По алфавиту:

Указатель категорий Гражданское право Защита прав потребителей в РФ

Защита прав потребителей в РФ

Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Гражданское право
Количество страниц: 78
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
§ 1. Круг лиц, на которые распространяется законодательство о защите прав потребителей
§ 2. Права потребителей

ГЛАВА 2 ДЕЙСТВИЕ ПОКУПАТЕЛЯ ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРОВ НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
§ 1. Приобретение товара длительного пользования ненадлежащего качества.
§ 2. Возврат и обмен товара надлежащего качества
§ 3. Приобретение продовольственного товара ненадлежащего качества

ГЛАВА 3 ПРИОБРЕТЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ
§ 1. Возврат и обмен товара, купленного дистанционным способом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Описание.

Введение

Выбор темы дипломного исследования обусловлен важностью и актуальностью исследуемой проблемы и ее явно недостаточной разработанностью в науке гражданского права, а также очевидным отставанием законодательного регулирования.
Диапазон средств охраны прав потребителей необычайно широк и направлен против мошенничества, нарушения правил торговли, оказания услуг, торговли некачественными товарами, недостоверной рекламы и т.п. В этих условиях возникла необходимость установления правового положения потребителя, закрепление способов защиты его прав и законных интересов. Актуальность темы дипломного исследования прослеживается как в теоретическом, так и в практическом плане, особенно учитывая большое количество нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в рассматриваемой сфере, часть из которых дублируют, а иногда и противоречат друг другу; разнообразие органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и возможностью привлечение нарушителей к ответственности за указанные нарушения в судебном порядке согласно действующему законодательству. В связи с этим очевидна необходимость научного обоснования систематизации законодательства в рассматриваемой области, в соответствии с основным законом - «о защите прав потребителей»
Закон «О защите прав потребителей» - один из первых рыночных законов, имеющих прямое отношение к преобразованию экономики. Необходимость принятия специального закона была вызвана тем, что все действовавшее ранее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя, а немногочисленные законодательные нормы, которые имелись в области охраны интересов потребителя, были заблокированы ведомственными нормативными актами и практически не действовали. Начало же перестройки российского общества, ориентация экономики на нужды человека требовали максимального расширения прав потребителей и закрепления мер, обеспечивающих реальное их осуществление на законодательном уровне.
Значение Закона не только в усилении социальных гарантий гражданина. Закон объективно повышает гражданскую ответственность производителей, продавцов, исполнителей за качество своей работы, что в условиях отсутствия развитой конкуренции способствует повышению качества продукции и услуг и других организаций. Одновременно с этим Закон вносит существенные изменения в представления о некоторых вопросах в области нормирования качества продукции, о гарантийных и других сроках, связанных с качеством, информацией о продукции, ответственностью за нарушение прав потребителей и др.
Нормы потребительского законодательства содержатся не только в различных законах, но и принадлежат к различным отраслям законодательства. Перечень нормативных актов открывает Конституция РФ, которая закрепляет основные права граждан, а также устанавливает гарантии осуществления этих прав.
Кроме того, в сфере потребительского законодательства действуют несколько законов, напрямую затрагивающих интересы потребителей. Это, прежде всего, Закон «О стандартизации продукции и услуг», Закон РФ «Об антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур» и ряд других нормативных актов. Основное требование к содержанию таких актов – они не должны содержать нормы, противоречащие Закону РФ «О защите прав потребителей» и не должны снижать гарантии прав потребителей, уже предусмотренных действующим законодательством.
От наиболее существенных нарушений потребителей защищают нормы административного и уголовного законодательства. Однако основное регулирование отношений с участием потребителей осуществляется нормами гражданского законодательства, в частности, Гражданского Кодекса РФ.
В дипломе исследуются общественные отношения, связанные с защитой прав потребителей и гражданской ответственностью как способа государственной защиты их прав и проблемы современного состояния нормативно-правового регулирования в рассматриваемой сфере и пути его совершенствования; система органов, осуществляющих юрисдикционные функции в целях защиты прав потребителей; понятие и сущность гражданской ответственности и ее основания правонарушения в сфере защиты прав потребителей; виды нарушений прав потребителей; меры гражданской ответственности, применяемые за нарушения законодательства о защите прав потребителей.
Основная цель дипломного исследования заключается в разработке, на основе анализа теоретических положений и действующего законодательства, научно-обоснованных понятий в сфере защиты прав потребителей.
Задачи:
 проанализировать существующую нормативно-правовую базу по рассматриваемому вопросу;
 рассмотреть научную и методическую литературу;
 привести основные понятия;
 сделать выводы.
Методологическую основу исследования составляют общие и частные научные методы: диалектический, исторический, структурно-системный, сравнительно-правовой, статистический, логический и другие.

Выдержка из работы.

Заключение

Важной гарантией охраны прав потребителей явилось положение закона, в соответствии с которым законодательные акты, затрагивающие права потребителей, не могут ограничивать права или снижать гарантии их защиты по сравнению с установленными этим Законом.
Закон о защите прав потребителей закрепил важнейшие международно-признанные права потребителей. К основным правам потребителей были отнесены: право на надлежащее качество; право на безопасность; право на информацию; право на государственную и общественную защиту прав потребителей, право на объединение в организации потребителей. Кроме того, Закон о защите прав потребителей установил и ряд дополнительных гарантий охраны их прав. К ним, прежде всего, следует отнести: право на получение льгот в сфере, торгового и других видов обслуживания ; право на. Обмен товара надлежащего качества; признание недействительными условий договора, ущемляющих права. потребителей . В Законе о защите прав потребителей основной упор сделан на определение имущественной: ответственности за нарушение прав потребителей и в ocoбенности на возмещение убытков как наиболее полно отвечающее рыночным отношениям. При этом положения Закона опираются на основополагающие принципы гражданского права. На ряду с мерами договорной ответственности Закон содержит ряд норм, регулирующих ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей.
Нормы законодательства о защите прав потребителей стали для всех областей сферы обслуживания граждан опорными.
Соотношение Закона о защите прав потребителей с Гражданским Кодексом может быть охарактеризовано следующим образом. Закон о защите прав потребителей, содержит их фундаментальные права, опирается на общие положения гражданского законодательства, а его действие немыслимо без использования таких важнейших гражданско-правовых категорий, как имущественная ответственность, вина, убытки, вред, договор и ряд других
Другими словами, если гражданское законодательство призвано урегулировать товарно-денежные отношения независимо от субъектного состава, то Закон о защите прав потребителей регламентирует специфику этих отношений для потребителей на рынке товаров и услуг. С другой стороны, Закон о защите прав потребителей тесно взаимодействует с актами хозяйственного законодательства установившими требования к деятельности организаций, производящих товары и услуги для населения, качеству потребительских товаров и услуг и т.д.
Таким образом, с принятием Закона о защите прав потребителя в России начало формироваться законодательство о защите прав потребителей, которое представляют собой специфическое законодательное наслоение над отраслевым законодательством (причем не только над гражданским, но и уголовным, административным и т.д.), основной целью которого является предоставление специфических дополнительных прав потребителям и возложение на их контрагентов дополнительных требований, балансирующих их неравное экономическое положение на рынке. Вместе с тем, очевидно, что с принятием Закона о защите прав потребителей, не могли быть разрешены все вопросы, касавшиеся проблем их защиты в конкретных областях .
Можно сказать, что с принятием Закона «О защите прав потребителей» в РФ начало формироваться потребительское законодательство как специфическая надстройка над отраслевым законодательством (не только гражданским, но и уголовным, административным и т.д.), основной целью которого является предоставление дополнительных гарантий защиты прав потребителей при их взаимодействии с организациями на рынке товаров и услуг и возложение на последних дополнительной ответственности за нарушение этих прав.

Список литературы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Е. Гусятникова «10 основных ситуаций защиты прав потребителей при покупке товаров» - М.: Издательство «Омега-Л», Москва 2008г.
2. И.Д.Еналеева «Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов»- М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», Москва 2007г.
3. И.Н.Гуляева «Защита прав потребителей в вопросах и ответах: типовые ситуации и примеры» Издательство: - «Омега-Л» Москва 2007г.
4. Н.В. Васильчикова, М.А Шевченко «Как потребителю защитить свои интересы: рекомендации и примеры» - М.: Издательство «Омега –Л» Москва 2008г.
5. Д.Е. Гусятникова «Покупатель не всегда прав! Типовые ситуации.» М.: Издательство «Омега-Л» Москва 2008г.
6. Ю.Н. Марочкина «Покупка товаров и услуг» 2-е издание – М.: Издательство «Омега-Л» Москва 2008г.
7. Е.Н.Желтковская, Н.Н. Ковалев, А.А. Маслов Комментарий к гражданскому кодексу РФ с постатейными материалами- М.: Издательство «Экзамен», 2007г.
8. Селянин А.В. «Защита прав потребителей. / Учебное пособие для вузов». – Москва 2005г.
9. Шахурина Ф.Р., Цыкоза Г.Н. Защита прав потребителей: Учебно-практическое пособие / Под общ. ред. д.э.н., профессора Л.П. Дашкова.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 256 с.
10. Сорк Д. Ваш адвокат: хроника взросления // Спрос.- 2004.-№ 10
12. Приказ Федеральной службы РФ по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучий человека от 21 ноября 2005г. №776
13. Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1997 г. № 1263
14. Малиновская А.Д. «Практическое пособие для граждан: Защита прав потребителей. Теория – Советы- Судебная практика». М:- Издательство «Омега-Л» Москва 2005г.
15. Сергеев А. П., Толстой Ю. К. Учебник по гражданскому праву. Часть 2. - М.: Проспект. - 2001.
17. Н.Г.Пономарева Комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» - М.: КНОРКУС, Москва 2008 – 216с.
18. А.П.Фоков; Ю.Г.Попонов И.Л. Геркошина В.А Черкашин - Гражданское право учебник – Москва 2007г.
19. А.Г. Калпин, доктор юридических наук профессор А.И. Масляева: Гражданское право часть 1– Москва 2003г.
20. В.В. Залесский, М.М Рассолова – Гражданское право учебник- Москва 2002г.
21. А.Н. Гуев – Гражданское право учебник часть 1,2,3 – Москва 2002г.
22. Разъяснения официальных органов к закону Р.Ф. «О защите прав потребителей» - М.: Юрайт-М; - 2002г.
23. Ненашев Е.Н. – Потребитель имеет право информационное пособие потребителю –Москва – 2004г.
24. Прудников В.М. – Защита прав потребителей (Разъяснения по применению Закона Р.Ф. «О защите прав потребителей») – Москва 2003г.
25. Горнина И.Е.- Защита прав потребителей ( Часто задаваемые вопросы и образцы документов) Москва- 2005г.
26. Першина Е.И.: - «Ненадлежащее качество товаров и услуг. Защита прав потребителей среднего класса»; Издательство Вершина; Москва 2006г.
27. А.С. Долбилин,Ф.Р.Шахурина, Г.Н. Цыкоза:- «Защита прав потребителей/ Учебно практическое пособие»; Издательство ИВЦ «Маркетинг», Москва 2000г.
28. А.В. Селянин:- «Защита прав потребителей /Учебное пособие для вузов» - Издательство Юстицинформ; Москва 2006г.
29. И.П.Чепурина «Защита прав потребителей. Виды и способы обмана покупателя.» Издательство «Феникс»; Ростов на дону 2003г.
30. М.Румянцева – «Товары вредные для здоровья»; Издательство «Логос» Москва 2005г.
31. Журнал «Спрос»; Москва 2006г.
32. Журнал «Коммерческий вестник»; Москва 2007г.
33. Газета «Российская торговля»; Москва 2008г.
34. Я.Е.Парций- «Комментарий к Закону Российской Федерации (О защите прав потребителей)»; Издательство Норма; Москва 2007г.
35. М.Г.Аншаков, Р.Ю.Баршина – «Постатейный комментарий к Закону ( О защите прав потребителей)» - Издательство ГроссМедиа, РОСБУХ; Москва – 2007г.
36. Ю.В.Тишуковт- «Потребитель защити свои права»; Издательство «Феникс»- Москва 2007г.
37. Селянин А.В. – «Защита прав потребителей/ Учебное пособие для вузов» Издательство ЗАО Юстицинформ; Москва 2006г.
38. Айман Т.О. – «Защита прав потребителей»; Издательство – Риор; Москва 2008г.
Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru