По алфавиту:

Указатель категорий Гражданское право Образование юридических лиц

Образование юридических лиц

ВУЗ: МИУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гражданское право
Количество страниц: 38
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ    3
1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА    5
2. СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА    12
2.1. Сравнительный анализ способов создания юридических лиц    12
2.2. Принцип создания юридических лиц в Республике Беларусь    14
3. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ    20
3.1. Понятие государственной регистрации юридических лиц    20
3.2. Условия регистрации юридических лиц    23
3.3. Этапы государственной регистрации юридических лиц    30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    36

Описание.

На сегодняшний день в Республике Беларусь теоретические вопросы государственной регистрации юридических лиц остаются неисследованными должным образом. Это связано, в первую очередь, с отсутствием легального определения государственной регистрации, которое позволило бы наиболее точно раскрыть ее сущность. В работе автор раскрывает теоретические понятия, сущность и порядок образования юридических лиц, выявляет проблемные моменты действующего законодательства и предлагает пути их решения.
Цель работы: раскрыть значение, сущность и порядок создания юридических лиц.
Указанная цель предполагает последовательное решение следующих задач:
?    определить понятие и признаки юридического лица;
?    рассмотреть и сравнить различные способы создания юридического лица;
?    определить понятие и функции государственной регистрации юридических лиц;
?    изучить порядок государственной регистрации коммерческих организаций.
Объект исследования: общественные отношения, складывающиеся в процессе создания юридических лиц.
Предмет исследования: установленный законодательством процесс и порядок образования юридических лиц в Республике Беларусь.
Методологическую основу работы образуют как общенаучные методы познания (анализ, синтез, системный и функциональный подходы), так и частнонаучные – исторический, формально-юридический и сравнительно-правовой.
В работе были использованы труды таких авторов, как РОЛОР Лукашов А.И., Вабищевич С.С., Фадеев В., Куницкая О.М., Братусь С.Н., Венедиктов А.В. и других, а также положения действующих нормативно-правовых актов.
Структура исследования обусловлена характером и последовательностью поставленных задач. Работа состоит из введения, трех глав, семи шести, заключения и списка использованных источников.

Выдержка из работы.

Итак, если раньше (до вступления в силу Декрета Президента РБ № 8 от 17 декабря 2007г.) устанавливалась именно разрешительная система регистрации, то в настоящий момент, действующая разрешительная процедура регистрации формально заменяется заявительной. Исключается обязанность регистрирующих органов проводить проверку документов, представляемых для государственной регистрации, но одновременно возлагается на заявителя ответственность как за соответствие законодательству этих документов, так и за достоверность сведений, указываемых в них: «собственники имущества (учредители, участники) коммерческой, некоммерческой организации, физическое лицо, регистрирующееся в качестве индивидуального предпринимателя, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в документах, представленных для государственной регистрации, включая заявление о государственной регистрации, в том числе об отсутствии фактических обстоятельств, которые являются основаниями для отказа в государственной регистрации…» [1, п. 27].
В случае умышленного представления заявителем недостоверных сведений (сокрытия фактических обстоятельств), согласно пункту 27 Положения, такие лица вправе повторно обратиться за государственной регистрацией только по истечении одного года со дня вынесения регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации.
Во-вторых, на сегодняшний день значительно упростилась сама процедура регистрации. Упорядочивается механизм принятия решений о государственной регистрации и внесения записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что сократит продолжительность и упростит общую процедуру регистрации. Срок государственной регистрации сокращается с двадцати до пяти рабочих дней: «на основании представленных для государственной регистрации документов уполномоченным должностным лицом регистрирующего органа в течение пяти рабочих дней со дня подачи этих документов принимается решение о государственной регистрации и в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносится запись о государственной регистрации субъекта хозяйствования с присвоением ему соответствующего регистрационного номера либо принимается решение об отказе в государственной регистрации» [1, п. 26].

Список литературы.

1.    Положение о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденное Декретом Президента Республики Беларусь от 16.03.1999 № 11(в ред. от 17.12.2007 № 8) // Электронная база нормативных правовых актов «КонсультантПлюс:Беларусь» ООО «ЮрСпектр».
2.    Гражданский Кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З (в ред. от 18.05.2007 № 233-З) // Электронная база нормативных правовых актов «КонсультантПлюс:Беларусь» ООО «ЮрСпектр».
3.    Закон Республики Беларусь от 9 декабря 1992 года   (в ред от 10.01.2006 № 100-З) «О хозяйственных обществах» // Электронная база нормативных правовых актов «КонсультантПлюс: Беларусь» ООО «ЮрСпектр».
4.    Закон Республики Беларусь от 28 мая 1991 года  (в ред. от 30.07.2004 № 307-З) «О предпринимательстве в Республике Беларусь»  // Электронная база нормативных правовых актов «КонсультантПлюс:Беларусь» ООО «ЮрСпектр».
5.    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2003 г. № 359 О некоторых вопросах ведения Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в ред. от 14.12.2005 № 1455) // Электронная база нормативных правовых актов «КонсультантПлюс:Беларусь» ООО «ЮрСпектр».
6.    Богданов Е.В. Сущность и ответственность юридического лица // Государство и право. – 1997. – № 10. – с. 98.
7.    Брагинский М.И. Юридические лица // Хозяйство и право. – 1998. – № 3. – с. 12.
8.    Братусь С.Н. Субъекты гражданского права. – М.: Советское государство и право, 1960. –с. 98.
9.    Витрянский В.В. Гражданский кодекс о юридических лицах // Вестник Высшего Арбитражного Суда. – 1995. – № 5. – с. 101
10.    Гражданское право. Общая часть // Под ред. В. А. Тархова. – СПб.: Альфа, 2001. – с. 217.
11.    Гражданское право. Учебник. Часть первая. Издание третье, переработанное и дополненное // Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: ПРОСПЕКТ, 1998. – с. 131.
12.    Гражданское право. Часть вторая: Учебник / Под общей ред. А.Г. Калпина. – М.: Юристъ, 2001. – с. 143.
13.    Грибанов В.П. Юридические лица. – М.: Издательство Моск. университета, 1961. с. 6.
14.    Комментарий к Гражданскому кодексу Республики Беларусь в трех томах (постатейный). Т. 1 / Отв. ред. В.Ф. Чигир. – Мн.: Изд-во журнала «Промышленно-торговое право», 2003. – с. 162.
15.    Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации, части первой // Отв. ред. О.Н. Садиков. – М.: ТетраСистемс, 1997. – с. 143.
16.    Назирова Р. Государственная регистрация хозяйствующих субъектов: процедуры, проблемы, пути совершенствования // Экономическое обозрение , 1 Июня 2003.
17.    Наумович Н. Нужен заявительный принцип регистрации // «Национальная экономическая газета», 06.12.2002, № 96.
18.    Постатейный научно-практический комментарий части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. – М.: Агентство «Библиотечка РГ», 2001. – с. 231.
19.    Право и экономика. Большой энциклопедический словарь высшего управленческого персонала // В.Г. Гавриленко, П.Г. Никитенко, Н.И. Ядевич, Мн., 2001. С. 181.
20.    Ростовцева Н.В. Публично-правовое регулирование гражданских правоотношений: новый порядок регистрации юридических лиц // Интерес в публичном и частном праве. М.: ГУ-ВШЭ, 2002. С. 79.
21.    Сафонов М. Н. Создание, реорганизация и ликвидация организаций. – М.: ИНФРА–М, 1997. –с. 125.
22.    Фадеев В. Перерегистрация субъектов хозяйствования: упрощение назрело // «Юрист», 2002, № 5.
23.    Фролов Ю.Н. Проблемы правовой характеристики юридического лица // Правовые акты: социальная обусловленность, качество, применение и совершенствование: Материалы междунар. науч.-практ. конф. аспирантов и студентов. – Мн.: Тесей, 1999. – с. 197.
24.    Шупперт Г. Контроль и регулирование экономической деятельности в Германии // Государственное регулирование экономической деятельности. М., 2000. С. 96.

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru