По алфавиту:

Указатель категорий Делопроизводство и документооборот Документация по личному составу

Документация по личному составу

Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Делопроизводство и документооборот
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Курсовая работа

Выдержка из работы.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВОПО ОБРАЗОВАНИЮ

филиал  Федерального государственного

образовательного  учреждения

высшего профессионального  образования

«Южный  федеральный университет»

в г. Новошахтинске  Ростовской области 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ» 

ТЕМА:

 
 

ВАРИАНТ № 8 
 
 
 
 
 
 
 

              ВЫПОЛНИЛ: студент заочной формы обучения

              специальность МН-06

              курс  4

              ОБУХОВА КРИСТИНА СЕРГЕВНА

              № зач. книжки - 028 
               

              ПРОВЕРИЛ:  ПАНЬКИНА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА  
               
               
               
               
               

НОВОШАХТИНСК

2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ: 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….. ..…3

1. ДОКУМЕНТАЦИЯ  ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ ………..…………………. 4

    1.1. СОСТАВ  И ВИДЫ КАДРОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ……………….. 4

    1.2. ПРАВИЛА  СОСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ  ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ ……………………………………………………… 5

    1.2.1. Оформление заявления, анкеты, трудового договора (контракта) 6

    1.2.2. Приказы  по личному составу ……………………………………... 9

    1.2.3. Личная  карточка …………………………….………………….….12

    1.2.4. Личное  дело ……………………………………………………...... 13

    1.2.5. Трудовая  книжка ……………………………………………….…. 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ………………………………………………………..…..…….29

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ …………………………………………….. 31

3. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ ……………………………………………… 34

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 36

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….. 46  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Среди общей массы управленческих документов выделяют отдельный комплекс, которым оформляются трудовые правоотношения между физическими и юридическими лицами. Документы, регулирующие вопросы приема на работу, перевода, предоставления отпусков, поощрений и взысканий и др., относятся к документам по личному составу (кадровым документам).

      Значение  кадровой документации определяется тем, что она является подтверждением прав граждан на труд, социальное обеспечение  и т.п. Именно она определяет трудовой стаж при начислении пенсии. Поэтому все кадровые документы необходимо тщательно готовить, правильно оформлять и соблюдать меры по обеспечению их сохранности.

      Документация  по личному составу ведется в  организациях независимо от их организационно-правовой формы и вида деятельности, при  этом руководитель несет персональную ответственность за правильное ведение, хранение и использование документов.

      Оформляется кадровая документация в соответствии с Кодексом законов о труде  Российской Федерации (КЗоТ РФ), ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», Инструкцией по ведению трудовых книжек, другими нормативными актами.

      Кадровые  документы различают по их способности выступать в роли правового акта. Например, приказ, с одной стороны, удостоверяет, подтверждает наличие юридического факта заключения, изменения или прекращения трудового договора, т.е. является распорядительным документом. С другой стороны, приказ регистрирует этот факт, а, следовательно, выступает в роли первичного учетного документа и порождает технологическую цепочку учетных и отчетных кадровых документов. Поэтому приказ по личному составу как вид документа может быть одновременно отнесен не только к унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), но и к унифицированной системе первичной учетной документации (УСПУД) (приложение № 1). 

1. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ

1.1. СОСТАВ И ВИДЫ КАДРОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 

      Первоначально термин "документация по личному  составу" означал документы, отражающие данные собственно личного состава учреждения, т.е. его трудового коллектива. В документы по личному составу включали разнообразную по видам, разновидностям и объемам организационно-распорядительную и отчетно-статистическую документацию по кадрам. В связи с расширением функций кадровой службы расширился и круг кадровых документов.

      В настоящее время кадровую документацию составляют документы, отражающие функции  кадровой службы (рис. 1).

      

      Рис. 1. Система кадровой документации 

      Существует  несколько нормативных документов, закрепляющих состав кадровой документации. Так, в Перечне типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций с указанием сроков хранения, утв. Росархивом 06.10.00, определено наполнение документации по личному составу. Это различные виды документов, отражающих вопросы приема, перемещения, увольнения и учета работников, а также их награждения, аттестации, квалификации. К ним относятся и другие документы, которые характеризуют правовые, трудовые и другие взаимоотношения отдельных лиц с государственными и иными организациями, подтверждают трудовой стаж, оплату труда, изменения в должностном и социально-правовом положении работников, получение образования учащимися и т. д.

      К документации по личному составу  относятся в частности:

  • трудовые контракты (договоры), заключаемые между администрацией предприятия и работником;
  • приказы по личному составу (регламентируют прием, увольнение, перевод сотрудников);
  • трудовые книжки;
  • личные карточки формы № Т-2;
  • личные дела;
  • лицевые счета по заработной плате.
 

1.2. ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ

ДОКУМЕНТОВ  ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ 

        Именно документы по личному  составу подтверждают место и   стаж работы граждан и имеют первостепенное значение для каждого  работника  фирмы при оформлении пенсии и во всех случаях,  требующих  подтверждения  стажа  и места работы. Оформление приема на работу, переводов, увольнений,  отпусков, командировок выполняет секретарь, если нет специального работника.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  2

 

Образец заполнения титульного листа трудовой книжки

 
 
 
 

ТРУДОВАЯ  КНИЖКА

АТ-4 № 000000

 

Фамилия                            Иванов

Имя                                     Станислав

Отчество                           Игоревич

Дата рождения                 10 февраля 1979

                                    (число, месяц,  год)

Образование                     высшее

Профессия, специальность     программист

Дата заполнения               8 июля 2009 г.

      (число, месяц,  год)

 
 

Подпись владельца  книжки             Иванов

 

        М.П.        Подпись лица, ответственного за ведение трудовых книжек

                       (разборчиво)    

 
 

 

    Приложение  3

 

Образец записи о приеме на работу по совместительству

 

Сведения  о работе

записи

Дата Сведения  о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении (с указанием причин и ссылкой  на статью, пункт закона) Наименование, дата и номер документа, на основании которого внесена запись
Число Месяц Год
1 2 3 4
        Закрытое акционерное  общество «Свет»  
01 21 06 2004 Принята на должность  Главного бухгалтера Приказ от 18.06.2004 № 08
02 05 08 2004 Принята в качестве совместителя в Общество с ограниченной ответствен-ностью «Весна» на должность бухгалтера Справка от 28.07.2004 № 83–04
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru