По алфавиту:

Указатель категорий Делопроизводство и документооборот Анализ должностных инструкций работников службы ДОУ на примере средней общеобразовательной школы №5 г. Сургута.

Анализ должностных инструкций работников службы ДОУ на примере средней общеобразовательной школы №5 г. Сургута.

Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Делопроизводство и документооборот
Количество страниц: 52
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение 3
Глава 1. Должностная инструкция как один из основных документов регламентирующих деятельность службы ДОУ 6
1.1. Служба документационного обеспечения управления: понятие и функции 6
1.2. Регламентация деятельности службы документационного обеспечения управления. Необходимость разработки должностной инструкции работников ДОУ 8
Глава 2. Анализ основных требований к оформлению должностной инструкции 12
2.1. Требования к содержанию документа 12
2.2. Требования к структуре, стилю изложения и оформления документа 14
2.3. Основные этапы подготовки должностной инструкции 19
Глава 3. Анализ должностных инструкций работников службы ДОУ средней общеобразовательной школы №5 г. Сургута 24
3.1. Краткая характеристика СОШ №5 г. Сургута 24
3.2. Анализ должностных инструкций работников службы ДОУ СОШ №5 г. Сургута на соответствие требованиям. Возможности их совершенствования 29
Заключение 46
Библиография 52

Описание.

Актуальность темы состоит в том, что в настоящее время значительно расширилось понимание роли такого документа, как должностная инструкция. И руководители, и рядовые сотрудники предприятий стали относиться к должностной инструкции как к документу, регулирующему трудовые отношения наравне с трудовым договором, правилами трудового распорядка и инструкциями по охране труда. По этой причине возникает вопрос о правильном подходе к составлению должностной инструкции, о соблюдении ее соответствия требованиям законодательства и об отношениях, регулируемых этим документом [7, с. 23].
Должностная инструкция - это письменный организационно-нормативный документ, регламентирующий вопросы управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности конкретного должностного лица (или категории должностных лиц (работников): руководящего состава, специалистов, технических исполнителей и т.п.) компании [14, с. 11]. Таким образом, основное функциональное назначение должностной инструкции заключается в осуществлении организационно-нормативной регламентации повседневной деятельности должностных лиц (работников соответствующих категорий) предприятия, но в то же время не ограничивается этим. Необходимость в таком документе регулярно испытывают не только те специалисты, которые работают строго по инструкциям и предписаниям. Должностная инструкция незаменима в стандартных управленческих ситуациях - будь то профессиональная адаптация новичка, едва принятого на предприятие, или разрешение трудового спора, суть которого кроется в попытке работника и работодателя решить, кто же из них на самом деле превысил должностные полномочия.
Общие требования к содержанию должностной инструкции сформулированы в Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. Приказом Министерства культуры РФ от 8 ноября 2005 г. N 536) [4] и Методических рекомендациях \"Унификация текстов управленческих документов\" (в соответствии с ОКУД ОК011-93).
Таким образом, в должностной инструкции нужно предельно четко, но в то же время кратко описать порядок назначения работника на должность и освобождения от должности. То же самое касается определения порядка подчиненности работника и его полномочий по руководству работниками подразделения, а также прав работника (раздел \"Права работника\"). Аналогичным образом в должностной инструкции следует зафиксировать порядок взаимодействия работника с должностными лицами и структурными подразделениями организации, а также, если необходимо, с другими организациями (раздел \"Организация взаимодействия\").
После всех основных этапов составления должностной инструкции - подготовка предварительного, а затем уточненного варианта документа, его согласование, оформление приложений, утверждение - должен получиться продукт, не только соответствующий критериям законодательства по форме, стилю изложения, языку, содержанию, но и четко описывающий должностные обязанности специалистов организации.
Анализ научной литературы
В данном исследовании мы опирались на разнообразные теоретические исследования, среди которых особо отметим следующие труды. Басаков, М.И. \"Делопроизводство (Документационное обеспечение управления на основе ГОСТ Р 6.30-2003)\" [8]. Учебное пособие излагает основные сведения о порядке разработки и оформления управленческой документации, об организации делопроизводственной службы, технологии регистрации, учета и хранения документов. Басовская, Е.Н. \"Делопроизводство\" [9]. Достаточно полно освещены вопросы документирования и организации работы с документами. Приводится характеристика нормативно-методической базы делопроизводства. Пшенко, А. \"Документационное обеспечение управления\"[25]. В учебнике освещены вопросы документирования и организации работы с документами на основе новейших законодательных актов, нормативных документов. Румынина, Л.А. \"Документационное обеспечение управления\"[28]. В учебнике освещены вопросы документирования и организации работы с документами на основе новейших законодательных актов, нормативных документов.
Цель работы: произвести анализ должностных инструкций работников службы ДОУ на примере средней общеобразовательной школы №5 г. Сургута.
Задачи работы:
· рассмотреть должностную инструкцию как один из основных документов регламентирующих деятельность службы ДОУ;
· определить основные требования, предъявляемые к оформлению должностной инструкции;
· проанализировать должностные инструкции работников службы ДОУ средней общеобразовательной школы №5 г. Сургута.
Объектом исследования является методика анализа и составления должностных инструкций.
Предметом исследования являются должностные инструкции работников службы ДОУ СОШ №5 г. Сургута
Теоретической и методологической базой исследования является исследование литературных источников по сути рассматриваемых проблем.
В процессе работы использовались такие общенаучные методы и приемы как принцип логического и системного анализа и синтеза, выявление причинно-следственных связей.
Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru