По алфавиту:

Указатель категорий Делопроизводство и документооборот Документальное оформление

Документальное оформление

Тип работы: Реферат
Предмет: Делопроизводство и документооборот
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Продажа товаров в розницу оформляется договором розничной купли-продажи. Этот договор является публичным, то есть устанавливающим обязанности по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг, которые необходимо осуществить в отношении всех заинтересованных лиц. По такому договору продавец обязуется передать товар для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (ст. ст. 426 и 492 ГК РФ). Согласно ст. 493 ГК РФ договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Выдержка из работы.

Документальное оформление  

Продажа товаров в розницу оформляется  договором розничной купли-продажи. Этот договор является публичным, то есть устанавливающим обязанности  по продаже товаров, выполнению работ  и оказанию услуг, которые необходимо осуществить в отношении всех заинтересованных лиц. По такому договору продавец обязуется передать товар  для личного, семейного, домашнего  или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (ст. ст. 426 и 492 ГК РФ). Согласно ст. 493 ГК РФ договор розничной купли-продажи  считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом  покупателю кассового или товарного  чека или иного документа, подтверждающего  оплату товара.

А при  реализации товаров оптом оформляется  договор поставки или иной договор  гражданско-правового характера, содержащий признаки договора поставки. В гл. 30 ГК РФ приведены данные, которые  должен содержать такой договор: стороны сделки, ассортимент товаров, порядок и форма расчетов, момент перехода права собственности на товар. По договору поставки продавец обязуется передать товар для  использования в предпринимательской  деятельности (например, для перепродажи) или иных целях, не связанных с  личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 506 ГК РФ). Отличительной  особенностью договора поставки является обязанность продавца передать товар  покупателю в обусловленные сроки.

Таким образом, первым и основным отличием документального оформления розничных  и оптовых сделок является заключение договора розничной купли-продажи  и договора поставки соответственно.

Если  оформление розничной сделки заключается  в выдаче покупателю кассового или  товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, то для реализации товаров оптом  продавцу необходимо оформить еще несколько  документов. К ним относятся накладные  и счета-фактуры. Кроме того, необходимо вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги  покупок и продаж (Письмо Минфина  России от 16.01.2006 N 03-11-05/9).

Напомним, что "вмененщики" не являются плательщиками  НДС (кроме случаев ввоза товаров  на таможенную территорию РФ или исполнения обязанностей налогового агента). Следовательно, при реализации товаров они не должны составлять счета-фактуры.

Однако  фирмам, приобретающим товары оптом, для принятия их на учет и подтверждения  понесенных расходов требуются товарные накладные по форме N ТОРГ-12 или товарно-транспортные накладные по форме N 1-Т.

Примечание. Госкомстат России утвердил форму N ТОРГ-12 Постановлением от 25.12.1998 N 132, а форму N 1-Т - Постановлением от 28.11.1997 N 78.

Если  товар покупается через подотчетное  лицо, то для его оприходования  может быть достаточно наличия товарного  и кассового чеков, а также  авансового отчета.

И в  той, и в другой ситуации налицо оптовая  закупка. Однако в первом случае она  оформлена по правилам оптовой, а  во втором - по правилам розничной продажи. Возникает вопрос: является ли нарушением оформление оптовой сделки товарными и кассовыми чеками?

Исходя  из сложившейся практики организации  документооборота, налогоплательщик не нарушает требования законодательства. Реализуя товар гражданину - подотчетному лицу, продавец не обязан заключать  с ним договор поставки и выписывать накладные, но и отказать в продаже  он не вправе ввиду публичности сделки. Стоит ли тогда "вмененщику" признать данную сделку оптовой и потерять право на применение единого налога на вмененный доход?

К сожалению, ответ на этот вопрос дать сложно. Полагаем, что в данном случае следует исходить из того, что между покупателем  и продавцом не заключается договор  поставки, не определяются порядок  расчетов и сроки доставки. А это  является доказательством отсутствия оптовой сделки. Конечно, налоговики могут признать сделку оптовой при  любом наборе или отсутствии документов, но для этого им придется представить  арбитрам свои доказательства.

Таким образом, исходя из особенностей оформления розничных и оптовых сделок, заметим, что при ведении розничной  торговли оформляется договор розничной  купли-продажи в форме выдачи кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего  оплату товара. Сделка при этом считается  заключенной в момент передачи этих документов покупателю. А при осуществлении  оптовой торговли необходимо заключение договора поставки или иного подобного  договора, а также оформление счетов-фактур (при работе на общем режиме налогообложения), товарных или товарно-транспортных накладных. Оптовая сделка считается  заключенной в момент подписания договора. Имейте в виду, что оформлять  сопроводительные документы нужно  в соответствии с квалификацией  правоотношений участников сделки. 
 

               Иииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии

Документальное  оформление реализации товаров в  розничной торговле   

 

Реализация  товаров населению розничной  торговлей производится:    

 за  наличный расчет;

    по  чекам банка.        

 Как  правило, розничная торговля производит  реализацию товаров населению  в основном за наличный расчет.         

 При  расчетах за непродовольственные  товары чеками сберегательного  банка используются книжки сберегательного  банка Республики Беларусь и  чековые книжки нового образца,  изготовленные по заказу Национального  банка Республики Беларусь и  выдаваемые вкладчикам коммерческими  банками. Кроме того, при расчетах  за товары применяются разовые  расчетные чеки сберегательного  банка Республики Беларусь, а  также перечисления по поручениям вкладчиков со счетов по вкладам на счета организаций розничных структур. Контроль и учет платежных средств, документальное оформление отпуска товаров зависит от методов организации торговли (традиционным методом с помощью продавца через прилавки, методом самообслуживания, продажи по предварительным заказам) и оснащенности торговых предприятий соответствующими техническими средствами.        

 Платежеспособность  наличных денег при приеме  от покупателей в оплату за  товары кассиры розничных торговых  предприятий проверяют, как правило,  визуально по установленным признакам  защиты.        

 При  приеме чеков на оплату за  товары (как правило, непродовольственные  товары) работники торговли по  паспорту (или другому документу,  удостоверяющему личность) проверяют  принадлежность чека (чековой книжки) покупателям, наличие разовой  доверенность чекодателя на распоряжение  чеком из чековой книжки другому  лицу; правильность и достоверность  всех заполненных реквизитов; срок  действия чека (30 дней), чековой книжки (1 год); отсутствие подчисток и  помарок; а в чековой книжке  – и правильность веления остатка  по корешку оплаченного чека. Если в корешке предыдущего  чека имеется надпись «Испорчен», а сам испорченный чек отсутствует,  то оплата за товар не производится. После проверки правильности  оформленный чек принимают в  оплату за товары и на его  обороте (и корешке чека чековой  книжки) работник торгового предприятия  проставляет дату оплаты, штамп  (печать) торгового предприятия и  заверяет своей подписью. Обмен  чеков на наличные деньги не  допускается. В тот же день  полученные чеки материально  ответственные лица сдают в  бухгалтерию. Бухгалтер оформляет  поручение-реестр чеков (приложение  П ) на имя каждого банка-  чекодателя в четырех экземплярах  и не позднее третьего рабочего  дня после получения чеков  передает чек (чеки) с поручением-реестром  в обслуживающее отделение банка  для оплаты и зачисления денег  на расчетный счет торгового  предприятия.         

 При  безналичных расчетах за товары  банковскими карточками, работники  торговли произведенные платежи  фиксируют в карт-чеке с указанием  платежной системы, наименования  и адреса торгового предприятия,  номер карточки, суммы и валюты  платежа, даты и времени совершения  операции, один экземпляр которого  выдают держателю карточки.         

 Все  субъекты хозяйствования, осуществляющие  реализацию товаров за наличный  расчет через стационарные торговые  пункты, производят прием денежных  средств с использованием кассовых  суммирующих аппаратов или специальных  компьютерных систем, предварительно  зарегистрированных в районной  Инспекции Министерства по налогам  и сборам. К регистрации принимают  только технические средства, включенные  в государственный реестр кассовых  суммирующих аппаратов и компьютерных  систем, используемых на территории  республики Беларусь, и при наличии  у владельца договора с соответствующим  предприятием на техническое  обслуживание и ремонт. Одновременно  на каждый аппарат регистрируют  книгу кассира-операциониста, которая  должна быть пронумерована, прошнурована  и скреплена подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью  предприятия.         

 Требования  к работе кассиров и порядок  эксплуатации кассового оборудования  установлены Типовыми правилами  эксплуатации кассовых суммирующих  аппаратов и компьютерных систем.         

 Работники  торгового предприятия на кассовом  суммирующем аппарате регистрируют  все платежи, полученные за  товары наличными, чеками, по банковским  карточкам с выдачей кассового  чека на получение приобретенного  им товара.        

 В  конце рабочего дня (смены)  кассир центральной кассы снимает  показания счетчиков кассового  аппарата и подписывает конец  снятой контрольной кассовой  ленты с указанием типа и  номера кассового аппарата, показания  суммирующих кассовых счетчиков  на конец рабочего дня (смены), дневную (сменную) выручку. В  книгу кассира–операциониста производят  записи показаний суммирующих  денежных счетчиков на конец  рабочего дня (смены) и начало  следующего дня, а также суммы  возвращенных денег покупателям,  ошибочно пробитых чеков, на  которые составлены акты.        

 Сумма  выручки магазина (секции, отдела) за  день (смену) определяется как  разность показаний суммирующих  счетчиков кассовых аппаратов  на начало и конец рабочего  дня (смены), а также заактированных  сумм возврата денежных средств  покупателям по возвращенным, ошибочно  пробитым чекам и не погашенным  до конца рабочего дня (смены). Полученную сумму сравнивают  с суммой наличных денег в  кассе. На сумму выручки выписывают  приходный кассовый ордер формы  №КО-1 (приложение Р). Приходные кассовые  ордера прикладывают к отчету  кассира (приложение С), а квитанция к приходному кассовому ордеру отдается материально ответственному лицу секции (отдела) и прикладывается в товарный отчет.         

 Объем  розничного товарооборота определяют  суммой наличных денег, сданной  материально-ответственными лицами  в центральную кассу организации.  На предприятии ЗАО «Дом Торговли  Рамонак», на материалах которого  написана дипломная  работа, выручка в целом по магазину определяется путем суммирования выручек всех 7 (семи) секций.         

 Администрация  торгового предприятия по согласованию  с обслуживающим отделением банка  утверждает график сдачи торговой  выручки с указанием сроков  и способов ее сдачи и перевода  в учреждение банка.        

 В  ЗАО «Дом Торговли Рамонак»  выручка  сдается старшим кассиром центральной кассы через инкассаторов. Обслуживающий банк выдает две инкассаторские сумки. К моменту инкассации выручки кассир центральной кассы оформляет под копирку препроводительную ведомость в трех экземплярах и первый ее экземпляр вместе с деньгами вкладывает в инкассаторскую сумку и пломбирует ее. Второй экземпляр (накладную к препроводительной ведомости) вручает инкассатору банка вместе с инкассаторской сумкой с выручкой в обмен на свободную сумку под его роспись в третьем экземпляре (копии препроводительной ведомости (приложение Т)), заверенную штампом банка, которая остается у кассира центральной кассы для отчета и подтверждает сдачу выручки.         

  Использование торговой выручки на цели розничного торгового предприятия администрация согласует с обслуживающим отделением банка. В магазине наличные деньги из выручки могут быть использованы на выплату заработной платы работникам, на выплату покупателям за принятую от них стеклянную посуду, на хозяйственные неотложные нужды. Сданная выручка в банк зачисляется на расчетный счет предприятия.          

 Мелкооптовая  торговля – это форма организации  розничной торговли мелкими партиями  определенных наименований товаров  субъектам хозяйствования. Продажа  товаров мелким оптом включается  в розничный товарооборот.         

 Продажа  товаров мелким оптом производится  только местными учреждениями, организациями  и предприятиями всех форм  собственности, в том числе  и торговыми организациями и  предприятиями на внутрихозяйственные  потребности.         

 Мелкооптовый  товарооборот включает продажу:        

 одежды, обуви, мелкого инвентаря, имущества  и др. товаров детским интернатам, учреждениям, высшим, средним, специальным  и профессионально-техническими  учебным заведениям;        

 продовольственных  товаров из розничной торговой  сети и сети предприятий общественного  питания, учреждениям и организациям  социально-культурной сферы для  организации питания соответствующих  контингентов населения.        

 Расчеты  с покупателями в ЗАО «Дом  торговли Рамонак» при реализации  товаров мелким оптом ведутся  при помощи платежных поручений,  или плановыми платежами. Плановые  платежи, как правило, осуществляются  учреждениями и организациями  социально-культурной сферы (школы, интернаты, детские сады и т.п.), с которыми заключены договора. Плановые платежи производятся ими на основании договора, а всеми другими предприятиями и организациями расчеты производятся платежными поручениями.          

 При  расчетах платежными поручениями  покупателю вручаются два экземпляра  счет-фактуры, а один – остается  в магазине. При перечислении  денег через банк один экземпляр  счет-фактуры покупатель оставляет  в банке для контроля за  правильностью осуществления операции. В целях недопущения дебиторской  задолженности при разовых расчетах  с покупателями счет-фактура оплачивается  предварительно платежным поручение  (приложение У), а потом производится отпуск товаров. Товары отпускаются при безналичных расчетах по доверенности у покупателя, заверенной бухгалтером магазина. Виза бухгалтера ставится только в том случае, когда за покупателем не числится задолженности.         

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru