По алфавиту:

Указатель категорий Делопроизводство и документооборот Делопроизводство

Делопроизводство

Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Делопроизводство и документооборот
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Первая глава называется «История организации делопроизводства в дореволюционной России» и содержит в себе данные о зарождении делопроизводства и документооборота как отдельной отрасли деятельности.
Вторая глава – «Документационное обеспечение в бухгалтерии» - ставит целью рассмотреть бухгалтерский учет на предприятии с точки зрения работы с документами и сопутствующими материалами.
В третьей главе («Современные технические средства управления в делопроизводстве») я рассматриваю взаимодействие автоматизированных средств обработки и управления с организацией делопроизводства на предприятии.

Выдержка из работы.

Содержание

 
 
Введение  3
1. История  организации делопроизводства в  дореволюционной России  4
2. Документационное  обеспечение  в бухгалтерии  13
3. Современные  технические средства управления  в делопроизводстве 18
Заключение  ………………………………………………………………….. 18

     2. Указание на коллегиальный принцип  принятия решений. Организация  делопроизводства коллегий возлагалась на канцелярию. Здесь готовились дела для слушания на заседание присутствия, оформлялись принятые решения, регистрировались входящие и исходящие документы, осуществлялся контроль за их исполнением, хранились документы, по которым были приняты решения, копии отосланных документов, а также печать коллегии.

     Главным в канцелярии был секретарь. Он руководил  действиями всех чиновников, входивших  в ее штаты, канцеляристов, регистраторов, копиистов, актуариуса, переводчика, толмачей, вахмистра (старосты коллегии).

     3. Генеральный регламент узаконил  необходимость регистрации документов  и регламентировал технологию  ее ведения. Основная цель регистрации  – охрана документов. Регистрационные  журналы служили для справочной  работы и для контроля за  исполнением документов. Журналов было несколько: повседневная записка, росписи, вершенных и не вершенных дел, регистратура, состоящая из четырех книг – А, В, С, Д.

     4. Генеральный регламент установил  сроки исполнения документов. Указы  следовало исполнять в течение  одной недели, «ежели скорее нельзя». Если требовались какие-либо справочные материалы из губернии, на их доставку отводился месяц и время, необходимое на дорогу. При необходимости каких-либо уточнений разрешалось увеличить срок еще на две недели. Коллегия после получения необходимых сведений до места принимала решение об оформлении в течение недели, иначе существовала угроза «наказанием смертным или ссылкой на галеры и лишению всего изменения по силе дела или вины».

     5. Генеральный регламент ввел понятие  «архив». Все оконченные дела на протяжении трех лет находились в канцелярии или контроле, а затем под расписку сдавались в архив коллегии архивариусу.

     Закон 1775 г. четко установил порядок  «для сообщения властей и мест». От вышестоящих учреждений подчиненным  направлялись указы; подчиненные учреждения направляли в вышестоящие инстанции рапорты и доношения, равные инстанции посылали друг другу предложения и сообщения.

     В XVIII в. появляется новый вид документа, протокол, требования были изложены в  Генеральном регламенте. Бухгалтерский учет отражался в балансе особой таблице, показывающей состояние хозяйственной деятельности на определенную дату. Появляются термины «дебет», «кредит», «бухгалтер». Складывалась система документации по личному составу.

     Указ  Петра I 1700 г. предписал заменить столбцы тетрадями. Это изменило формуляр документа. Реквизиции выделялись из текста и заняли определенные места. Появились новые реквизиты – регистрационные номера: входящий и исходящий. Иногда стали обозначать наименование вида документа: рапорт, доношение, сообщение и т.д. Из текста выделились реквизиты: адресат, автор, вид документа, подпись, дата составления, получение документа, скрепы. Документы в ряде случаев скреплялись печатью. В Генеральном регламенте определен порядок пользования печатями.

     В начале XIX в. в результате административных реформ Александра I система государственных  учреждений России изменилась.

     Высшими государственными учреждениями стали  Сенат, Комитет Министров, Государственный  совет. Делопроизводство в них велось в соответствии с законами, названными «учреждения»: «Учреждение Правительствующего Сената», «Учреждение государственного совета». Местные учреждения осуществляли работу с документами в соответствии с требованиями «Общего губернского учреждения» (1775 г.).

     Начало нового этапа развития делопроизводства в России связано с созданием министерств. Основой организации их деятельности стал принцип единоначалия, изменивший систему управления делопроизводства. Поэтому делопроизводство XIX – начало XX в.в. называют «министерским».

     Манифест 8 сентября 1802 г. провозгласил создание первых восьми министерств. 25/VI -1811 г. издание  «Общего учреждения министерств» регламентировало единообразие в организации делопроизводства. Был установлен порядок рассмотрения документов. В этом законе назван «образ производства дел». Он включал:

  • порядок вступления дел;
  • движение их, или собственно так называемое производство;
  • отправление дел;
  • ревизию;
  • отчеты.

     Все поступающие в отправляемые документы  составляли переписку министерства и делились на два потока:

  • переписка министерства;
  • переписка департамента.

     Все входящие и исходящие документы  регистрировали в журналах. Ежемесячно проводилась ревизия дел.

     Ежегодная деятельность министерств заканчивалась  отчетами. Со всех исходящих документов снимались копии.

     Организацию работу с документами в XIX в. следует  рассматривать как четкую систему, обеспечивающее движение, учет, контроль и хранение управленческих документов.

     В XIX в. произошли изменения в формулярах документа: были введены четыре формы «переписки», служившие эталоном для составления и оформления официальных документов. Они составлялись на бланках с угловым расположением реквизитов. Документы обязательно подписывались и скреплялись.

     Впервые была регламентирована зависимость  юридической силы документа от правил его оформления.

     Изобретение пишущих машинок, гектографов и  другой многожительной техники вывело на новый уровень культуру документирования. Появление телеграмм, телефона привело  к появлению новых видов документов – телеграмм, телефонограмм.

     Издавались  сборники образцов документов, называемые «письмовниками». Начинается процесс  формирования теории делопроизводства. Он связан с именами Сперанского, Русанова и т.д.

     События октября 1917 г. в корне применили  систему государственных учреждений России. Был издан ряд законов, регламент проведения порядок внесения законопроектов, их утверждения, подписания, опубликования и вступления в силу.

     В приказе Совета Народных комиссаров от 2 марта 1918 г. «О форме бланков  государственных учреждений» перечислялись обязательные реквизиты бланка. Было узаконено право гражданина на обжалование, подачу письменных и устных жалоб и сроки их рассмотрения.

     В 20-е годы создается институт техники  управления (ИТУ), который разрабатывал общесоюзные стандарты на документы, средства и предметы контрольного труда, носители информации. Были разработаны стандарты писем, телеграмм, телефонограмм, протоколов, форматов бумаги, а также стандартизировались материалы, используемые при работе с документами: чернила, ленты для пишущих машинок, образцы конторской мебели.

     Значительное  влияние на процессы документирования оказала конституция 1936г. Была законодательно закреплена иерархия управленческих документов, четко определившая, какие виды распорядительных документов должен издавать конкретный орган власти и управления.

     Постановлением  СНК СССР от 29 марта 1941 г. было утверждено «Положение о Государственном архивном фонде Союза ССР и сети центральных государственных архивов СССР». В соответствии с новым положением ЦГАОР был переименован в Центральный государственный архив Октябрьской революции и социалистического строительства (ЦГАОРСС). В годы войны ЦГАОРСС принял на государственное хранение 350 тыс. дел, в частности Секретариата Президиума ВЦИК, Верховного Совета РСФСР, СНК СССР.

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru