По алфавиту:

Указатель категорий Делопроизводство и документооборот Деятельность кадровой службы по обеспечению безопасности кредитно-финансовых организаций

Деятельность кадровой службы по обеспечению безопасности кредитно-финансовых организаций

Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Делопроизводство и документооборот
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Одной из актуальных проблем современной России стала проблема обеспечения безопасности личности, общества, государства в самом широком понимании. Немаловажной составной частью этой проблемы является экономическая безопасность банков. По данным зарубежных источников на создание и поддержание наиболее надежных систем обеспечения безопасности банками затрачивается до 20% прибыли.

Выдержка из работы.

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ИНЭК

Кафедра финансов и экономического анализа

Процент выполнения работы                    
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Номер учебной недели

     Еще один вопрос, связанный с использованием интегральных и простых показателей, - это компенсаторные возможности  различных оцениваемых показателей. К примеру, не слишком высокая профессиональная компетентность руководителя может быть с успехом компенсирована его высокими организаторскими способностями. При этом следует помнить, что для многих профессий существуют такие области, где человек не может восполнить дефицит в одной области за счет хорошей работы в другой.

     Критерии  оценки работы персонала призваны оценить  вклад работника в достижение целей организации, что дает возможность  руководству организации принимать  верные административные решения. Выбор конкретных критериев оценки (личностные качества, рабочее поведение или рабочие результаты) зависит от категорий оцениваемых работников и от того, как предполагается использовать получаемые результаты.

     Критерии  оценки - это письменные нормативы того, как должна выполняться та или иная работа. Критерии, если это возможно, разрабатываются совместно с сотрудниками и обязательно доводятся до каждого вновь принятого работника компании.

     Критерии  оценки - это ключевые параметры, по которым будет оцениваться деятельность сотрудника. В то время как должностная инструкция содержит в себе перечень основных функций и задач, которые должны выполняться на каждой конкретной позиции, критерии оценки определяют то, каким образом должна выполняться каждая функция и каждое действие, чтобы отвечать требованиям компании и клиентов.

     Во  многих компаниях степень соответствия деятельности критериям оценки разделяют  на пять уровней. Эти уровни зависят  от работы каждого сотрудника в сравнении  с его должностной инструкцией. 

4.2. Персонал банка как объект потенциальных угроз  

   В современных условиях персонал предприятия  необходимо рассматривать как самостоятельный  объект защиты от различных угроз. Это  определяется рядом факторов, отражающих имущественные и неимущественные  интересы работодателя. Так, часть сотрудников предприятия в силу занимаемой должности является носителями конфиденциальной информации, опасность разглашения которой подробно рассматривалась в предыдущем разделе Пособия. Не меньшую угрозу представляет для работодателя утеря ценных для него кадров из числа руководителей и ведущих специалистов.

   Дополнительная  актуальность защиты собственного персонала  в банковском секторе  экономики связана с действием следующих факторов:

    • больший удельный вес сотрудников, выступающих как носители информации, составляющей банковскую и коммерческую тайну;
    • более высокая степень профессиональной специализации и технологической обособленности труда банковских служащих, что создает дополнительные проблемы при необходимости оперативного замещения внезапно освободившихся рабочих мест.

   Типовой перечень потенциальных  угроз персоналу:

    • прямое переманивание конкурентами ведущих руководителей и специалистов банка;
    • вербовка сотрудников банка конкурирующими и криминальными структурами, а в отдельных случаях - правоохранительными органами;
    • шантаж или прямые угрозы в адрес конкретных сотрудников с целью склонения их к нарушению доверия со стороны работодателя (т.е. к совершению различных должностных нарушений);
    • покушения на сотрудников (прежде всего, высших руководителей банка) и членов их семей.

   Перечень  категорий  сотрудников  банка  как  объектов  защиты (ранжированный по степени приоритетности):

    • высшее руководство банка (президент и его первые заместители);
    • главные специалисты и эксперты банка по конкретным направлениям деятельности (финансы, маркетинг, компьютерные технологии и т.п.);
    • сотрудники, занимающие рабочие места, предполагающие доступ к особо конфиденциальным сведениям (стратегические планы развития, обслуживание элитных клиентов, организация систем безопасности и т.п.);
    • прочие сотрудники банка.

   Защита  первых трех категорий сотрудников  осуществляется службой безопасности в постоянном режиме (естественно, с  различной степенью интенсивности), последней категории - лишь при возникновении в их адрес реальных угроз. Непосредственная организация защиты банковских служащих, как и других объектов, предполагает использование двух групп методов - профилактических и пресекающих.  

4.2. Организация защиты персонала от возможных угроз  

   Защита  от переманивания  сотрудников конкурентами реально может быть обеспечена лишь путем справедливого отношения к ним со стороны работодателя. Главное требование к решению - удовлетворенность сотрудника своим работодателем определяется не только уровнем оплаты труда, но и тремя сопутствующими факторами:

    • удовлетворенностью текущим служебным положением и уверенностью в возможности дальнейшего карьерного роста;
    • наличием эффективной социальной и психологической поддержки;
    • корректным отношением со стороны руководства.

   Защита  от вербовки сотрудников  осуществляется службой безопасности по двум направлениям. Первым из них является целевое обучение, организация которого далее специально рассматривается. Второе направление предполагает необходимость решения нескольких прикладных задач.

   Прежде  всего, служба безопасности должна определить перечень рабочих мест, в отношении которых вербовка наиболее вероятна. В данном случае целесообразно отталкиваться от перечня потенциальных субъектов данной угрозы. В частности, объектами вербовки со стороны фискальных и правоохранительных органов государства будут являться сотрудники бухгалтерии, через которых проходят расчеты налоговых платежей и сведения по движению финансовых потоков банка. В отделе расчетно-кассовых операций подобная угроза возникает по рабочим местам, через которые проходит обслуживание клиентов, потенциально интересных для указанных выше государственных органов. Объектами вербовки со стороны конкурентов с высокой степенью вероятности будут являться специалисты отдела маркетинга, отвечающие за перспективные программы развития на рынке и внедрение новых технологий обслуживания клиентов, а также помощники первых руководителей (референты, личные секретари). Наконец, объектами вербовки со стороны криминальных структур приоритетно могут выступать сотрудники, имеющие доступ к информации, составляющей банковскую  тайну (финансовое состояние клиентов из числа юридических и физических лиц), а также связанные с транспортировкой, хранением и охраной наличных денежных средств.

   Защита  от шантажа и угроз  в адрес сотрудников  банка по методике своей организации во многом совпадает с предыдущим направлением. Начиная с XIX века, когда в большинстве стран окончательно сформировалась система специальных служб, профессионалам известно общее правило: шантажировать можно того, кто сам напрашивается на шантаж. На практике это означает, что жертвами шантажа за редким исключением становятся те сотрудники банка, которые своим поведением уже скомпрометировали себя перед работодателем и вынуждены любым путем скрывать это. Поэтому субъекты потенциальных угроз, при их подготовке концентрируют свои усилия на поиске сотрудников, которые либо уже допустили соответствующие нарушения, либо теоретически способны на это. В первом случае первым этапом шантажа становится получение компрометирующих материалов о том или ином сотруднике. Во втором - искусственное создание компрометирующей ситуации, которая в дальнейшем станет предметом шантажа.

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru