здравоохранения);
  7. Социальная (организации, содействующие трудоустройству граждан, образование, физическая культура и спорт, культура искусство, общественные организации, религиозные организации)
 
 
 
 

3. Классификация инфраструктуры

       Классифицировать  социальную инфраструктуру, как и любую другую, предлагается по следующим признакам:

    1. По уровню развития социальной инфраструктуры региона (по качеству объектов инфраструктуры, и уровню удовлетворенности населения):

       - Высокий

       - Развивающийся

       - Отстающий

       - Низкий

       Данный  признак показывает нам развитие социальной инфраструктуры, в общем, по региону. Т.е в регионе наблюдается достаточное количество организаций содействующих трудоустройству граждан, учебных заведений, организаций культуры и спорта, и т.п. Это скорее количественный признак, показывающий, что население может быть полностью удовлетворенно услугами через данные объекты.

    1. По административно-региональной политике в социальной сфере:

       - проактивная социальная политика

       - реактивная социальная политика

    1. По уровню доступности услуг социальной сферы населению региона:

      - услуги доступны в одинаковой степени всем слоям населения

      - доступность услуг дискриминируется по ценовой категории

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru