По алфавиту:

Указатель категорий Гражданское право Продажа товаров посредством аукциона и конкурса

Продажа товаров посредством аукциона и конкурса

Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Гражданское право
Количество страниц: 12
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение 3
1. Торги как механизм реализации права на заключение договора 4
2. Аукционы и конкурсы как форма осуществления торгов по законодательству Республики Беларусь 7
Заключение 11
Список использованной литературы 12

Описание.

Правила о возможности заключения договора на аукционах, конкурсах (т.е. посредством торгов) закреплены в Гражданском кодексе Республики Беларусь 1998 года впервые.
Это в первую очередь обусловлено становлением и развитием рыночных отношений и, как следствие, внедрением в систему договорных отношений таких правовых конструкций, как тендеры (конкурсы и аукционы), являющиеся традиционными для стран с рыночной экономикой.
Прежде всего, указанные конструкции применяются на денежных и фондовых рынках при осуществлении различных инвестиционных проектов.
Поэтому помимо норм ГК, закрепивших общие правила, касающиеся заключения договора на торгах, организации и порядка их проведения, имеется целый ряд специальных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы организации и проведения торгов в процессе приватизации, для заключения договоров аренды, пользования земельными участками, размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для государственных нужд и т.п.
Однако основа законодательства об осуществлении купли-продажи товара посредством аукционов, конкурсов закреплена именно в Гражданском кодексе Республики Беларусь [1] (далее – ГК)

Выдержка из работы.

Согласно п. 1 ст. 418 ГК аукционы и конкурсы могут быть как открытыми, так и закрытыми.
В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо.
В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.
Таким образом, в случае публикации в печати сообщения о проведении торгов или аукциона, обращенного ко всем желающим принять в них участие, такие торги являются открытыми, что позволяет привлечь возможно большее число участников, а следовательно, максимально снизить риск признания торгов несостоявшимися.
Если же организатор торгов преследует цель отстранить от участия в торгах тех участников, которые не имеют должной репутации по предмету конкурса, то он может пригласить для участия в конкурсе только те фирмы, которые специализируются на предоставлении подобного рода услуг. В таком случае конкурс будет носить закрытый характер.
Извещение о проведении торгов по общему правилу должно быть сделано не позднее чем за 30 дней до их проведения. Оно должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. Кроме того, в случае если предметом торгов является только право заключения договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок.
Если организатор планирует проведение открытых торгов, то информация об их проведении сообщается посредством публикации в периодических изданиях объявления о проведении аукциона или конкурса. Норма ГК об обязательности извещения о проведении торгов конкретизирована в актах специального законодательства. Так, подп. 1.5 п. 1 Указа № 232 предусмотрено, что извещения о проведении аукционов (конкурсов) подлежат обязательному опубликованию в печатных средствах массовой информации, определенных Советом Министров Республики Беларусь, за исключением извещений о проведении аукционов (конкурсов) по распоряжению имуществом, находящимся в коммунальной собственности, обязательное опубликование которых осуществляется в определенных облисполкомами и Минским горисполкомом печатных средствах массовой информации. Информация об объявленном аукционе (конкурсе) и предмете аукциона (конкурса) дополнительно размещается в глобальной компьютерной сети Интернет: в отношении объектов недвижимости, находящихся в республиканской собственности, - на официальном сайте Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь; в отношении объектов недвижимости, находящихся в коммунальной собственности, - на соответствующих официальных сайтах облисполкомов и Минского горисполкома. Доступ к информации, размещенной в глобальной компьютерной сети Интернет в соответствии с названными правилами, предоставляется заинтересованным лицам без взимания платы и заключения договора. Вышеуказанные требования не распространяются на размещение информации о проведении государственных закупок.
При закрытых торгах производится рассылка приглашений в адрес конкретных претендентов.
На основании п. 3 ст. 418 ГК организатор открытых торгов, сделавший извещение о проведении торгов, в любое время вправе отказаться от их проведения, правда, при условии соблюдения установленных законом сроков для такого отказа: не позднее чем за 3 дня до наступления даты проведения аукциона или не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса.
Участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении, в счет исполнения обязательств по договору, который может быть заключен на торгах [1, ст. 418].
Как указывают нормы п. 5 ст. 418 ГК лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания договора утрачивает внесенный им задаток. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.

Список литературы.

1. Гражданский кодекс Республики Беларусь 1998 г. // Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. 1999. – 512 c.
2. Указ Президента Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 232 «О некоторых вопросах проведения аукционов (конкурсов)» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2009. № 110. 1/10673
3. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения. - М.: Статут, 2003. - С. 226
4. Улахович И.Н. Проблемы правовой классификации торгов // ЭБД «КонсультантПлюс: Беларусь».
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru