По алфавиту:

Указатель категорий Делопроизводство и документооборот Личностные характеристики, влияющих на эффективность управленческой деятельности менеджеров

Личностные характеристики, влияющих на эффективность управленческой деятельности менеджеров

Тип работы: Реферат
Предмет: Делопроизводство и документооборот
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Целью курсовой работы является выделение и описание личностных характеристик, влияющих на эффективность управленческой деятельности менеджеров.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность деятельности менеджера и описать модель современного менеджера;

- исследовать особенности личностных качеств менеджера в управлении ООО "ЭЛИТ";

- проанализировать существующие теории, касающиеся личностных черт руководителя и менеджера;

- дать общую характеристику исследуемого предприятия;

- определить базу исследования и методики, позволяющие точно диагностировать основные личностные черты руководителя, с учетом особенностей выборки испытуемых;

- провести эмпирическое исследование и составить перечень личностных особенностей менеджеров;

- дать рекомендации по совершенствованию личности менеджера в системе управления ООО "ЭЛИТ".

Выдержка из работы.

     Введение

     Менеджмент  вырос как отдельная наука  в 20 веке, когда заводы стали большими и приобрели достаточно сложную  структуру для того, чтобы требовать  навыков помимо тех, которыми обладал  владелец-хозяин, менеджмент вырос  из экономической теории и инженерных специальностей и стал отдельной  дисциплиной.

     Потребность в профессиональном менеджменте  возникла, когда предприятия стали  развиваться и заработали новые  механизмы индустриальной революции. На сегодняшний день поиски лучших управленческих практик продолжаются с небывалой интенсивностью, большей, чем во все другие времена. Сейчас бизнес приобретает все более  широкий международный масштаб  по сравнению с прошлым, так что  конкуренция сейчас жестка как никогда. Клиенты во всем мире с каждым годом  становятся все требовательнее и  искушеннее. Новые технологии создают  и разрушают целые компании и даже целые отрасли куда быстрее, чем раньше. Так что менеджерам приходится решать задачи не менее трудные, чем в любые другие времена.

     Профессиональный  менеджер, как и профессионал в  любой другой области, понимает определенные принципы, выполняет определенные задачи и поддерживает определенные планки стандартов. Совокупность этих элементов  и делает менеджера профессионалом. Как любой профессионал, менеджер должен обладать рядом психологических  характеристик и личностных черт, соответствующих его деятельности. Лишь при условии присутствия  у него определенных личностных черт, качеств, способствующих успешности его  социальных взаимодействий, менеджер может соответствовать стандартам профессиональной деятельности.

     В данной работе мы обратились к проблеме определения личностных характеристик  в свете определенного социального  класса, а также профессии менеджер. Мы исследовали особенности личностных характеристики женщин-менеджеров.

     Целью курсовой работы является выделение  и описание личностных характеристик, влияющих на эффективность управленческой деятельности менеджеров.

     В соответствии с поставленной целью  мы определили круг теоретических и  практических задач, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.

     Задачи  исследования:

     - раскрыть сущность деятельности  менеджера и описать модель  современного менеджера;

     - исследовать особенности личностных  качеств менеджера в управлении ООО "ЭЛИТ";

     - проанализировать существующие  теории, касающиеся личностных черт  руководителя и менеджера;

     - дать общую характеристику исследуемого  предприятия;

     - определить базу исследования  и методики, позволяющие точно  диагностировать основные личностные  черты руководителя, с учетом  особенностей выборки испытуемых;

     - провести эмпирическое исследование  и составить перечень личностных  особенностей менеджеров;

     - дать рекомендации по совершенствованию  личности менеджера в системе  управления ООО "ЭЛИТ".

     Объект  исследования: личностные черты менеджеров высшего звена работающих в российском бизнесе, занимающихся предпринимательством.

     Предмет исследования: особенности личностных черт менеджеров высшего звена, влияющие на успешность их профессиональной деятельности в ООО "ЭЛИТ". 

 

      1. Менеджер, его место  и роль в управлении  организацией

     1.1 Сущность деятельности  менеджера

     Организация рационального планирования использования  человеческих ресурсов является залогом  эффективного функционирования торгового  предприятия. По мнению зарубежных специалистов, важными аспектами прогнозирования  использования рабочей силы на торговом предприятии следует считать  фирменную кадровую политику руководителя и разработанные им этапы планирования потребностей в специалистах различного профиля. Руководитель должен понимать, что выученный им специалист будет  намного лучше разбираться в  делах фирмы, чем наемный. Увеличение стажа совместного труда руководителя с подчиненными повышает взаимопонимание  и эффективность работы.

     Считается, что руководитель должен быть сильной  личностью, основное качество которой  свобода, тогда как от подчиненных  требуется только старательность в  выполнении заданий. Однако в современных  условиях важное значение приобретает интеллектуальный подход к разрешению проблем, который основывается на доверии к людям, учитывает их задания, опыт и творческий потенциал.

     Чтобы реализовать глубинные потенциальные  возможности коллектива, руководитель должен раскрыть перед ними экономический  и социальный аспект заданий или  поручений и домогаться их инициативного  выполнения, быть смелым и готовым  взять на себя ответственность за принятие и таких решений, в успешном результате которых нет полной уверенности.

     Практика  свидетельствует, что рядовые работники  в основном не хотят быть простыми исполнителями распоряжений руководителя.[3] Не следует забывать, что лучше  всего выполняются, как правило, те распоряжения, в разработке которых  участвуют исполнители. Самая по себе это участие является своеобразной психологической подготовкой, которая  воспитывает у работников чувство  ответственности за порученное дело и побуждает их выполнять решение за собственной инициативой, без давления со стороны, творчески и оперативно [11].

     Итак, менеджмент означает организацию работы коллектива. Руководитель должен стремиться организовывать работу на торговом предприятии  с таким расчетом, чтобы она  в максимальной степени соответствовала  потребностям сотрудников и позволяла  активизировать их работу и повысить ее эффективность. Принимая любые решения, руководитель должен постоянно иметь  в виду не только высокую рентабельность фирмы, но и проблемы существования  своих сотрудников, а также потребителей, ради которых фирма существует, и  удовлетворение потребностей которых  реально обусловливает необходимость  функционирования фирмы и работы ее менеджеров. Любое принимаемое  решение должно в длительной перспективе  свидетельствовать об экономической  пользе предприятия. Ну, а то, что  дает хорошие результаты только в  данный момент времени и на ближайшее  будущее, а в отдельном периоде  ставит существование предприятия  под угрозу, следует расценивать  как ошибочное. Обеспечение существования  фирмы на рынке можно считать  главной задачей менеджмента. В  связи с этим стратегическому  управлению в его работе придается  большое значение.

     В крупной организации вся управленческая работа строго разделена по горизонтали  и по вертикали. По горизонтали происходит расстановка конкретных руководителей  во главе отдельных подразделений. Вышестоящие руководители координируют работу нижестоящих руководителей, которые, в свою очередь, также координируют работу руководителей, стоящих ниже их и так, пока не опустятся до уровня руководителей, который координирует работу неуправленческого персонала, т.е. рабочих, которые физически производят продукцию или оказывают услуги. Такое вертикальное разделение труда образует уровни управления.

     Количество  уровней управления может быть различным. Множество уровней еще не определяет эффективность управления. Количество уровней иногда определяется величиной организации и объемами управленческой работы. Иногда же это исторически сложившаяся структура.

     Независимо  от количества уровней управления, всех руководителей делят на три  категории, исходя из функций, которые  они выполняют в организации: руководителей низового звена, руководителей  среднего звена и руководителей  высшего звена.

     Существует  параллельное деление руководителей  на три уровня, введенное американским социологом Талкоттом Парсонсом: технический уровень – соответствует уровню низового звена, управленческий уровень – соответствует уровню руководителей среднего звена, институционный уровень – соответствует уровню высшего звена.

     Руководители  низового звена - это младшие начальники. Этот управленческий уровень находится  непосредственно над рабочими и  другими работниками производства. Они обеспечивают непрерывность  производственного процесса и отвечают за использование оборудования, сырья  и трудовых ресурсов.

     Типичной  должностью на этом уровне является мастер, мастер смены, старший мастер, начальник  производственного участка. Этот уровень  руководства непосредственно соприкасается  с рабочими. Работа здесь характеризуется  большим разнообразием и краткостью задач. Руководители этого звена  затрачивают много времени на общение с подчиненными и мало общаются с вышестоящими руководителями.

     Работу  руководителей низового звена координируют и контролируют руководители среднего звена. Типичными должностями этих руководителей являются начальник  смены, сменный инженер, начальник  цеха, начальник отдела, директор филиала.[4]

     Общие признаки, характеризующие работу этих руководителей, выделить очень трудно. В основном характер работы руководителя этого звена определяется содержанием  работы вверенного ему подразделения. Руководитель этого звена занимается анализом данных о ходе производственного процесса, производительности труда, налаживанием связей между производственными подразделениями.

     Руководители  среднего уровня выполняют работу по связи между руководителями низового и высшего звена. Они аккумулируют информацию о ходе производственного  процесса, отрабатывают и анализируют  ее, придают ей удобную форму для  принятия решений руководителями высшего  звена. От 70 до 90% рабочего времени руководители среднего звена проводят в устном общении.

     Относительно  малочисленную группу составляют руководители высшего звена. На производстве – это директор завода, генеральный директор объединения, президент и вице – президент корпорации, на уровне государства – это министры, в университете – ректор, проректор. Это люди, которые принимают самые ответственные решения в организации. На этом уровне ценятся личности, которые своими управленческими качествами могут повлиять на весь облик любой организационной структуры.

     Руководители  высшего звена в течении рабочего дня выполняют огромную по масштабам управленческую работу в напряженном темпе[9]. Они, как правило, живут своей работой. Их рабочий день никогда не кончается. И в домашних условиях их мысли направлены на поиск вариантов повышения эффективности возглавляемой ими организации. 

     1.2 Модель современного  менеджера

     В работе руководителя много привлекательных  сторон: она предоставляет большие  возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических  ситуаций и неопределенных перспектив.

     В прошлом на должность менеджеров старались подобрать людей с  ярко выраженными диктаторскими  замашками, поскольку рабочие были в большинстве своем покорной, малообразованной, безликой массой и наилучшим способом обращения с ними считалось принуждение.[7]

     В этих условиях формула действий управляющего была: "бизнес - есть бизнес, работай, не рассуждая".

     С пониманием того, что рабочих нужно  не принуждать к труду, а поощрять, изменились и требования к управляющим. Главным их достоинством стала способность  играть роль главы семьи, который по-отечески относится к подчиненным, действуя по формуле: "твердость, но справедливость" [10].

     Все это, безусловно, помогло снять многие проблемы и прежде всего антагонизм между рабочими и менеджерами.

     Кризисные ситуации, все больше и больше потрясавшие  западную экономику, потребовали от управляющих новых качеств. Просто ужиться с людьми было не достаточно - взаимодействие нужно было обеспечить надежной материальной базой, которую  создавал надежный бесперебойный сбыт товаров. Это потребовало от менеджера  еще и маклерских способностей.

     И наконец, сегодня, фирмы выросли  настолько, что единоличное управление ими стало практически невозможным. Кроме того, у руководителей добавилось и много внешних функций, в  том числе взаимодействие с партнерами, профсоюзом, государственными и политическими  деятелями. Каждым направлением занимался  самостоятельный управляющий, поэтому  глава корпорации становился менеджером-организатором, основная обязанность которого –  координировать деятельность группы менеджеров.

     Для того чтобы успешно реализовать  свои профессиональные функции, менеджер должен:

     - обладать определенными знаниями  и умениями;

     - иметь соответствующие личные  качества;

     - руководствоваться этическими нормами;

     - иметь навыки и способности  эффективно управлять;

     - преодолевать ограничения саморазвития.

     Это составляющие модели менеджера. Рассмотрим каждую из них в отдельности.

     Знания  и умения менеджера. Во всем мире современный  менеджер воспринимается как эффективный, инновационный руководитель. А для этого он должен знать закономерности функционирования рыночной экономики, теорию и практику современного менеджмента, формы и методы мотивации людей, теорию организации и методы моделирования организационных структур хозяйствования, методы комплексного анализа результатов деятельности организации.[12] Менеджер должен знать действующее законодательство и основы правового регулирования менеджмента в различных отраслях народного хозяйства и его сферах.

     Менеджер  должен уметь нестандартно мыслить, находить необходимые решения в  условиях высокой степени риска; осуществлять бизнес – проектирование, разрабатывать, корректировать и реализовывать  бизнес – план; осуществлять маркетинговые  исследования, прогнозировать развитие организации с учетом потребностей рынка; уметь владеть собой.

     Личные  качества менеджера. Среди них такие:

     - широкий кругозор;

     - профессионализм и творческий  подход к работе;

     - инициативность, изобретательность;

     - уверенность в себе, целеустремленность;

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru