По алфавиту:

Указатель категорий Делопроизводство и документооборот Общие положения о кадровой службе. подготовка дел к передаче в архив

Общие положения о кадровой службе. подготовка дел к передаче в архив

Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Делопроизводство и документооборот
Количество страниц: 46
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение
1 Общие положения о кадровой службе
1.1. Основные направления работы кадровой службы
1.2. Законодательные основы кадрового делопроизводства
1.3. Правила внутреннего трудового распорядка
2 Состав кадровой документации
3 Регистрация документов
4 Порядок документирования приема на работу
5 Порядок оформления переводов и перемещения работников
6 Порядок оформления командировок
7 Оформление отпусков
8 Оформление документов о поощрении и наложении взысканий
9 Порядок оформления увольнений
10 Порядок оформления трудовой книжки
11 Личные дела
12 Учетные документы
13 Оперативное хранение документов
14 Подготовка дел к передаче в архив
Заключение
Список литературы
Приложения

Описание.

Делопроизводство возникло практически одновременно с письменностью. История документов и делопроизводства тесно связана с эволюцией материалов, на которых записывались документы, с развитием технологии их передачи, а также с изменением правил их создания и оформления.
Первые формулярники – пособия по делопроизводству с образцами распространенных документов – появились в XI – XV вв., когда начали формироваться группы людей, устанавливающих правила засвидетельствования документов подписями, печатями князей и отдельных чиновников. Создаются приказы. Приказное делопроизводство касалось в основном государственных и гражданских дел. В это время существовали такие документы – грамоты (царские указы), наказы (указания царя воеводам), приговоры, челобитные (обращения граждан), отписки (доклады, поступающие в приказы с мест).
При Петре I система делопроизводства получила название «коллежской», законодательную основу благодаря «Генеральному регламенту» от 1720 г. Основной задачей делопроизводства становится учет и контроль. В «Генеральном регламенте» была определена законченная система норм документирования. «Генеральные формуляры», т.е. формы документов, предусматривали нормы оформления, этикетные нормы обращения к адресату с указанием чина, титула, звания, единые нормы наименования.
В 1811 г. было издано «Общее учреждение министерств», с появлением которого оформление документов стало более единообразным.
Веками документы оформлялись вручную. Качество документов определялось почерком исполнителя. В конце XIX в. появились первые механические пишущие машинки. Большая скорость подготовки и компактность документа, возможность получения сразу нескольких копий ускорила процесс делопроизводства, но, тем не менее, процесс создания документа оставался весьма трудоемким - даже для внесения незначительных изменений текст приходилось перепечатывать заново. В это время издаются сборники, содержащие образцы заполнения разнообразных документов, т.к. к началу ХХ в. унификация документов приняла необратимый характер, и были разработаны особые правила ведения служебной документации.
С появлением и развитием в ХХ в. IBM процесс делопроизводства получил значительную помощь и поддержку. Основы современных офисных программ закладывались в 70-е годы. Текстовые редакторы позволили автоматизировать процесс делопроизводства – документы перестали перепечатываться с нуля, появилась возможность иметь стандартные заготовки, вставляемые в текст по мере необходимости.
Таким образом, делопроизводство прошло долгий и утомительный путь развития, сохранив огромный багаж накопленной информации и документации. В данной работе мы остановимся на порядке оформления таких документов, как прием на работу и увольнение, перевод и командировки, отпуска, поощрений и взысканий, трудовых книжек, личных дел и др. Рассмотрим общие положения о кадровой службе, подготовку дел к передаче в архив.

Выдержка из работы.

Таким образом, мы узнали, что работа кадрового отдела регулируется обширной нормативно-правовой базой, состоящей из законов, постановлений, стандартов, норм, правил, уставов принятых как государственными органами власти, так и отдельными предприятиями.
К основным направлениям кадровой службы можно отнести:
 Осуществление прогнозирования, перспективного и текущего планирования потребности в кадрах, их движения, подбора и расстановки.
 Осуществление систематического анализа состава кадров по профессиональному, общеобразовательному, возрастному и другим признакам.
 Организация рациональной системы учета кадров и их движения внутри организации.
 Осуществление процедуры подбора и расстановки кадров.
 Формирование и проведение кадровой политики при найме, продвижении, перемещении, вознаграждении и пр.
 Индивидуальное изучение работников номенклатуры того руководителя, которому подчинен отдел кадров.
 Постоянный анализ структуры и состояния кадров, невыходов на работу, аварий, текучести, жалоб и претензий.
 Организация планомерной оценки (аттестации и пр.) кадров представительными комиссиями.
 Разработка мероприятий по повышению квалификации кадров и их переподготовке. Подбор кандидатур для направления на учебу (внутри или вне фирмы).
 Формирование кадрового резерва и работа с ним.
 Контроль и координация кадровой работы по всей организации. Проведение консультаций по работе с кадрами.
 Систематический анализ структуры аппарата управления, выработка рекомендаций по улучшению организационных структур.
 Составление учебно-информационных пособий по программам подготовки специалистов, справочников для служащих по организационно-должностным структурам и пр.
 Организация медицинского обслуживания, пожарной и прочей охраны служебных зданий, организация работы приемных и пр.
 Организация социального обеспечения персонала (страхований и пенсий).
 Осуществление расчета и выдачи заработной платы сотрудникам и контроль за этой функцией.
 Проведение конкурсов на вакантные места.
 Организация процесса адаптации новых работников.
 Тарификация рабочих мест.
 Оценка уровня безопасности, комфортабельности и условий труда.
 Выработка правил оценки результатов труда.
 Определение условий социального обеспечения.
 Установление компенсаций и льгот.
 Контроль затрат на персонал.
 Содействие улучшению психологического климата в коллективах.
 Управление трудовыми отношениями.
 Документирование работы с кадрами. Обработка, выдача и хранение соответствующих документов. Подготовка отчетов.
Правила внутреннего распорядка любой организации регулируются Трудовым Кодексом РФ и принимаются каждой организацией в отдельности.
Мы постарались детально отразить правила регистрации документов, правила приема на работу, порядок оформления переводов и перемещений по организации, оформления командировок, отпусков, документов о поощрении и взыскании, увольнений, трудовых книжек, личных дел. Рассмотрели состав кадровой, учетной документации. Определили, что является оперативным хранением документов в организации и рассмотрели подготовку дел к передаче в архив.
В нашей стране престиж отделов кадров находится сегодня по-прежнему на более низком уровне, чем основных подразделений организации. На большинстве предприятий сохраняется порядок, когда отдел кадров подбирает и расставляет персонал; отдел подготовки кадров занимается повышением его квалификации, а вопросы организации, нормирования и оплаты труда решаются совершенно другой службой - отделом труда и заработной платы, несмотря на то, что процесс управления персоналом - это единый и неразрывный процесс. В этом мы попытались убедить на основе данной курсовой работы.

Список литературы.

1. Андреева В. И. Делопроизводство в кадровой службе: Практ. пособие с образцами документов. - М.: Бизнес-школа, 2000.
2. Андреева В.И. Делопроизводство. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2000.
3. Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере. - М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1999.
4. Кузнецова Т. В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления). - М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1999.
5. Кузнецова Т. В. Документационное обеспечение управления: Учеб -справ пособие. - М.: ИМПЭ, 1998.
6. Кузнецова Т.В. Секретарское дело. - 8-е изд., испр. и доп. - М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1999.
7. Пшенко А. В. Делопроизводство и основные нормативные требования к документам: Учеб. пособие. - М.: Изд-во «Юридический колледж МГУ» 1994.
8. Составление и оформление служебных документов: Практ. пособие для коммерческих фирм, общественных организаций и государственных структур / Под ред. проф. Т. В. Кузнецовой. - 2-е изд. - М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1999.
9. Стенюков М. В. Документы. Делопроизводство: Практ. пособие по документационному обеспечению. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ПРИОР 1999.
10. Теория и практика референтской деятельности: Учеб. пособие / О. Я. Гойхман, Т. В. Гордиенко, Т. М. Надеина и др.; Под ред. О. Я. Гойхмана – М.: Инфра-М, 1999.
11. Чуковенков А. Ю., Янковая В. Ф. Оформление документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30-97. «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». - М.: Дело, 1999.
12. www.kadrovik.ru
13. www.termika.ru
14. www.delpro.narod.ru
15. www.hr-portal.ru
16. www.help-hr.ru
17. www.ippnou.ru
18. www.vkursedela.ru
Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru