По алфавиту:

Указатель категорий Делопроизводство и документооборот Анализ бланков Управления Федеральной регистрационной службе по Орловской области

Анализ бланков Управления Федеральной регистрационной службе по Орловской области

Тип работы: Реферат
Предмет: Делопроизводство и документооборот
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Бланк - это листовое издание, содержащее элементы фирменного стиля (логотип, слоган и др.) и / или информацию постоянного характера о компании (реквизиты и т.д.). Чаще всего бланк нужен для последующего его заполнения определенной информацией, например, рекламного содержания или прейскурантом цен. Бланк передается определенной организации или определенному человеку, или кругу лиц и является по сути визитной карточкой компании. Именно поэтому к качеству его изготовления предъявляются высокие требования.
Бланк может заполняться как машинным способом, так и от руки - в зависимости от его назначения.

Выдержка из работы.

Российская  Федерация

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Орловский  государственный университет»

Факультет документоведения и педагогического  образования

Кафедра документоведения и документационного обеспечения управления

 

ОТЧЕТ

об учебной  практике по курсу «Документоведение» 
 

в Управлении Федеральной регистрационной службе по Орловской области 

(полное  наименование организации) 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                      Студента   3  курса   7 группы                           

                Савенковой  Марины Викторовны

                Руководители  практики: 

                от  организации: 

                от  кафедры  Пегина Т.П. 
                 
                 
                 

Орел

2009

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Знакомство с учреждением и его структурой

 

В сентябре 1802 года Манифестом Александра I «Об учреждении министерств» было создано Министерство юстиции России. В этом же документе  в составе Правительства предусматривалась  должность министра юстиции одновременно являвшегося и генерал-прокурором Российской империи. Первым министром юстиции — генерал-прокурором Российской империи был назначен выдающийся русский поэт и государственный деятель Гавриил Романович Державин.

Данный документ на Министерство юстиции возложил функции подготовки законодательных актов, а также управления деятельностью судов и прокуратуры, в сферу его деятельности входили вопросы назначения, перемещения, увольнения чинов судебного ведомства, учреждения и упразднения судов, осуществлялся надзор за их работой.

Издание Манифеста  Александра I явилось основой для  крупнейших преобразований, изменивших систему управления государством.

Осуществляя управление всей системой юстиции, Министерство с  первых дней своего образования большое  значение придавало совершенствованию законодательства. Под руководством известного государственного деятеля М. М. Сперанского была проведена кодификация законодательства: издано 56 томов Полного собрания законов Российской империи и 15 томов Свода законов.

В 1828 году М. М. Сперанский представил Императору предложения о необходимости кадрового укрепления судов судьями и правоведами, причем их подготовка требовала непосредственного участия Министерства юстиции.

После проведенной  в 1864 году в России судебной реформы, в подготовке и проведении которой Минюст принимал деятельное участие, полномочия Министерства юстиции заметно расширились. На всех этапах прохождения судебной реформы роль Министерства юстиции была значительной, а то и определяющей. Министерство юстиции осуществляло руководство судебными органами, управление межевой и тюремной частями, нотариатом. Заведуя личным составом суда и прокуратуры, оно получило право назначения и увольнения следователей по важнейшим делам в окружных судах, а также городских судей и членов уездных окружных судов. Министерство ввело институты мировых судей и присяжных заседателей, напрямую руководило деятельностью прокуратуры и осуществляло управление местами лишения свободы. Министерство обладало достаточными полномочиями по формированию и проведению в жизнь правовой политики государства.

По представлению  Министерства юстиции Законом от 16 июня 1884 года было усилено наказание  за служебные растраты и хищения, в том числе для лиц привилегированных  сословий. По ходатайству Министерства юстиции 26 мая 1881 года было отменено публичное исполнение смертной казни. В области гражданского права 19 мая 1881 года Министерством юстиции были составлены Правила о порядке укрепления прав на недвижимое имущество.

Все законодательные  предложения представлялись на заключение Министерства юстиции до внесения их на рассмотрение Государственного совета, а с 1881 года законопроекты других ведомств стали поступать на заключение Министерства юстиции не только для их оценки с юридической стороны, но и для согласования с существующими законами. Законотворчество Министерства юстиции конца 19 века — начала 20 века характеризуется особым вниманием к правам личности.

В 1897 году разработан проект закона об изменении порядка  возбуждения вопросов об ответственности  губернаторов; в 1903 году — проект закона об условном осуждении, что являлось совершенно новым и весьма демократичным институтом для России; в том же году Министерством юстиции был разработан дисциплинарный устав, регламентирующий наказание за служебные проступки; в 1904 году разрабатывается проект закона о некоторых изменениях в наказуемости и порядке преследования государственных преступлений. В том же году Министерством юстиции утверждены Правила о порядке содержания в тюрьмах гражданского ведомства политических арестантов.

С середины 19 века министры юстиции активно занимались международной деятельностью: председательствовали в Международном трибунале, были членами постоянной Международной  палаты Третейского суда в Гааге. Задачей Министерства юстиции было информировать министров об утверждении уставов вновь созданных организаций и обществ, а сам министр обязан был еженедельно представлять Императору личные или письменные доклады о состоянии порученных дел.

13 декабря 1895 года из ведения Министерства  внутренних дел в ведение Министерства юстиции было передано Главное тюремное управление, что объяснялось «…целью сближения тюремного дела в его законодательной постановке и практическом осуществлении с интересами правосудия».

После Октябрьской  революции 1917 года Министерство юстиции было преобразовано в Народный комиссариат юстиции. Практическое претворение в жизнь Декрета № 1 «О суде» потребовало от органов юстиции усилий, связанных с формированием судов и подбором для них кадров. Заметное место в деятельности комиссариата юстиции занимало создание нового законодательства. Принятым 30 января 1928 года постановлением ВЦИК и СНК наркому юстиции были непосредственно подчинены в качестве заместителей прокурор и председатель Верховного Суда республики. Согласно Положению о Народном комиссариате юстиции, утвержденному 26 ноября 1929 года, Верховный Суд входил в состав аппарата Наркомюста.

Впоследствии  полномочия Наркомата юстиции претерпели радикальные изменения — в 1936 году прокуратура была выделена в  самостоятельное ведомство. 

С 1936 года на Наркомат юстиции СССР была возложена задача систематизации и подготовки материалов по кодификации законодательства и  до 1946 года законотворческая деятельность шла по трем основным направлениям: подготовка общесоюзных кодексов (Уголовного, Гражданского, Уголовно-процессуального, Гражданско-процессуального, Основ трудового законодательства и Основ законодательства о браке и семье); подготовка Хронологического собрания законов, указов и постановлений Правительства СССР и Систематического собрания законов; справочная работа по законодательству.

В системе Министерства юстиции СССР создаются научно-исследовательские  криминалистические лаборатории и  Всесоюзный институт юридических наук. Примечательно, что именно по инициативе Минюста РСФСР в 1957 году (впервые в российском праве) в текст УПК РСФСР было включено понятие «презумпция невиновности».

По положению  о Наркомате юстиции СССР от 8 декабря 1936 года Наркомюст и его  местные органы получили право давать судам указания о правильности и единообразии применения судебной практики. Такие взаимоотношения органов юстиции и судов подвергались критике и послужили одним из поводов упразднения Министерства юстиции СССР в 1963 году.

Поскольку излишняя радикальность и отчасти ошибочность  такого решения была очевидна и подтверждена временем, 30 августа 1970 года Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, положивший начало воссозданию органов юстиции. Учитывая острую потребность в высококвалифицированных кадрах для воссозданного ведомства, в этот же день Президиум Верховного Совета СССР издал Указ о создании в структуре Минюста Всероссийского института усовершенствования работников юстиции.

После распада  Советского Союза Министерство юстиции  обновило функции и ныне находится  на пути дальнейшего укрепления и развития. Возрождение сильной государственной власти потребовало обеспечения единого правового пространства, упрочения верховенства закона, реального разделения властей, гарантий прав и законных интересов граждан, равной ответственности государства и гражданина. Современный этап реформ в России характеризуется совершенствованием и укреплением правового государства, созданием и развитием демократических институтов общества. Согласно Указу Президента РФ от 13 октября 2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.

Министерство  юстиции в настоящее время  координирует и контролирует деятельность подведомственных ему Федеральной  службы исполнения наказаний России и Федеральной службы судебных приставов России. Кроме того, в структуру Минюста России входит аппарат Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека.

На территории субъектов Российской Федерации  Министерство юстиции осуществляет свою деятельность посредством территориальных органов. В Орловской области это Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.

Надо сказать, что с первых лет своей деятельности органы юстиции Орловской области объединяли выдающихся деятелей своего времени, стремившихся к сохранению законности и справедливости. Многими именами может гордиться орловская юстиция, среди них великий русский поэт А.А. Фет, занимавший в 60-е годы 19 века пост мирового судьи.

Огромный вклад в становление и развитие орловской юстиции в послевоенные десятилетия внесли Борис Иванович Новиков, занимавший должность заведующего отделом юстиции исполкома Орловской области, Александр Григорьевич Вуколов, на протяжении двенадцати лет возглавлявший отдел юстиции, Николай Иванович Габов, Валентина Ивановна Карпухина, Татьяна Николаевна Зенова, продолжившие работу над развитием юстиции и освоением ее новых функций. Нельзя забыть и тех, кто защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Это Николай Петрович Загородних, Петр Фролович Поляков и многие другие.

Все изменения, происходящие в жизни государства, влекут за собой преобразование органов  управления, в том числе и органов  юстиции. Не миновали эти изменения  и орловскую юстицию.  
В рамках реформы системы органов государственного управления в ноябре 2004 года Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области было разделено на Управление Федеральной регистрационной службы по Орловской области, к функциям которого относились государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, контроль и надзор в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, государственная регистрация и контроль деятельности некоммерческих организаций, контроль деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, и Управление Федеральной службы судебных приставов по Орловской области. В качестве территориальных органов Минюста России выступали Управления по федеральным округам с размещением отделов по субъектам Российской Федерации. В Орловской области  - это отдел законодательства субъектов Российской Федерации Управления Минюста России по Центральному федеральному округу. В функции данного отдела входило обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории Орловской области.

Такое положение  дел существовало до середины 2008 года. С 01 сентября 2008 года в субъектах  Российской Федерации были воссозданы территориальные органы Минюста  России, к компетенции которых отнесено обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации, контроль и надзор в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, государственная регистрация и контроль деятельности некоммерческих организаций.

Несмотря на существующие проблемы, в том числе  связанные с утратой материально-технической  базы, кадрового ядра Управлений Минюста  России по субъектам Российской Федерации  в период их упразднения с 2004 по 2008 г.г., в настоящее время коллектив Управления по Орловской области в целом сформирован и способен выполнять стоящие перед ним задачи.  

Управление Федеральной  регистрационной службы по Орловской  области отдел хранения  ЕГРП и дел правоустанавливающих документов.

Управление  создано в 1999г. Название управления было «Регистрационный комитет». С 2005г. Начало называться Управление Федеральной  Регистрационной службы. Главный  государственный реестр по Орловской  области  Малыгина Татьяна Юрьевна. Руководитель отдела единого государственного реестра прав ,Максакова Наталья Евгеньевна. Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 г. № 314 образован федеральный орган исполнительной власти - Федеральная регистрационная служба, в настоящее время  Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - Росреестр (Указ Президента Российской Федерации от 25.12.2008 г. № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»). Центральный аппарат Росреестра расположен по адресу: 109028, г. Москва, ул. Воронцово Поле, д. 4а. Адрес в Интернете: www.rosregistr.ru В этом году исполняется десять лет с начала деятельности на территории Орловской области учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним – Комитета по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Орловской области.   
Формирование и становление Комитета происходило при непосредственном участии и поддержки Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области, областных органов государственной власти и органов местного самоуправления, при помощи которых осуществлялся подбор и расстановка основных кадров, выделение и закрепление производственных площадей, требуемых для исполнения государственных услуг. 
Начиная с 2005 года учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по субъектам Российской Федерации, включая и Орловскую область, реорганизуются путем присоединения к вновь созданным территориальным органам Федеральной регистрационной службы. В Орловской области таким территориальным органом является Управление Федеральной регистрационной службы по Орловской области. В ходе указанной реорганизации удалось сохранить большую часть высокопрофессиональных государственных регистраторов и иных работников, не допустить срывов в работе, связанной с исполнением одной из самых значимых для населения и организаций государственной услуги, избежать срывов сроков государственной регистрации.  
Подтверждением тому явился, в том числе анализ Федеральной регистрационной службы результатов деятельности территориальных органов за первое полугодие и третий квартал 2005 года, согласно которому по Управлению Федеральной регистрационной службы по Орловской области сложилась самая высокая нагрузка среди территориальных органов Службы в расчете на одного сотрудника. 
Десятилетняя дата образования службы по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним дает основание для некоторого подведения итогов ее деятельности. Показатели данной деятельности свидетельствуют о стабильном увеличении регистрационных действий, связанных с оформлением прав на объекты недвижимого имущества и оборотом недвижимости в Орловской области, использованием информационного ресурса, содержащегося в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 
Если в период 2000-2001 годы количество ежегодно совершаемых регистрационных действий находилось в пределах 55-70 тысяч, то по итогам работы за 2007-2008 годы увеличение их количества составило почти трехкратное и достигло 172 тысяч. В 2009 году наблюдается еще более значительное увеличение данного показателя деятельности Управления. Уже к ноябрю, то есть за два месяца до окончания года, количество совершенных регистрационных действий составило 232 тысячи. Данный показатель является косвенным подтверждением стабильности и поступательности общего социально-экономического развития области.  
По соотношению количества регистрационных действий, совершенных в первом полугодии 2009 года к аналогичному показателю 2008 года, Управление занимает первое место среди территориальных органов Росреестра Центрального Федерального округа (ЦФО), что отмечено на проведенном 26.06.2009 в г. Твери Министерством экономического развития Российской Федерации совещании с руководителями территориальных органов Росреестра ЦФО. По общему количеству зарегистрированных прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним Орловская область, являясь самой маленькой по площади и численности населения среди восемнадцати субъектов Российской Федерации ЦФО, занимает восьмое место.       
При этом почти в четыре раза увеличилось количество регистрационных действий в отношении земельных участков. Данное увеличение произошло, в основном, за счет регистрации права долевой собственности граждан на земельные участки, выделяемые ими в счет принадлежащих им земельных долей.  
Большое количество регистрационных действий в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделяемых гражданами в общую долевую собственность в счет принадлежащих им земельных долей совершено Колпнянским, Верховским, Кромским, Новосильским, Новодеревеньковским, и Мценским отделами.  
Необходимо отметить, что в Орловской области в полной мере проводится работа, направленная на реализацию норм Федерального закона от 30.06.2006 № 93 – ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущество» (Дачная амнистия) и как следует из анализа деятельности территориальных органов Росрегистрации Центрального федерального округа, проведенного Управлением Минюста по ЦФО в 2008 году, из 18 субъектов ЦФО по количеству регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества, подпадающих под действие закона о Дачной амнистии, Орловская область находится на шестом месте.  
Специалисты Управления на областном и местном уровнях принимают участие в решении вопросов, связанных с реализацией законных прав и интересов правообладателей объектов недвижимости, путем проведения совместных совещаний с заинтересованными службами, рассмотрения и обсуждения норм действующего законодательства и выработки правоприменительной практики, в том числе и с учетом складывающей в области судебной практики при рассмотрении споров о правах на недвижимость. По наиболее насущным вопросам размещаются публикации в средствах массовой информации. Конечно, в работе Управления присутствуют и проблемы и трудности, для решения которых ведется работа по обеспечению рабочих мест современной компьютерной и иной оргтехникой, осуществляется ремонт и реконструкция используемых помещений, в г. Орле открыты три дополнительных пункта приема документов, в г. Дмитровске построено здание, в котором размещены также и специалисты органа кадастрового учета, аналогично планируется совместное размещение специалистов по государственной регистрации прав и кадастровому учету объектов недвижимости в г. Мценске, п.г.т Глазуновка. 
В настоящее время в Российской Федерации в связи с образованием Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проводятся мероприятия, связанные с реорганизацией территориальных органов бывших Росрегистрации, Роснедвижимости и Роскартографии.   
Уже в обозримом будущем возможен переход к предоставлению ряда государственных услуг в учетно-регистрационной сфере в электроном виде, что несомненного не только облегчит, но и упростит исполнение государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, повысит доступность данной государственной услуги и эффективность деятельности Управления на перспективу.

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru