По алфавиту:

Указатель категорий Делопроизводство и документооборот Характеристика организационных документов

Характеристика организационных документов

Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Делопроизводство и документооборот
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Во введении отражены основные понятия, которые будут встречаться в курсовой работе.
Основная часть состоит из двух разделов: «История развития ОД», «Характеристика ОД».

Выдержка из работы.

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение  образования

«Витебский  государственный  технологический  колледж» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

По  дисциплине: «Документационное  обеспечение управления»

По  теме: «Характеристика  организационных  документов» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Подготовила учащаяся  51 группы

Дорошева  М.Ю. 
 
 
 

Преподаватель:

Тимченко  Т.А. 
 
 
 
 
 
 

Витебск – 2010 
 

АННОТАЦИЯ

      В данной курсовой работе приведена классификация организационных документов.

      Изложены  основные требования к оформлению документов, приведены нормативные и правовые  документы.

      Во  введении отражены основные понятия, которые  будут встречаться в курсовой работе.

      Основная  часть состоит из двух разделов: «История развития ОД», «Характеристика ОД».

      В заключении подведены итоги работы. Кратко сформулированы общие выводы.

      Список  используемых источников перечислен. В курсовой работе использовались списки литературы и журналы.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

         Введение      
                    

Глава I. История развития ОД

             1.1 Классификация ОД   

  
               1.2 Нормативно-методическая база

Глава II. Процедура издания организационных документов

      2.1 Основные т 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Распоряжения  издавались по самым разнообразным  вопросам господарем, панами-радой, центральными урядниками. Большинство из них выдавалось господарем и адресовалось местным  урядникам. Из канцелярии выходили листы с распоряжениями о заготовке ржи и овса, об отправке людей постройки замков, мостов, гатей и т.п. Значительная часть распорядительных документов издавалась по вопросам, связанным с пожалованиями земельных владений.

      Распорядительные  листы выдавались не только от имени господаря, но и центральными урядниками по вопросам, входящим в их компетенцию. Сами центральные урядники получили письменные распоряжения от господаря. Распоряжения по различным вопросам могли исходить и от панов-рады.

      Значение  распорядительных документов имели листы сеймовые, направлявшиеся от господаря или панов-рады в поветы. В них указывались дата и место проведения вального и поветовых сеймов и ставилась задача избрания послов на вальный сейм.

      Часть документации в центральном аппарате управления составляла переписка. Переписка велась с центральными и местными врядниками, радными панами по разным вопросам. Документация, относимая к переписке, отличается от распорядительной тем, что содержит не конкретные поручения и предписания, а запросы, просьбы, рекомендации и т.п.

      Большую группу документов составляли акты господарских пожалований и подтверждений.

      Для обозначения актов пожалования  земель, которые составляли большинство  документов этой группы, употребляли  название «привилей». В первой половине XVI в. они обозначались также термином «Данина», в некоторых случаях – общим термином «лист», иногда употреблялось смешанное название «лист Данина».

      Кроме привилеев на земли, господарь выдавал  на денежное вознаграждение («листы на юркгелт»). Юргельт мог даваться в качестве жалованья за службу определенным должностным лицам, на содержание замков и др. Следовательно, его пожалование не обязательно являлось платой получателю, но и предусматривало расходование выделяемых средств на государственные нужды.

      Государскими  привилеями оформлялись также пожалования  должностей.

      Кроме того, пожалования давались на различные  экономические льготы и привилегии частным лицам, профессиональным группам, жителям административно-территориальных  единиц.

      Среди пожалований важное место занимали привилеи на шляхетство. Они давались в награду за длительную государственную службу, проявленную на войне доблесть и т.д. или при подтверждении шляхетства в суде.

      Особую  группу господарских пожалований составляли «листы заставные» и «листы арендные». Ими оформляли передачу во временную эксплуатацию государственных имений и других «доходных мест» за определенную плату.

      Наряду  с большим количеством пожалований  в государственной канцелярии готовилось немало подтверждающих привилеев, или «подтверждений».

      После принятого в 1566 г. закона о свободном  владении наследственными имениями для совершения частных сделок не требовалось разрешение господаря  или урядников. Однако существовавший порядок предусматривал свидетельствование частных сделок перед господарем или земским урядом. Кроме того, к господарю по-прежнему обращались за подтверждениями в силу традиции, но главным образом для создания страховых копий, так как подтверждения обязательно записывались в книги канцелярии.

      Во  второй половине XVI в. значительное распространение получило подтверждение актов частноправового характера в форме «сознаний» и «оповеданий».

      Рассмотренные основные виды и разновидности документов, создававшихся в центральном  аппарате государственного управления, не охватывают всего их многообразия. Следует отметить, что состав документов характеризовался необычайной пестротой. Это во многом определялось тем, что в документировании того времени основное значение придавалось содержанию документа, его юридической силе. Вопросам единообразия канцелярской работы, унификации состава и названий документов не уделялось должного внимания.

      На  протяжении XVI в. состав документов претерпевал изменения вместе с развитием политической системы, реформами государственного устройства и управления. В связи с ограничением полномочий избираемых господарей, образованием Речи Посполитой, кодификацией законодательства в статутах ВКЛ и развитием сеймовой документации прекратилось издание общеземских привилеев. Унификация общегосударственного законодательства в сфере управления административно-территориальными образованиями стала причиной падения значения областных привилеев. Закон 1566 г. о свободном владении имениями привел к исчезновению такой разновидности документов, как «листы дозволенные» при совершении частных сделок. Таким образом, создававшиеся документы отражали выполнение государством и его органами всех функций по управлению страной. 
 
 
 
 
 
 

II. КЛАССИФИКАЦИЯ ОД.

      Особое  место в управленческой деятельности учреждений, организаций и предприятий занимают служебные ОД, которые в равной степени представляют интерес для работников как канцелярии, таких экономических служб. Для упрощения работы с ОД, ускорения их составления и оформления проведена унификация и стандартизация ОД по форме и по содержанию.

      Деятельность  любой организации сопровождается составлением разных видов документов. Всякое решение по управлению базируется на информации по рассматриваемому вопросу  или управляемому объекту. И информация, и решение фиксируются в документах.

      Управленческая  информация отражается в организационно-распорядительных документах, обеспечивающих организацию  процессов управления и управленческого  труда.

            Состав реквизитов ОД можно разделить на постоянные и переменные реквизиты. Постоянные в обязательном порядке повторяются на бланках всех документов данного наименования. Переменные реквизиты наносятся непосредственно при подготовке конкретного документа. Состав реквизитов обеспечивает документам придание им юридической силы и возможность идентификации.

      ОД систематизированы по следующим функциям:

  • Создание организации, предприятия;
  • Реорганизация организации, предприятия;
  • Ликвидация организации, предприятия;
  • Приватизация государственных и муниципальных организаций, предприятий;
  • Распорядительная деятельность организации, предприятия;
  • Организационно-нормативное регулирование деятельности организации, предприятия;
  • Оперативно-информационное регулирование деятельности организации, предприятия.

      Организационные документы - правовые нормативные документы, которые устанавливают правила взаимоотношения обязанностей физических и юридических лиц, как по отношению друг другу, так и общества в целом.

      К числу организационных документов относятся учредительные документы  организации, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, положение о структурных подразделениях, должностные инструкции и некоторые другие документы.

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru