По алфавиту:

Указатель категорий Делопроизводство и документооборот Хранение документов: текущее и архивное

Хранение документов: текущее и архивное

Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Делопроизводство и документооборот
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

В процессе деятельности фирмы, учреждения, предприятия получается большое количество документов. После их использования в оперативной деятельности для решения текущих вопросов документы становятся хранителями ретроспективной информации, надобность в которой может возникнуть вновь через определенное время, т.е. они выступают в роли памяти учреждения.

Выдержка из работы.

ГОУ ВПО  «Мордовский государственный университет имени Н.П.Огарева» 

     Экономический факультет

     Специальность «Государственное и муниципальное управление» 
 
 
 
 
 
 

     Контрольная работа 

     По  курсу: «Основы управления документооборотом»

На  тему: «Хранение документов: текущее и архивное» 
 
 
 
 
 

              Выполнила: студентка 207 группы, з/о

              Филягина  Надежда Сергеевна

              Проверил: преподаватель

              Белова  Юлия Алексеевна 
               
               
               

Саранск 2009

Содержание:

         С.
       1.Текущее хранение документов…………………………………...... 3
       2.Архивное хранение документов………………….......................... 8
       Список использованных источников……………………………….. 21

     Распорядительные  документы, переписку руководства  и важнейшие внутренние документы  формируют и хранят в канцелярии или секретариате руководства.

     Формирование  дела начинается сразу с начала года. Поэтому на каждое названное в  номенклатуре дело к началу года должна быть заведена папка. Это может быть папка-скоросшиватель или папка-регистратор.

     На  обложке каждого заводимого дела указывается название учреждения, фирмы. Если учреждение имеет официально признанное сокращенное наименование, то лучше  употребить его. В депо могут быть подшиты только те документы, которые  предусмотрены в нем номенклатурой. В случае появлении документов, не предусмотренных номенклатурой, заводится  самостоятельное дело, а его название дописывается в номенклатуру дел  под резервным номером.

     Изъятие документов организации, может производиться  только органами государственной налоговой  инспекции, дознания, предварительного следствия, прокуратуры и судами на основании постановления этих органов в соответствии с действующим  уголовно-процессуальным законодательством  Российской Федерации.

     Изъятие документов производится в присутствии  должностных лиц учреждения, организации, предприятия, фирмы, у которых проводится изъятие и оформляется протоколом, копия которого вручается под  расписку соответствующему должностному лицу этой организации.На изъятые документы  должна составляться специальная опись, в которой отражается содержание изъятых документов.

Хранение  дел 

     Дела  считаются заведенными с момента  включения в них первого исполненного документа. Они формируются в  структурных подразделениях и хранятся в них до передачи в архив учреждения. В небольшой фирме дела хранятся секретарём. Дела должны размещаться в запирающихся шкафах, сейфах или (ватерных картотеках, что обеспечивает их сохранность и защиту от пыли и света).

     Документы, уже включенные в дело, могут в  течение года потребоваться работнику  учреждения, фирмы. В этих случаях  они могут быть вынуты из дела только ответственным за формирование и  хранение дел, а на их место закладывается  лист-заместитель, в котором указано: когда, кому и на какой срок выдан  документ.

     Если  требуется выдать дело целиком, заполняется  карта-заместитель, в которой указывается  номер выданного дела, дата выдачи, кому выдано дело, на какой срок, росписи  в получении и приеме после  возвращения документов. Карта-заместитель помещается на месте выданного дела. При такой системе сразу видно, какие дела выданы и у кого они находятся.

После завершения делопроизводственного  года выдача сотрудникам отдельных  документов из дела не допускается. При  необходимости во временное пользование  может быть выдано дело целиком.

     Выдача  дел в другие организации разрешается  лишь руководителем организации. Изъятие документов из дел по требованию компетентных органов может производиться только на основании письменного распоряжения этих органов и с разрешения руководства с обязательным составлением акта об изъятии подлинника и подшивкой в дело на его место заверенной копии. 

 

  1. Архивное  хранение документов
 

Обеспечение сохранности документов 

     Дела  кратковременного (до 10 лет), долговременного (свыше 10 лет) и постоянного срок хранения должны быть сохранены в  организации:

  1. до завершения установленного срока и выделения их к уничтожению;
  2. до сдачи дел на государственное хранение;
  3. до ликвидации организации.

     В течение всего установленного срока  хранения должны обеспечиваться не только учет документов, но и их физическая сохранность и использование. Это предъявляет определенные требования к обработке самих дел и оборудованию архивохранилищ.

     Документы архива подразделяются на документы общего и обособленного хранения, на бумажной и пленочной основе. В состав последних включают не только пленки для фото, видео - и фонозаписей, но и другие компьютерные носители информации, еще не оформившиеся в самостоятельную группу. 

Электронные документы в архивах 

     Срок  хранения документной информации на компьютерных носителях данных определяется на общих основаниях по соответствующим  статьям перечней. Согласно принципам архивного дела документ должен храниться на том носителе информации, на котором он был создан. Поэтому хранение офисных документов на компьютерных носителях не запрещено, но и не приветствуется в силу объективных причин.

     До  настоящего времени более надежного  и дешевого, чем бумага, носителя с более универсальной и автономной системой записи и чтения информации пока в офисных технологиях не появилось.

     Необходимо  также помнить, что длительное хранение документов на нестабильных съемных  носителях, например дискетах, требует  частых, не реже чем полугодовых, проверок и перезаписи хранимой информации на новые носители в двух экземплярах. Длительное, т.е. свыше 10 лет хранение архивной информации на жестком диске компьютера также рискованно из-за возможных сбоев и вирусных атак.

     В настоящее время единственно  возможным носителем для записи архивируемых документов может считаться не перезаписываемый оптический диск, хотя в последнее время возросли претензии и к его качеству. Постепенно практика подходит к тому, что все больше фирм признают целесообразным размещать на оптических дисках документы со сроками хранения только до 10 лет. А вот в качестве рабочей копии для каждодневного использования возможно создание электронных копий документов с более длительными сроками хранения, например личных дел сотрудников. Надежнее при этом сканировать и хранить документы в графическом формате для сохранения всех визуальных особенностей документов. При значительном объеме документов на компьютерных носителях и документных баз данных, образовавшихся в процессе электронного документирования, для их хранения организуется самостоятельное или в составе действующего архива хранилище электронных документов. 

Размещение  документов в хранилищах 

     Продуманное размещение документов позволяет рационально  использовать помещения, сократить  затраты на поиск дел, обеспечить оптимальные условия хранения и  возможности эвакуации архива при  возникновении чрезвычайных обстоятельств.

     В основе размещения архивных документов в организациях лежит:

  1. создание наилучших условий для документов постоянного хранения,
  2. удобства оперативного использования всех документов.

     Документы общего делопроизводства, конфиденциальные, по личному составу и технические  хранятся обособленно, по возможности  в различных хранилищах. При определении помещений, необходимых для размещения дел, учитывается динамика движения дел. Так, в архиве организации более целесообразно размещать дела не только по структурным подразделениям в соответствии с описями и номенклатурами дел, но и по срокам их выделения к уничтожению. Для ориентации в динамично изменяющемся составе дел составляются топографические указатели, а все помещения, стеллажи в них нумеруются слева направо от входа. Полки также нумеруются в соответствии с установкой дел, т.е. постеллажно сверху вниз.

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru