По алфавиту:

Указатель категорий Делопроизводство и документооборот Унификация и стандартизация документов

Унификация и стандартизация документов

Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Делопроизводство и документооборот
Количество страниц: 35
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Унификация документов 5
1.1. Понятие унифицированной системы документации 5
1.2. Проблема унификации текстов 9
1.3. Разработка и применение унифицированных форм документов 10
Глава 2. Стандартизация документов 14
2.1. Стандартизация: место и роль в системе технического регулирования 14
2.2. О системности в стандартизации и системообразующих стандартах 22
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Приложение 33

Описание.

Среди задач, решаемых кадровой службой, наиболее традиционной представляется документирование трудовых правоотношений. В процессе их возникновения и установления возникает значительный объем разнообразных документов. Наибольшая часть документов кадровой службы связана с движением кадров.
Документирование движения кадров - неотъемлемая обязанность любой организации (предприятия, учреждения) независимо от масштабов его деятельности и организационно-правовой формы.
Процесс управления характерен разнообразием и повторяемостью рабочих ситуаций и предпринимаемых действий по их разрешению. Отсюда большое, зачастую неоправданное, разнообразие документов и необходимость их унификации и стандартизации.
Суть унификации сводится к сокращению неоправданного многообразия документов, приведению к единообразию их форм, структуры, языковых конструкций и операций по обработке, учету и хранению. В настоящее время, например, в почтовом обращении в России насчитывается порядка 20 типоразмеров конвертов, отличающихся по габаритным размерам, местам расположения «окон» для указания адреса и другим при¬знакам, что не позволяет автоматизировать их обработку на почте.
Унификация в делопроизводстве может быть как самостоятельной работой, так и этапом в работе по стандартизации.
Суть стандартизации заключается в возведении в норму оптимальных правил и требований по разработке и оформлению документов, принятых в установленном порядке для всеобщего и многократного их применения в делопроизводстве. Результаты разработки при этом могут оформляться в виде межгосударственных (ГОСТ), государственных (ГОСТ Р), отраслевых стандартов (ОСТ) и стандартов предприятий, учреждений и организаций (СТП).
Результатом работы по унификации и стандартизации могут быть как стандарты на отдельные виды документов (например, ГОСТ 7.32-91. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления) или на их элементы (например, ГОСТ 9327-60. Бумага потребительская. Форматы), так и на унифицированные системы документации. Выше, например, приводился ГОСТ Р 6.30-2003, входящий в состав унифицированной системы организационно-распорядительной документации (УСОРД). В стране, кроме того, действует унифицированная система банковской документации, унифицированная система документации по учету труда и его оплаты, унифицированная система первичной учетной документации и другие системы. Полный перечень УСД дан в Общероссийском классификаторе управленческой документации ОК 011-93.

Выдержка из работы.

Сделаем выводы, что унификацию и стандартизацию управленческих документов следует рассматривать как один из факторов повышения производительности управленческого труда. Унификация документов - это выбор рациональных структур их построения, приведение документов единообразию на основе установления рационального количества их форм и типизация их построения. Она применяется не только к управленческим документам, но и к новым системам.
Унификация документов заключается в установлении единообразия состава и форм управленческих документов, фиксирующих осуществление однотипных управленческих функций и задач.
Стандартизация документов - форма юридического закрепления проведенной унификации и уровня ее обязательности.
Унификация документов проводится в целях сокращения количества применяемых документов, типизации их форм, повышения качества, снижения трудоемкости их обработки, достижения информационной совместимости различных систем документации по одноименным и смежным функциям управления, более эффективного использования вычислительной техники.
Государственная система документированного обеспечения управления (ГСДОУ) – это совокупность принципов и правил устанавливающих единые требования в документации управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления на предприятиях.

Список литературы.

Список использованной литературы
1. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления): Учебник / Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под ред. Т.В.Кузнецовой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
2. Делопроизводство в кадровой службе / Сост. Верховцев А.В. — М., 1999.
3. Замыцкова О. И. Делопроизводство: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.
4. Клюев А.С. Организация работы с документами. – М.: Приор, 2002.
5. Колтунова М.В. Деловое письмо. Что нужно знать составителю? – М., 1999.
6. Кузнецова Т.В., Серова Г.А., Андреева В.И., Литвинцева Н.А. Секретарское дело. – М., 1996.
7. Рогожин М.Ю. Документы делового общения. – М.: Гардарики, 1999.
8. Самыгин С. И., Столяренко Л. Д., Шило С. И., Ильинский С. В., Салимжанов И. X. Управление персоналом. /Под ред. С. И. Самыгина. - Р.- н/Д: «Феникс», 2001.
9. Стенюков М.В. Образцы документов по делопроизводству (руководство к составлению) - М.: "Издательство ПРИОР", 2002.
10. Янковая В.Ф. О языке управленческих документов //Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2002. - № 0.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru