По алфавиту:

Указатель категорий Гражданское право Международные перевозки автомобильным транспортом

Международные перевозки автомобильным транспортом

Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гражданское право
Количество страниц: 40
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение……………………………………………………………………………….. 3
1 История возникновения договора перевозки……………………………………... 4
1.1 Договор перевозки по дореволюционному российскому гражданскому праву 4
1.2. Договор перевозки по советскому гражданскому праву………………………. 5
1.3. Гражданский кодекс Республики Беларусь и транспортное законодательство 8
2 Источники правового регулирования международных автомобильных перевозок. Международные договора и разрешения ………………………………. 11
3. Правовая природа договора перевозки…………………………………………… 16
3.1. Общие требования при осуществлении автомобильных перевозок грузов….. 16
3.2 Порядок приема груза к перевозке………………………………………………. 18
3.3 Порядок погрузки и разгрузки груза…………………………………………….. 20
3.4 Порядок оформления товарно-транспортной накладной………………………. 20
3.5 Порядок выдачи и приемки груза………………………………………………... 21
3.6. Порядок оплаты за перевозку груза…………………………………………….. 22
4 Ответственность перевозчика……………………………………………………… 26
4.1 Освобождение от ответственности перевозчика………………………………... 28
4.2 Ответственность за несвоевременную подачу транспорта…………………….. 29
4.3 Ответственность за несвоевременную доставку груза…………………………. 33
4.4 Ответственность за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза…………. 34
4.5. Разрешение споров, связанных с международной автомобильной перевозкой. Процессуальное положение перевозчика……………………………... 37
Список использованных источников………………………………………………... 40

Описание.

Современное международное транспортное право - это комплексный межотраслевой правовой институт, представляющий собой совокупность договорных и обычных норм права, регулирующих отношения государств в области международных перевозок грузов, пассажиров и багажа различными видами транспорта, а также взаимоотношения между участниками международного транспортного процесса (перевозчиками, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами, страховщиками и пр.).
Система транспортных отношений включает:
– отношения по планированию перевозок;
– отношения по организации перевозок, предшествующие сдаче груза для перевозки и имеющие целью установить порядок подачи транспортных средств и предъявления грузов для перевозки;
– отношения непосредственно по транспортировке переданного перевозчику груза из пункта отправления в пункт назначения;
– отношения, связанные с оказанием клиенту различного рода транспортно-экспедиционных и иных, связанных с перевозками, операций и услуг;
– отношения между транспортными организациями разных видов транспорта при выполнении прямых смешанных перевозок.
В итоге проведенной работы можно сделать следующие выводы:
• Договор перевозки груза – это договор, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение такого договора подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной, коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом (ст. 739 ГК);
• Обязательным при осуществлении автомобильных перевозок является соблюдение требований к автомобильным транспортным средствам и коммуникациям автомобильного транспорта, включающим в себя габаритные размеры, параметры массы и иные технические характеристики автомобильных транспортных средств, а также обязательным является соблюдение требований законодательства по вопросам заключения и выполнения данного рода договоров;
• Ответственность стороны по сделке определяется в пределах тех обязательств, которые она берет на себя в соответствии с заключенным договором. Зачастую стороны недооценивают важность содержания договора, который они заключают, а также соблюдения порядка его исполнения. Поиск правых и виноватых в случае разногласий заканчивается в суде, причем далеко не всегда в пользу того, кто считает себя категорически правым.

Выдержка из работы.

Груз, предъявленный грузоотправителем в состоянии, не соответствующем требованиям законодательства, и не приведенный им в надлежащее состояние в срок, обеспечивающий его своевременную отправку, считается непредъявленным. Перевозчик может отказаться принять груз к перевозке, если он не может обеспечить его сохранность при перевозке по следующим обстоятельствам: груз предъявлен в ненадлежащей таре или упаковке; груз не соответствует принятому к исполнению заказу; масса предъявленной партии груза превышает грузоподъемность автотранспортного средства; груз не может быть доставлен из-за временного прекращения или ограничения движения по автомобильным дорогам маршрута перевозки. В этих случаях заказчик должен возмещать перевозчику понесенные им затраты на пробег автотранспортного средства от места стоянки (подачи) до места погрузки и обратно.
Грузоотправитель (экспедитор) не должен предъявлять, а перевозчик - принимать груз к перевозке, если: такая перевозка запрещена законодательством Республики Беларусь; грузы товарного характера не оформлены товарно-транспортными накладными или не имеют соответствующих сертификатов; предъявленные к перевозке грузы по своим свойствам не допускаются к совместной перевозке на одном автотранспортном средстве; груз создает угрозу безопасности дорожного движения, ограничивает водителю обзор, затрудняет управление автотранспортным средством и нарушает его устойчивость, закрывает внешние световые приборы, световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, создает шум, пылит, загрязняет дороги и окружающую среду.
Перевозчик может принять к перевозке грузы с объявленной заказчиком ценностью, если у него не вызывает сомнений ее величина. В случае возникновения сомнений у перевозчика по величине объявленной стоимости груза он может привлечь экспертов и составить акт о реальной стоимости груза. Грузоотправитель должен объявить ценность при предъявлении грузов к перевозке.
При приеме-выдаче грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом и в контейнерах, должна быть определена и указана в товарно-транспортной накладной масса этих грузов. Тарные и штучные грузы могут быть приняты перевозчиком к перевозке, если в товарно-транспортной накладной указаны масса груза и количество грузовых мест. Грузоотправитель должен записать в товарно-транспортной накладной массу груза и указать способ его определения, если масса определялась непрямым взвешиванием. При определении массы груза нетоварного характера путем взвешивания грузоотправитель должен выполнить контрольное взвешивание 5 - 10 автомобилей, после чего определить среднюю массу груза на одном автомобиле соответствующей марки. Перевозчик может потребовать от заказчика дополнительной проверки массы перевозимого груза, если он сомневается в ее величине.
Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их от утраты, недостачи, порчи или повреждения при перевозке, должны предъявляться грузоотправителем к перевозке в исправной таре, соответствующей государственным стандартам или техническим условиям (номер сертификата соответствия тары должен указываться в товарно-транспортной накладной). При подготовке грузов к перевозке в таре, упаковке или мелкими партиями в адрес нескольких грузополучателей грузоотправитель должен замаркировать каждое грузовое место.
В маркировке должны быть указаны полное или сокращенное наименование грузополучателя, номер заказа, пункт назначения (при междугородных перевозках), масса грузового места, а в случае необходимости - масса содержимого упаковки.[4]

Список литературы.

1 Авчинкин Д.В. Международные перевозки: правовые аспекты перемещения грузов и пассажиров: Учеб. пособие. Мн.: Амалфея, 1999. 303 с.
2 Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 1 июля 2002 г. N 20 "Об утверждении правил автомобильных перевозок"// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 21 августа 2002 г. N 8/8480
3 Закон Республики Беларусь от 21 июля 2001 г. N 50-З "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках"// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 25 июля 2001 г. N 2/793
4 Постановление Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Беларусь от 4 ноября 2004 г. N 35 "Об обзоре судебной практики применения положений Женевской конвенции от 19 мая 1956 года "О договоре международной перевозки грузов"// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 10 марта 1997 г. N 58-Ц
5 Постановление Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Беларусь от 26 апреля 2005 г. N 13 "Об отдельных вопросах практики рассмотрения споров, вытекающих из договоров перевозки грузов"// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 20 июня 2005 г. N 6/442
6 Приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 июля 2005 г. N 210-Ц "Об утверждении методических рекомендаций по расчету тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь".
7 Постановление Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Беларусь от 27 июня 2002 г. N 19 "Обзор судебной практики разрешения споров, вытекающих из договоров перевозки грузов и транспортно-экспедиционной деятельности"// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 21 июля 2002 г. N 3/238
8 Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З// Ведамасці Нацыянальнага сходу Рэспублікі Беларусь. 1999. № 7-9. Ст. 101.
9 Конвенция о договоре международной перевозки грузов (КДПГ). Женева, 19 мая 1956 года (Вступила в силу для Республики Беларусь 4 июля 1993 г.)// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 4 ноября 2003 г. N 3/1174
10 Гражданское право: Учеб./ Медведев Д.А., Смирнов В.Т. Глава 38. Транспортные обязательства; под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 1997. 461 с.
11 Егиазаров В.А.Транспортное право: Учеб.пособие. М., 1999. 217 с.
12 Брагинский М.И. Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. М.: Статут, 2003. 909 с.

Узнать стоимость уникальной работы в Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер
...
Похожие работы:
© 2009-2017 Все права защищены — dipland.ru

Замечания и предложения высылать на e-mail