По алфавиту:

Указатель категорий Деньги, кредит, банки (ДКБ) Бизнес планирование предприятия

Бизнес планирование предприятия

Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Деньги, кредит, банки (ДКБ)
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

разработка бизнес-плана для действующей торговой организации

Выдержка из работы.

      Введение 

     С общеэкономической точки зрения планирование – это механизм, который  заменяет цены и рынок.

     В рамках рыночной системы главным  координатором действий ее участников являются цены. Именно цены определяют выгодное для продавцов и покупателей  объемы и способы производства и потребления товаров. Фирма как участник рыночной системы также вынуждена подчиняться ценовому механизму, закону спроса и предложения, поскольку не имеет возможности отменить их действие. Поэтому в окружающем мире рынка фирма – всего лишь клетка большого организма, общая роль которой в основном не осознается ею.

     Однако  во внутренней среде каждой хозяйственной  единицы механизм цен вытеснен сознательными  действиями и авторитетными решениями  менеджеров. Предприниматель осознано определяет основные направления внутрифирменной деятельности. Следовательно, внутренняя природа фирмы основывается на системе плановых решений.

     Таким образом, участники внутрифирменной  деятельности теряют свободу действий, характерную для самостоятельных  и не зависимых друг от друга субъектов рынка, их поведение оказывается под контролем управляющих предприятием.

     Почему  планирование как система волевых, сознательно принимаемых решений  вытесняет рынок во внутренней деятельности фирмы?

     У экономистов есть несколько ответов на этот вопрос.

  1. Ограниченные размеры фирмы позволяют контролировать действия, происходящие внутри ее, и таким образом сводить к минимуму неопределенность рыночной среды и ее негативные последствия.
  2. Применяя планирование, фирма устраняет те издержки, которые она могла бы иметь, если бы действия внутри фирмы совершались на основе купли – продажи. Ведь всякой торговой сделки (трансакции) сопутствуют так называемые трансакционные издержки: затраты на поиски покупателя или продавца, проведение переговоров о предмете сделки, оплата услуг консультантов и т.п. Отменяя отношения купли – продажи, предприятие устраняет дополнительные затраты.

     Осуществляя административную функцию, связанную  с волевым руководством и принятием  решений, предприниматель занимается планированием также в более узком смысле как разновидностью управленческой деятельности.

     Планирование  является естественной частью менеджмента. Его можно определить как умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые  для достижения определенных целей.

     Внутрифирменное планирование может отличаться по срокам, целям и прочим признакам. Одним  из видов планирования является бизнес-планирование.

     Особое  значение бизнес-планирование приобретает  для предприятия, у которого есть проблемы. В данном случае бизнес-план помогает найти источники финансирования затрат, определить пути выхода из кризиса, определить перспективы развития предприятия. Поэтому тема, выбранная для написания курсовой работы, является актуальной.

     Цель  работы – разработка бизнес-плана для действующей торговой организации.

     Задачи  работы:

     - изучение теоретических основ  планирования и бизнес-планирования, в частности;

     - анализ основных показателей работы торговой организации и выявление проблем в ее деятельности;

     - разработка бизнес-плана по укреплению финансового состояния организации.

     Объект  исследования – магазин «Мастер салат». 
 

     1 Планирование в условиях рыночных отношений 

     1.1 Сущность и принципы современного планирования 

     План  – это рабочий инструмент достижения поставленной цели субъектом предпринимательства, созданный на основе конъюнктурного прогноза среды хозяйствования и расписанный по исполнителям, времени и средствам.

     Приведенное определение плана содержит следующие  ключевые слова:

     «инструмент» - означает, что план не самоцель, а средство достижения цели. Арсенал средств достижения цели может включать экономические, психологические, коммерческие, организационные, кадровые, технологические и иные действия. Средства достижения цели могут меняться, и в этом заключается смысл понятия «рабочий инструмент», когда в механизме планирования предусматривается постоянная возможность уточнить используемые средства, если это потребуют цель и изменившиеся условия бизнеса. Такой подход означает доминанту адаптации плана над его стабильностью;

     «достижения поставленной цели» - определяет удовлетворение личных и коллективных потребностей работников объекта хозяйствования. Цель - как желаемый результат, как центр стремления в плане - должна осуществляться точно к намеченному сроку;

     «На основе конъюнктурного прогноза» - означает, что в основе субъективных действий исполнителей плана находится их понимание объективных закономерностей существования хозяйственной среды и ее использование: знание механизма рынка, в том числе по рынку своего товара, и разработка прогноза как предварительной части планирования;

     «расписание по исполнителям, времени и средствам» - означает что план действий обязательно должен быть обеспечен ресурсами: временными и пространственными, т.е. должен быть обеспечен по срокам исполнения материальными, трудовыми, финансовыми и интеллектуальными средствами. Без такого обеспечения план превращается в реально достижимое событие.

     На  основании приведенного определения  плана можно дать определение основной цели и основной задачи планирования. Основной целью плана является реализованное событие. Основной задачей планирования является выбор волевых ответственных действий в условиях имеющихся ресурсных ограничений, сбалансированных по исполнителям, времени ресурсам.

     Планирование - это процесс экономического обоснования рационального поведения субъекта хозяйствования для достижения своих целей. Планирование представляет собой процесс формирования целей, определение приоритетов, средств м методов достижения. Оно зачастую рассматривается как завершающий этап прогнозирования, в процессе которого принимаются решения на основе выбора тех или иных альтернатив развития.

     Планирование  имеет как преимущества, так и  недостатки.

     Преимущества  планирования:

  1. Стремление решить задачу рационально и с наименьшими затратами;
  2. Обдуманная подготовка к использованию будущих преимуществ среды хозяйствования;
  3. Улучшение координации действия исполнителей;
  4. Усиление коллективных возможностей приложения сил за счет современных действий заинтересованных лиц;
  5. Более рациональное использование ограниченных ресурсов;
  6. Возможность контроля за событиями и определение проблем в деятельности.

     Недостатки  планирования:

  1. Невозможность в плане отобразить все многообразие жизненных условий, особенно в сложно организованных системах;
  2. Стабильность принятого решения, что может обернуться убытком при динамичных обстоятельствах бизнеса;
  3. Необходимость ресурсов (времени и средств) для разработки плана.
 

 

      III. АТТЕСТАЦИЯ

Дата

аттестации

Решение комиссии Документ (протокол) Основание
номер дата
1 2 3 4 5
         
         
         
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru