По алфавиту:

Указатель категорий Гражданское право Прекращение деятельности юридических лиц

Прекращение деятельности юридических лиц

Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гражданское право
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Введение
I. Реорганизация юридических лиц
1.1. Понятие и формы реорганизации юридических лиц
1.2. Проблемы, возникающие при реорганизации
юридических лиц
II. Ликвидация юридических лиц
2.1. Понятие и основания ликвидации юридических лиц
2.2. Порядок ликвидации юридических лиц
2.3. Банкротство как способ ликвидации юридических лиц
Заключение
Список использованной литературы и источников

Выдержка из работы.

МИНИСТЕРСТВО  ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАЗАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «РОССИЙСКАЯ  ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МЮ РФ» 
 
 
 
 
 

Курсовая работа 

по дисциплине:  Гражданское право 

Тема: «Прекращение юридических лиц» 
 
 
 
 

Выполнил: студент 2 курса,  группы № 33Б

                             Валиева Дилюся Рафисовна

                                                                                         
 

Проверил: ____________________________

_____________________________________ 
_____________________________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Казань 2008

Оглавление 

Введение……………………………………………………………..3

  1. Реорганизация юридических лиц…………........................... 6
 
    1. Понятие и  формы реорганизации юридических лиц…..........7
    2. Проблемы, возникающие при реорганизации

юридических лиц…………………………………………………  10

  1. Ликвидация юридических лиц……………..........................23
 

2.1. Понятие и  основания ликвидации юридических  лиц……...24

2.2. Порядок ликвидации юридических лиц…………………….25

2.3. Банкротство  как способ ликвидации юридических  лиц…...28

 

Заключение…………………………………………………………38
Список использованной литературы и источников……………..40
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение.

  Становление отечественного рынка, совпавшее с периодом начала экономических реформ 1991-92 г.г. было отмечено бурным ростом предпринимательства. Юридическую почву для него подготовил Закон "О предприятиях и предпринимательской деятельности" от 25.12.90 г. Как грибы после дождя росли на этой почве мелкие и средние фирмы: различные ТОО и АОЗТ, ИЧП и семейные частные предприятия (были и такие!). Отстояв очередь в регистрирующих органах и получив документы о государственной регистрации, новоиспеченные предприниматели становились на налоговый учет, открывали счета в банках и пускались в плавание по бурному морю российского бизнеса.

  Но  шло время, и стало очевидно, что "выплыть" суждено не всем. Дело здесь не только в том, что, столкнувшись с определенными проблемами, некоторые  предприниматели потерпели крах и попросту обанкротились, хотя и это имело место. Определенная часть людей, пришедших в бизнес на волне предпринимательского бума, не совсем хорошо представляла себе, что учреждая новое юридическое лицо, они приобретают определенный официальный статус, обязывающий их вести учет своей хозяйственной деятельности, в том числе и для целей налогообложения, регулярно представлять статистическую и бухгалтерскую отчетность и вообще, постоянно иметь дело с множеством официальных (в том числе и контролирующих) организаций. Обнаружив, что им это не под силу, такие предприниматели фактически от деятельности отказались. Созданные ими предприятия продолжают числиться на всех учетах, но реально не функционируют, отчетности не представляют, налоги не платят. У некоторых таких предприятий даже не сформирован уставный капитал. Существование таких "мертвых душ" с точки зрения закона не допустимо, и правовыми средствами ситуация может быть разрешена путем их ликвидации.

  Другая  часть субъектов предпринимательства  подошла к вопросу о прекращении деятельности в связи с тем, что цели, для которых они создавались были выполнены и дальнейшее существование в таком качестве стало нецелесообразно или экономически невыгодно. Здесь, как правило, речь идет не о ликвидации, а о реорганизации юридического лица, т.е. его преобразовании, слиянии, присоединении и т.д., хотя учредители могут принять решение и о ликвидации подобных предприятий.

  Среди подлежащих ликвидации значительна  часть юридических лиц, учредительные  документы которых не приведены в соответствие с действующим законодательством. Так, несмотря на то, что Закон "Об акционерных обществах" предписывал всем предприятиям, относящимся к этой организационно-правовой форме, привести свои уставы в соответствие с законом до 1 июля 1997г., и сегодня еще существуют АООТ и АОЗТ, это предписание не выполнившие. Согласно ст.94 Федерального закона "Об акционерных обществах" учредительные документы таких предприятий считаются недействительными. Это означает, что они должны быть ликвидированы в судебном порядке, по иску органов, осуществляющих государственную регистрацию.

  Таким образом, недостатка в кандидатах и  на добровольную, и на принудительную ликвидацию не наблюдается. Явление  это абсолютно закономерно, а  потому закономерны и очереди в регистрационной палате к сотрудникам, занимающимся оформлением ликвидации предприятий и предпринимателей и исключением из государственного реестра. Эти очереди наглядно подтверждают один из суровых законов рынка: выживает не каждый. А обязанность тех, кому выжить не суждено - оформить свою "кончину" в соответствии с действующим законодательством.

  Именно  вышеизложенные проблемы подводят нас к цели курсовой работы – рассмотреть институт прекращения юридических лиц и разобраться с проблемами, возникающими при его осуществлении.

  Эта цель диктует и задачи:

  Дать  определение понятию прекращение юридических лиц, а так же его формам;

  Определить  характеристику реорганизации и ликвидации юридических лиц;

  Проанализировать  проблемы, возникающие в процессе прекращения юридических лиц;

  Рассмотреть институт банкротства как особый способ ликвидации юридических лиц.

  При подготовке к написанию представленной работы мы исследовали очень много  нормативных документов. Среди них  как федеральные законы, так и  ведомственные акты (постановления, письма, распоряжения, приказы и др.). Вообще источников на эту тему предостаточно, но качество работ отдельных авторов позволяет желать лучшего. Очень часто встречаются противоречия в одном и том же источнике. Среди учебной литературы следует выделить учебник по гражданскому праву под редакцией Цыбуленко З.И. Это практически единственный учебник, в котором достаточно полно и доходчивым языком описан рассматриваемый нами институт.

  Структура работы довольно проста. Мы разбиваем  ее на две главы. В первой мы разберем проблему реорганизации юридических лиц и акцентируем Ваше внимание на практических проблемах данного института (в частности тех, которые наиболее часто встречаются в жизни). В другой же главе мы глубоко коснемся ликвидации юридических лиц. Здесь кроме основных способов ликвидации наиболее интересен институт банкротства. Он очень популярен и его больше, чем что-нибудь другое, критикуют. Именно по этому разобраться с ним нам представляется очень важно.

  Мы  коснемся только наиболее актуальных проблем, поскольку все рассмотреть в пределах одной работы невозможно, да и время не позволяет. Но, несмотря на выше изложенное автор надеется на то, что (как и у него) после прочтения представленной курсовой работы взгляд на проблему прекращения юридических лиц изменится. Сегодня очень много проблем как с реорганизацией так и с ликвидацией юридических лиц.

  В случае если на первом собрании кредиторов не принято решение о введении внешнего управления или решение  о заключении мирового соглашения, либо они не представлены в суд  в течение недели с момента  проведения собрания, арбитражный суд самостоятельно на основании имеющихся документов и при наличии признаков банкротства принимает решение о признании должника банкротом и об открытии банкротства.

  Вынесение (принятие) арбитражным судом соответствующего определения (решения) является заключительной стадией процедуры наблюдения.33 

  Внешнее управление. Глава «Реорганизационные процедуры» Закона о банкротстве 1992 г. предусматривала два вида процедур – внешнее управление имуществом должника и санацию.

  В новом законе в рамках процедуры банкротства применяется только процедура внешнего управления. Санация, или как названо в новом законе досудебная санация, выведена за эти рамки и относится к мерам по предупреждению банкротства.

  Прежде  чем перейти к вопросу о  процедуре внешнего управления хотелось бы обратить внимание на те изменения, которые произошли в процедуре санации.

  Закон определяет досудебную санацию как  меру по восстановлению платежеспособности должника, применяемую собственником  имущества должника. Из анализа статьи 27 закона можно сделать вывод, что мерами по восстановлению платежеспособности является финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей.

  Следует отметить, что новый закон по сравнению  с предыдущим более детально регламентирует процедуру внешнего управления (судебную санацию). Указанная процедура вводится арбитражным судом, как правило, на основании решения первого собрания кредиторов, с основным сроком 12 месяцев и дополнительные 6 месяцев – срок, на который может быть продлена процедура внешнего управления. Ходатайство о введении внешнего управления может быть удовлетворено арбитражным судом при рассмотрении дела о банкротстве лишь при наличии реальной возможности восстановить платежеспособность должника.

  Как и процедура наблюдения, процедура  судебной санации предусматривает  определенные последствия для должника: руководитель должника отстраняется от должности, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего.

  Новый закон о банкротстве сохранил содержащиеся в предыдущем законе нормы, предусматривающие разработку плана проведения внешнего управления.34 Обязанность по разработке и реализации указанного документа возлагается на внешнего управляющего. К плану внешнего управления закон устанавливает определенные требования:

  Во-первых, он должен быть разработан не позднее  одного месяца с момента назначения внешнего управляющего;

  Во-вторых, план должен содержать в себе как  минимум два раздела: меры по восстановлению платежеспособности и срок восстановления платежеспособности, который не должен превышать предельных сроков внешнего управления;

  В-третьих, план должен быть представлен для  утверждения на собрание кредиторов, которое должно принять одно из следующих  решений: об отклонении плана и обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; об отклонении плана внешнего управления, отстранения внешнего управляющего с одновременным утверждением кандидатуры нового внешнего управляющего и с обращением с соответствующим ходатайством в арбитражный суд; об утверждении плана.

  Несомненно, что к достоинствам нового закона можно отнести то, что по сравнению  с законом о банкротстве 1992 года настоящий закон существенно  расширил меры по восстановлению платежеспособности должника. В рамках внешнего управления может осуществляться: перепрофилирование производства; закрытие нерентабельных производств; ликвидация дебиторской задолженности; продажа предприятия (бизнеса) (статья 86); продажа части имущества должника (статья 87); уступка прав требования должника (статья 88); исполнение обязательств третьими лицами (статья 89).

  По  итогам внешнего управления внешний  управляющий составляет отчет, который  подлежит рассмотрению на собрании кредиторов, а затем утверждению арбитражным судом. Утверждение отчета является очень важным моментом в процессе внешнего управления, поскольку можно говорить о том, что платежеспособность должника восстановлена и можно перейти к расчетам с кредиторами.

  Расчеты с кредиторами производятся внешним управляющим в соответствии с реестром кредиторов со дня утверждения отчета. Очередность удовлетворения осуществляется согласно требований, предъявляемым к очередности удовлетворения требований кредиторов в ходе конкурсного производства, за некоторыми изъятиями:

  - не производится капитализация  повременных платежей по требованиям  гражданам, перед которыми должник  несет ответственность за причинение  вреда жизни и здоровью, поскольку  расчеты с кредиторами данной  очереди осуществляются путем  погашения оставшейся задолженности;

  - во вторую очередь погашается  оставшаяся задолженность по  оплате труда лицам, работающим  по трудовому договору и выплате  авторских вознаграждений.

  С момента исполнения обязательств перед  кредиторами внешний управляющий  вносит соответствующую запись в реестр.

  Участники процедуры внешнего управления: внешний  управляющий и комитет кредиторов.35 

  Конкурсное  производство. Конкурсное производство – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях удовлетворения требований кредиторов. Начальным моментом открытия конкурсного производства является принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом.                            

  Решение арбитражного суда должно содержать  информацию о назначении конкурсного управляющего. С момента назначения конкурсного управляющего к нему переходят все права и обязанности руководителя должника. Так, к конкурсному управляющему переходят все права по распоряжению имуществом должника. . Для пресечения возможных злоупотреблений со стороны конкурсного управляющего, контроль за его деятельностью возложен на собрание или комитет кредиторов.

  Открытие  конкурсного производства в отношении  должника – банкрота означает, что:

  - срок исполнения всех денежных  обязательств, а также отсроченных обязательных платежей считается наступившим;

  - прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных  финансовых (экономических) санкций  по всем видам задолженности;

  - сведения о финансовом состоянии  должника прекращаются относиться к категории сведений, носящих конфиденциальный характер либо являющихся коммерческой тайной;

  снимаются ранее наложенные аресты имущества  должника, введение новых арестов  и иных ограничений по распоряжению имуществом не допускается;

  совершение  сделок, связанных с отчуждением имущества должника допускается с ограничениями предусмотренными главой 6 закона о банкротстве;

  все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного  производства.36

    После того как сформирована  конкурсная масса, произведена инвентаризация и оценка имущества, конкурсный управляющий представляет собранию или комитету кредиторов возможные варианты продажи имущества должника, которое выносит решение о начале продажи, ее форме и начальной цене имущества.

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru