По алфавиту:

Указатель категорий Государство и право Понятие и порядок выборов России

Понятие и порядок выборов России

Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Государство и право
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Реферат

Выдержка из работы.

 

     Содержание: 

Введение………………………………………………………………………….3

  1. Регистрация (учет)  списков избирателей……………………………4
  2. Составление списков избирателей……………………………………8
  3. Порядок образования избирательных округов…………………….12
  4. Порядок образования избирательных участков…………………….15

Заключение………………………………………………………………………17

Список литературы………………………………………………………………18  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Понятие «демократия» означает народовластие, власть народа.    Одним из принципов демократического режима является выборность и сменяемость центральных и местных органов государственной власти, их легитимность. Органы государственной власти формируются двумя способами: путём выборов и путём назначения.

     Выборы  - это форма прямого народного  волеизъявления, важнейшее проявление демократии. Выборы непосредственно отражают политическую систему и влияют на неё. В демократическом государстве практически не бывает полного единодушия на выборах. Через борьбу на выборах, в конечном счёте, достигается стабильность и порядок в общественной жизни.

     Избирательная система в Российской Федерации - это совокупность организационно-правовых мероприятий и нормативно-правовых актов избирательно-правовой отрасли Российской Федерации, определяющих порядок выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, порядок выборов в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, порядок, используемый при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также при выборах в органы местного самоуправления, проводимых в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации.1 
 
 
 

     1. Регистрация (учет) избирателей

     Регистрация избирателей   в Российской Федерации - это учет избирателей в целях организации и проведения выборов, осуществляемый по правилам Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и других нормативных правовых актов.

     Государственная  система регистрации (учета) избирателей  в Российской Федерации организуется в целях обеспечения гарантий и реализации избирательных прав.

     Государственная система регистрации  (учета) избирателей  в Российской Федерации представляет собой комплекс мер по сбору, систематизации и использованию  сведений  об избирателях.

     Регистрация избирателей является необходимым  условием реализации гражданином своих  избирательных прав, поскольку участвовать   в голосовании могут лишь те лица, которые включены в списки избирателей.

     В списки избирателей включаются все  граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом.

     Регистрация (учет) избирателей проживающих на территории соответствующего муниципального образования, осуществляется главой местной  администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения.

     Основанием  для регистрации (учета) избирателей на территории муниципального образования является факт нахождения места жительства (в отношении вынужденных переселенцев - факт временного пребывания) избирателей, участников референдума на соответствующей территории. Указанный факт устанавливается на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.2

     Законодательством предусмотрены меры, обеспечивающие регистрацию и включение в списки избирателей особых категорий российских граждан, не имеющих возможности зарегистрироваться в обычном порядке:

     1. Регистрация (учет) избирателей - военнослужащих, членов их семей и других избирателей проживающих в пределах расположения воинской части, осуществляется командиром воинской части. Основанием для регистрации (учета) данной категории избирателей, участников референдума является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, устанавливаемый на основании сведений, представляемых соответствующей службой воинской части.

     2. Регистрация (учет) избирателей, проживающих за пределами Российской Федерации или находящихся в длительных заграничных командировках, осуществляется руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации. Основанием для регистрации (учета) данной категории избирателей является факт их постоянного проживания на территории иностранного государства или нахождения в длительной заграничной командировке на территории соответствующего иностранного государства, устанавливаемый дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями Российской Федерации.

     Органы, осуществляющие регистрацию граждан  Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах выдачи и замены паспорта гражданина Российской Федерации, регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства (в отношении вынужденных переселенцев - по месту пребывания) граждан Российской Федерации, выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в нарушение установленного порядка с указанием следующих персональных данных гражданина: фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, пола, гражданства, адреса места жительства (в отношении вынужденных переселенцев - места пребывания), вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, наименования или кода органа, выдавшего документ, дата выдачи документа - главе местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителю территориального органа исполнительной власти города федерального значения по месту своего нахождения.

     Органы  записи актов гражданского состояния не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах смерти граждан Российской Федерации главе местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителю территориального органа исполнительной власти города федерального значения по месту своего нахождения.

     Не  реже чем один раз в три месяца органы, осуществляющие воинский учет, сообщают о гражданах Российской Федерации, призванных (поступивших по контракту) на военную службу (уволенных с военной службы), а органы (учреждения) уголовно-исполнительной системы - о гражданах, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда, главе местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителю территориального органа исполнительной власти города федерального значения по месту жительства гражданина.

     Суд, приняв решение о признании гражданина недееспособным, а также решение  о признании гражданина, ранее  признанного судом недееспособным, дееспособным, сообщает о принятом решении главе местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителю территориального органа исполнительной власти города федерального значения по месту жительства гражданина.

     Регистрация избирателей и установление численности  зарегистрированных на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации, в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации избирателей, участников референдума осуществляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с использованием ГАС "Выборы".

     Избиратель  имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе к информации, находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена.3

2. Составление списков  избирателей

    В целях реализации прав избирателей  соответствующими комиссиями составляются списки избирателей на основании  сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей.

В списки избирателей на избирательных участках включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом.

4. Основанием  для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, или факт временного пребывания гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина активного избирательного права) либо наличие у гражданина открепительного удостоверения. Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории определенного избирательного участка устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву  в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории муниципального образования, не включаются в списки избирателей, участников референдума и не учитываются при определении числа избирателей, участников референдума при выборах в органы местного самоуправления, на местном референдуме.

     Сведения  об избирателях, участниках референдума  формирует и уточняет глава местной  администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководитель территориального органа исполнительной власти города федерального значения. Сведения об избирателях, участниках референдума - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, участниках референдума, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Сведения об избирателях, участниках референдума, проживающих за пределами территории Российской Федерации или находящихся в длительных заграничных командировках, формирует и уточняет руководитель дипломатического представительства, консульского учреждения Российской Федерации. Указанные сведения направляются уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом в территориальные комиссии (избирательные комиссии муниципальных образований), при отсутствии таковых - в окружные избирательные комиссии, а в случаях, предусмотренных законом, - в участковые комиссии сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий.

     Список  избирателей, участников референдума  составляется соответствующей комиссией, в том числе с использованием ГАС "Выборы", отдельно по каждому  избирательному участку, участку референдума  на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом.

    Лица, представляющие сведения об избирателях, участниках референдума, несут ответственность  за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность  их представления.

    Список  избирателей, участников референдума  составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях располагаются в  алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В  списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. В списке избирателей, участников референдума должны быть предусмотрены места для проставления избирателем, участником референдума подписи за каждый полученный им бюллетень, серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также для внесения суммарных данных по каждому виду выборов, референдума и для проставления подписи члена участковой комиссии, выдавшего бюллетень (бюллетени) избирателю, участнику референдума.

    Соответствующая территориальная комиссия (окружная избирательная комиссия, избирательная  комиссия муниципального образования) передает по акту участковым комиссиям первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка, участка референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Участковая комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей, участников референдума на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой комиссии и подписью ее председателя.

    Участковая  комиссия уточняет список избирателей  в соответствии с установленным  порядком организации взаимодействия комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими  регистрацию (учет) избирателей. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии и заверяется печатью участковой комиссии.

    Участковая  комиссия за 20 дней до дня голосования  представляет список избирателей для ознакомления избирателей, участников референдума и его дополнительного уточнения.

Гражданин вправе заявить и не включении  его в списки избирателей, а также  о любой ошибке или неточности в списке в участковую избирательную комиссию. Избирательная комиссия обязана в течение 24 часов (а в день голосования  - в течении 2 часов) с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования устранить допущенные ошибки или неточности  либо дать письменный ответ  с указанием причин отказа. Если гражданин не согласен с решением участковой избирательной комиссии, он имеет право обжаловать это решение в вышестоящею избирательную   комиссию либо в суд.

      Вносить какие-либо изменения  в списки избирателей, участников  референдума после окончания  голосования и начала подсчета голосов избирателей, участников референдума запрещается.

    После официального опубликования результатов  выборов информация об избирателях, содержащаяся в списках избирателей, может использоваться для уточнения  сведений об избирателях, в регистре избирателей.4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru