По алфавиту:

Указатель категорий Делопроизводство и документооборот Документ в управленческой и правовой деятельности

Документ в управленческой и правовой деятельности

Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Делопроизводство и документооборот
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Цель данной работы состоит в том, чтобы исследовать возникновение, развитие и место документа в различных сферах деятельности, познакомиться с организацией работы с документами.

Объект исследования – документ.

Предмет исследования – организационно-правовая документация, распорядительная документация, экспертиза ценности документов и дел и дальнейшая передача их в архив.

Задачи:

1. Исследовать вопросы возникновения и развития документа.

2. Проанализировать функции и свойства документа.

3. Рассмотреть и изучить проведение зкспертизы ценности документа.

4. Исследовать процесс подготовки документов к архивному хранению.

5. Рассмотреть виды ценных документов.

Выдержка из работы.

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

   ВВЕДЕНИЕ                                                                                                         3

   ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ   СИСТЕМЫ   ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА                                                                                        7

    1.1. Процесс  развития документа в дореволюционной России                     7

    1.2. Система  коллежского делопроизводства                                                  9

    1.3. Система  министерского делопроизводства                                            12

    ГЛАВА II. ДОКУМЕНТ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ И ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                            16

2.1. Функциональный анализ документа                                                       16

2.2. Юридическая сила и требования к оформлению управленческих документов                                                                                                        20

ГЛАВА III. ИСТОРИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ДОКУМЕНТА                       30           

3.1. Экспертиза  ценности документа                                                              30

3.2 Подготовка  документов к архивному хранению                                     33

    3.2. Документ  как артефакт                                                                             36

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                40

    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ                                               43

    ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                45

ВВЕДЕНИЕ 

    Тема правовой, управленческий и исторический аспекты в понятии «документ» имеет большую актуальность, т. к. обусловлена тем, что в настоящее время регламентации делопроизводственных процессов уделяется особенное внимание: разрабатывается законодательная база, нормативные документы, создатели которых стремятся как можно более отчетливо отразить принципы работы с документами, избрав своей целью выработать свод единых правил документирования деятельности того или иного учреждения. Управление организацией неизбежно требует создания многих видов управленческих документов, без которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, кредитования, бухгалтерского учета и отчетности, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности организации. Так коллегиальная деятельность учредителей фиксируется в протоколах; распорядительная деятельность директора – в приказах и распоряжениях по основной деятельности и по личному составу; работа ревизионных комиссий – в актах; производственно-хозяйственная деятельность – в договорах, контрактах, коммерческой переписке и т.д.

    Именно  документы, т.е. зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать1, служат основным доказательством того или иного факта при решении хозяйственных споров с партнерами по бизнесу в арбитражном суде или при рассмотрении трудовых конфликтов с работниками организации в народном суде.

      С древнейших времен дошли до нас различные  виды документов, с помощью которых  мы узнаем историю своей страны, особенности быта и различных  отношений, складывающихся в те далекие  времена.

      Документы возникли вместе с письменностью, вначале  как средство закрепления имущественных отношений, а затем, с развитием письменности, стали средством общения, передачи информации. Документы являются одним из важнейших хранилищ человеческой памяти. В России термин «документ» был переведен Петром I, как «письменное свидетельство». На всем протяжении XVIII столетия в определении понятия «документ» выделялось, прежде всего, его правовое назначение. В течение длительного времени этот термин почти не употреблялся. Вместо него в делопроизводственной практике обычно использовались другие термины: «акт», «дело», «бумага». В XIX в. накопленные знания о документах, выделили, помимо правового, также и управленческий аспект документа. К середине XX века получил определенность еще один важнейший аспект документа – исторический 2.

    Для общественных наук, в зависимости  от их предмета, целей и задач, в  определении понятия документа  характерно выделение каких-то отдельных  его сторон. Так, в юридических науках акцентируется внимание на правовом аспекте. В результате документ фигурирует преимущественно как средство документирования и доказательства правовых отношений. В сфере правления документ исследуется главным образом как средство фиксации и передачи управленческих решений. В исторической науке документы рассматриваются прежде всего как исторические источники, т.е. носители ретроспективной информации 3.

    В современных условиях для повышения  эффективности управления необходимо совершенствование работы с документами, так как всякое управленческое решение  всегда базируется на информации, на служебном документе. Делопроизводство составляет полный цикл обработки и движения документов с момента их создания (или получения) до завершения исполнения и отправки.

    Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех организации в целом. Документы организаций, отражающие производственно-хозяйственную деятельность, представляют определенную научно-историческую ценность, относятся к памятникам культурного наследия нашего времени, являются частью Архивного фонда России и подлежат последующему хранению в государственных и муниципальных архивах.

    Цель  данной работы состоит в том, чтобы  исследовать возникновение, развитие и место документа в различных сферах деятельности, познакомиться с организацией работы с документами.

    Объект  исследования – документ.

    Предмет исследования – организационно-правовая документация, распорядительная документация, экспертиза ценности документов и дел и дальнейшая передача их в архив.

     Задачи:

     1. Исследовать вопросы возникновения и развития документа.

     2. Проанализировать функции и свойства документа.

     3. Рассмотреть и изучить проведение зкспертизы ценности документа.

     4. Исследовать процесс подготовки документов к архивному хранению.

     5. Рассмотреть виды ценных документов.

     Теоретической базой исследования послужили ГОСТ Р 51141-98, ГОСТ Р 6.30-2003; статьи из журналов «Справочник кадровика», «Делопроизводство», «Секретарское дело»; Типовая инструкция по делопроизводству  в федеральных органах исполнительной власти, утвержденная  приказом Минкультуры России от 08.11.2005 № 536; исследования известных авторов в области делопроизводства.

     Используя учебное пособие Н.С. Ларькова, я смогла подробно рассмотреть теоретические вопросы документоведения: происхождение и сущность документа; функции, свойства, признаки, структуру документированной информации. С помощью книги В.А. Кудряева были рассмотрены особенности подготовки, оформления и ведения внутренних документов. Учебное пособие «История государственной службы в России. XVIII-XX века» Архиповой Т.Г., послужило хорошим материалом для анализа развития  документа.

     Цель  и задачи курсовой работы определил  ее структуру. Курсовая работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.

     В первой главе я описываю формирование и развитие делопроизводства в дореволюционной  России, результаты активной преобразовательной деятельности Петра I, реформы Екатерины II. Проанализированы взгляды на делопроизводство Варадинова Н.В, а также деятельность ветерана-реформатора Сперанского М.М.

     Вторая  глава посвящена правовому и  управленческому аспектам документа, проведен функциональный анализ документа, а именно интересующих меня функций, таких как: управленческая, правовая и историческая. Рассмотрен порядок и правила оформления управленческих документов в соответствии с требованиями государственного стандарта – ГОСТа Р 6.30-2003 от 01.07.2003. Также рассмотрены различные факторы, которые оказывают влияние на приобретение документом юридической силы.

     2. ЛИТЕРАТУРА 

     2.1 Андреева, В.И. Делопроизводство: Практическое  пособие. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: ООО «Управление персоналом», 2005. – 200 с. 

     2.2 Архипова, Т.Г., Румянцева М.Ф., Сенин  А.С. История государственной  службы в России. XVIII-XX века: Учеб. пособие. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 1999. – 230 с. 

     2.3 Быкова, Т.А., Вялова, Л.М., Санкина, Л.В.  Делопроизводство: Учебник/ Под общ. ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МЦФЭР, 2006. – 560 с. 

     2.4 Илюшенко, М.П. Функциональный анализ  документа/ М.П. Илюшенко// Делопроизводство. – 2000. - № 1. – 67 с. 

     2.5 Коржихина, Т.П. История российской государственности [Текст]/ Т.П. Коржихина, А.С. Сенин - М.: Высшая школа, 1995, 352 с. 

     2.6 Коссов, И.А. Юридические термины  в служебных документах/ И.А. Коссов// Секретарское дело. – 2000. - № 1. – 80 с. 

     2.7 Кошелева, Е.А. Функции, права и  организация работы экспертной комиссии/ Е.А. Кошелева// Справочник кадровика. – 2006. - № 1. – 75 с. 

     2.8 Кудряев, В.А. Организация работы  с документами: учебник/ В.А.  Кудряев и др. – М.: ИНФРА-М,  1998. – 575 с. 

     2.9 Кузнецов, И.Н. Делопроизводство: Учебно-справочное  пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». – 520 с. 

     2.10 Кузнецова, Т.В. Практическое пособие для коммерческих фирм, общественных организаций и государственных структур/ Под. ред. проф. Т.В. Кузнецовой, изд. 2-е. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-синтез», 1999. – 224 с. 

     2.11 Ларьков, Н.С. Документоведение: учебное  пособие/ Н.С. Ларьков. – М.: АСТ: Восток-Запад, 2006. – 427, [5] с. 

     2.12 Ларин, М.В., Сокова, А.Н. Оформление  служебных документов: Рекомендации  от разработчиков ГОСТ Р 6.30-2003. – М.: МЦФЭР, 2003. – 112 с. 

     2.13 Литвак, Б.Г. О закономерностях эволюции делопроизводственной документации XVII - XIX вв. (К постановке вопроса) [Текст]/ Б. Г. Литвак // Проблемы источниковедения истории СССР и специальных исторических дисциплин. - М.: Дело, 1984. – 235 с. 

     2.14 Чистяков, И.О. История отечественного государства и права [Текст]/И.О. Чистяков. – М.: Юрист, 2006. – 215 с. 

     2.15 Большой энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1991. - Т.2. С.526. 

     2.16 htpp:// www. rus – lib. ru/ book/ 38/ men/ 18/ 354-364. html

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru