По алфавиту:

Указатель категорий Гражданское право Франчайзинг как форма организации бизнеса

Франчайзинг как форма организации бизнеса

ВУЗ: СУРМ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гражданское право
Количество страниц: 31
Язык документа: Русский
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение
Раздел 1  Международно-правовое регулирование  договора франчайзинга
1.1    История формирования международного франчайзинга……………………………….…4
1.2    Элементы договора международного франчайзинга……………………………………..10    
Раздел 2  Международный франчайзинг  как способ осуществления  коммерческой  деятельности
           2.1 Теоретические аспекты использования франчайзинга  в международной торговле……....18
           2.2 Практические аспекты франчайзинговой деятельности……………………………….......25
Заключение
Библиография

Описание.

ВВЕДЕНИЕ

Выбранная нами тема является не только актуальной, но и малоизвестной на сегодняшний день в Республике Молдова (далее РМ).

Сегодня в РМ уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными знаками таких фирм как «Coca-cola», «Reebok», «Xerox», «McDonald's» и многих других. Каждый из указанных товарных знаков однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим определенную репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг.

Сегодня франчайзинг — это уникальная система маркетинга и распределения товаров и услуг. Франчайзинг начинается с установления партнерских отношений между франчайзером (успешно работающей компанией) и франчайзи (независимым предпринимателем или компанией). Цель этого партнерства — помочь предпринимателям надежно и разумно инвестировать в бизнес. Преимущества для франчайзера заключаются в том, что франчайзинг является самым эффективным способом расширения бизнеса. Преимущества для франчайзи — репутация их партнеров, их опыт и состоявшийся успех. Франчайзер и франчайзи, работая вместе, инвестируют в бизнес и получают прибыль, копируя успехи и минуя ошибки.

         В настоящее время франчайзинг занял устойчивые позиции не только в сфере общественного питания или продажи автомобилей. Он стал одной из наиболее популярных форм ведения бизнеса в сфере услуг и в производстве. Франшизы существуют в таких различных областях, как компьютеры, оздоровительные центры, парикмахерские, супермаркеты и недвижимость.

         Суть франшизы довольно проста. Компания, добившаяся успеха в производстве определенных видов товаров или оказании каких-нибудь услуг, собирается расширить рамки своей хозяйственной деятельности. Вместо того чтобы открывать свои филиалы в различных местах, эта компания становится франчайзером, т.е. она продает свой хозяйственный опыт и созданную рыночную репутацию другим компаниям или отдельным лицам.

         Цель настоящей работы состоит в исследовании договора франчайзинга как самостоятельного гражданско-правового института, определить его место в системе гражданско-правовых институтов, а также рассмотреть франчайзинг как способ организации своего бизнеса.

         Актуальность темы, поставленная цель исследования определили постановку и решение следующих задач: осуществить историко-правовое исследование становления франчайзинга; раскрыть юридическую природу договора франчайзинга, как основного регулятора франчайзинговой деятельности; изучить теоретические и практические аспекты франчайзинговой деятельности.

         Франчайзинг оказался уникальным правовым средством, которое обеспечило сочетание единой коммерческой политики крупных компаний с инициативой и предприимчивостью собственников розничных предприятий. И те, и другие оказались крайне заинтересованы в новой форме сотрудничества. Крупные компании получили возможность распространить свое влияние на розничную сеть, расширить сбыт, улучшить рекламу, наконец, просто получить вознаграждение, и в то же время избежать ненужных потерь в связи с не подконтрольностью им розницы. Мелкие же торговцы, сохранив свою имущественную самостоятельность, получили преимущества участия в крупной торговой сети, снизили свои риски, увеличили объем продаж, а, в конечном счете, улучшили условия использования принадлежащего им имущества.

         В настоящей работе  мы рассмотрим, что такое франчайзинг, его историческое развитие, а также насколько он выгоден для всех его участников.

Выдержка из работы.

Подводя итог исследованной работе нужно сказать, что договор франчайзинга носит перспективный характер в РМ. Данное утверждение вытекает из проведенного нами исследования истории становления и развития франчайзинга, посредством которого видно, что договор франчайзинга является традиционным для англосаксонской системы права и не распространен в странах романо-германской правовой семьи, к которой и принадлежит РМ. Но, не смотря на то, что договор франчайзинга на сегодняшний день малоизвестен, мы считаем, что будущее за ним.

         Что касается комплексности договора франчайзинга, сходства его с другими договорными обязательствами, то, несмотря на это, он является вполне самодостаточным и даже уникальным.

         Одной из основных задач, поставленных нами в исследовании данной темы, это изучение франчайзинга как один из способов организации бизнеса. Таким образом, при написании данной работы мы пришли к выводу, что

Список литературы.

I Нормативно-правовые акты

1.    Конвенция по охране промышленной собственности [Текст]: [Париж.- 1883.- 20 марта] // О действии настоящей Конвенции см. письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 августа 1995г. №ОМ-230
2.    Гражданский кодекс Республики Молдова [Текст]: [Закон РМ: принят Парламентом пятнадцатого созыва от 6 июня 2002 г.] // Monitorul oficial.-2002.-22 июня. - № 82-86.
3.    
4.    Закон Республики Молдова о защите конкуренции [Текст]:[принят Парламентом четырнадцатого созыва от 30 июня 2000г.]//Monitorul oficial.- 2000.- 31 декабря.- №166-168
5.    Закон Республики Молдова о патентах на изобретение [Текст]: [переопубл. на осн. Пост. Парламента  №1546-XIII от 25.02.98] //  Monitorul oficial.- 2003.- 27 июня.- №126-131.
6.    Закон Республики Молдова о франчайзинге [Текст]: [принят Парламентом тринадцатого созыва от 11 декабря 1997г.] // Monitorul oficial.- 1997.- 11 декабря. - № 82-83.
II Использованные источники

7.    
8.    Гражданское право. В 2ч., ч.2. Обязательственное право [Текст]: Учебник./Под ред. В. В. Залесского. – М, 1998.- 571с.
9.     Осояну, Н. Франчайзинг как форма организации бизнеса [Текст] / Н. Осояну // Бухгалтерские и налоговые консультации. - 2002.- № 8.- с. 48-49.
10.    
11.    Гражданское право. В 2ч., ч.2. [Текст]: учебник./Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. 4-е изд. – М.: Проспект – М, 2003.- 846с.
12.    
13.    Цират, А. В. Франчайзинг и франчайзинговый договор [Текст]: учебн.-практ. Пособ. / А. В. Цират. – К.: Истина, 2002.- 240с.
14.    Ермолинский, А. Экскурс в историю [Электронный ресурс] // http://www.halyava.ru/mindtransfer/5/html
15.    Ленц, Е. Что такое франчайзинг [Электронный ресурс] // http://www.super-franchising.ru/1199.html
16.    Корнеева, Д. Как основать собственный бизнес с помощью франчайзинга [Электронный ресур] // www.virtbirzha.com
 

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru