По алфавиту:

Указатель категорий Деньги, кредит, банки (ДКБ) Денежно-кредитная политика Республики Беларусь

Денежно-кредитная политика Республики Беларусь

Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Деньги, кредит, банки (ДКБ)
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2011
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Осуществляя эмиссию и кредитование экономики, банки выполняют полезную и необходимую для развития страны роль. Денежные инструменты обслуживают экономический оборот, и их можно сравнить с транспортными средствами. Последние дают возможность доставлять товары, продукцию промышленности и сельского хозяйства к месту их переработки или потребления; аналогично денежные инструменты обеспечивают обращение различных товаров, их переход от одного владельца к другому, облегчая их переработку или потребление.

Выдержка из работы.

Содержание 

Введение………………………………………………………………

1. Денежно-кредитная политика: структура, сущность,

    цели и инструменты……………………………………….….….. 

2. Взаимосвязь кредитно-денежной и политики

     с бюджетно-налоговой и валютной политикой.………………..

3. Анализ кредитно-денежной политики Республики Беларусь.

     Основные направления на 2011 год…………………………..…

Заключение…………………………………………………………

Список  литературы………………………………………………...

стр. 3 

стр. 4 

стр. 7 

стр. 9

стр. 16

стр. 17

      состояния торгового и платежного баланса  страны.

      Объектами денежно-кредитной политики в самом общем виде выступают спрос и предложение денег.

      Следует признать, что воздействие монетарных рычагов на состояние национальной экономики обнаруживается лишь по истечении определенного периода времени. Поэтому ошибки, допущенные в регулировании денежно-кредитной сферы, всегда имеют необратимый характер.

      Данное  обстоятельство заставляет при планировании действий выстраивать систему целей денежно-кредитной политики. Помимо стратегической цели необходимо выделять промежуточные цели, обеспечение которых более или менее гарантирует достижение в дальнейшем стратегических целей и решение в должном объеме стратегических задач экономического развития.

      В свою очередь для достижения промежуточных  целей подбирается другой набор  переменных. Это так называемые операционные цели, которые более чутко реагируют на проводимую денежно-кредитную политику (взвешенные денежные агрегаты и т. д.).

      Таким образом, достижение стратегической цели денежно-кредитной политики предполагает комплексное решение промежуточных  задач. Оперативный анализ степени  достижения промежуточных и операционных целей позволяет обнаружить степень  эффективности проводимой денежно-кредитной политики.

      Критерием выбора промежуточных и операционных целей выступает трудоемкость измерения  соответствующего показателя, доступность  экономической информации, а также  предсказуемость их воздействия  на стратегические цели экономического развития.

      В реализации денежно-кредитной политики выделяются следующие этапы:

      1) критическая оценка ситуации, конкретизация  задач социально-экономического  развития на предстоящий период;

      2) подбор конкретных инструментов  денежно-кредитной политики с учетом доминирующих теоретических конструкций;

      3) приведение в движение избранных  монетарных факторов воздействия,  контроль за ситуацией в денежно-кредитной  сфере;

      4) передача воздействия мобилизованных  средств воздействия или монетарных  факторов (кредитование, инвестирование, изменение процентной ставки и т. д.) на экономические процессы.

      Кейнсианская  политика дешевых и дорогих денег  предполагает активное кредитно-денежное регулирование экономики со стороны  государства. Иной позиции придерживаются монетаристы, в большей мере полагаясь на рыночную самонастройку и считают активное вмешательство в экономику неэффективным. 

      При проведении денежно – кредитной  политики используются инструменты, которые  можно подразделить на прямые, косвенные  и селективные.

      К прямым относятся: лимиты кредитования; прямое регулирование ставки процента.

      К косвенным относятся:

  1. Операции на открытом рынке
  2. Изменения норм обязательных резервов.
  3. Изменения в учетной ставке.

      Селективные инструменты (или методы) регулируют отдельные виды кредита или условия кредитования определенных отраслей, крупных или мелких фирм и т.д. Как правило, это прямое ограничение размеров кредитов в тех или иных отраслях путем установления лимитов по учету векселей для отдельных банковских учреждений или контроль за кредитами под залог  векселей, ценных бумаг. Иногда используется и просто увещевание, т.е. «дружеское убеждение».

      Денежно-кредитную  политику государство проводит через  банковскую систему, используя основные инструменты: норма резервирования, официальная учетная ставка (ставка рефинансирования), операции на открытом рынке. Эти инструменты воздействуют либо на количество денег в обращении, либо на уровень процентных ставок.

      Кроме названных инструментов Центральный  банк прибегает к таким методам, как установление кредитных ограничений, лимитирование уровня процентных ставок по кредитам и депозитам коммерческих банков, портфельные ограничения и др. 
 
 
 
 

      2. Взаимосвязь кредитно-денежной  и политики с  бюджетно-налоговой  и валютной политикой. 

      Дефицит платежного баланса и отсутствие адекватного регулирования в валютно-кредитной сфере могут вовлечь страну в безвыходную кредитную ловушку, когда выплаты процентов по основному долгу могут быть осуществлены только путем привлечения новых заимствований. Существующая валютно-кредитная система не может предотвратить подобное явление. Единоразовые списания долгов не являются адекватным механизмом решения проблемы, так как имеют скорее субъективный характер, то есть зависят от интересов кредиторов и стимулируют дальнейшие заимствования, не освобождая страну из кредитной ловушки. Коммерческие банки активно участвовали в 70-х годах в кредитовании беднейших развивающихся стран, а также стран с переходной экономикой в 80-х. Отсутствие регулирования в сфере международного кредита позволило банкам развитых стран свободно кредитовать банковский сектор развивающихся стран, тем более, что правительства часто предоставляли официальные гарантии.

      Практика  привлечения иностранных заимствований  для финансирования бюджетных дефицитов  нарушило работу традиционных рыночных механизмов регулирования валютных курсов и выравнивания платежного баланса. По мере увеличения общей суммы задолженности банки и государства-кредиторы повышают реальные ставки по продолжающемуся кредитованию в виду увеличения риска неплатежа, чем только его увеличивают. Неизбежное изменение валютного курса страны-должника увеличивает ее обязательства в большей степени, чем это было бы необходимо для выравнивания платежного баланса. Таким образом, многие развивающиеся, развитые, а также страны с переходной экономикой и частные заемщики оказались заперты в постоянно увеличивающейся долговой ловушке, созданной частным международным кредитованием. Если темпы увеличения задолженности превышают экономический рост (например ежегодный рост валового продукта – 3%, а внешней задолженности – 5%, что характерно для многих стран), то страна практически не имеет возможности самостоятельно погасить долг. К тому же, если долги деноменированы в валюте кредитора, то растущие валютные риски будут способствовать увеличению разрыва. Все это сильно вредит развитию экономик стран должников.

      Если  с 1975 по 1982 год чистое долгосрочное кредитование развивающихся стран  составляло в среднем 28 млрд. долларов ежегодно, то с 1983 по 1990 год только чистые платежи по обслуживанию долгов из развивающихся стран составили в среднем сумму в 25 млрд. долларов ежегодно, выплачиваемых западным странам и МВФ, и без того имеющих избыточные кредитные ресурсы.

      С 1990 года значительная часть кредитов стала направляться в наиболее богатые из развивающихся в стран, а также страны с переходной экономикой в форме прямых и портфельных инвестиций. Если в 1980 году долг развивающихся стран составлял 106 млрд. долларов (16% от их ВНП), то в 1995 году их суммарная задолженность составила 535 млрд. долларов (38% от ВНП). Это развенчивает миф о безвозмездной помощи развитых стран развивающимся.

      Последующие кризисы внешней задолженности  относительно более развитых стран: Мексики, стран Юго-Восточной Азии, стран Восточной Европы, России, Бразилии наглядно продемонстрировали механизм кредитной ловушки. Если не будут внесены изменения в действующую валютно-кредитную систему, то вскоре последует очередь таких стан, как Австралия, Новая Зеландия, отдельных стран Латинской Америки и, возможно, Европы. Не исключен и возможный кризис в США. Необходимо принять ряд радикальных мер по регулированию международной торговли, кредитной и валютной сфер. Помимо уже предложенных механизмов нужно ввести на международном уровне ограничения для каждой страны на максимально возможный внешний долг и расходы по его обслуживанию. Все долги свыше устанавливаемого размера придется списать. Также необходимо уменьшить ставки процентов по кредитам до минимально возможного уровня, в частности за счет надбавок по страновым рискам и надбавок по ожидаемой инфляции.

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru