По алфавиту:

Указатель категорий Государство и право Избирательное право Российской Федерации и зарубежное избирательное право в сравнении (на примере отдельных стран)

Избирательное право Российской Федерации и зарубежное избирательное право в сравнении (на примере отдельных стран)

Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государство и право
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Выбор государств для сравнения был обусловлен соображениями репрезентативности. В таблице представлены государства с различными формами правления (конституционная монархия, президентская, парламентская и смешанная республики, республика советов), государственными и политическими режимами, своеобразием традиций, сложившихся в сфере организации и проведения выборов. Учитывая, что данные государства представляют также различные географические регионы (Западная и Восточная Европа, Северная Америка и Азия), подобное сравнение позволяет получить довольно объективное представление об основных чертах и моделях развития современного зарубежного избирательного права и избирательного процесса.

Выдержка из работы.

 

Таблица 1.

Избирательное право Российской Федерации и зарубежное избирательное право  в сравнении (на примере  отдельных стран) 

     Выбор государств для сравнения был  обусловлен соображениями репрезентативности. В таблице представлены государства  с различными формами правления (конституционная монархия, президентская, парламентская и смешанная республики, республика советов), государственными и политическими режимами, своеобразием традиций, сложившихся в сфере организации и проведения выборов. Учитывая, что данные государства представляют также различные географические регионы (Западная и Восточная Европа, Северная Америка и Азия), подобное сравнение позволяет получить довольно объективное представление об основных чертах и моделях развития современного зарубежного избирательного права и избирательного процесса. 
 
 

Критерии  сравнения 1.Российская  Федерация 2.Соединенные  Штаты Америки 3.Соединенное  королевство Великобритании  и Северной Ирландии 4.Французская  Республика 5.Федеративная  Республика Германия 6.Республика Польша 7.Китайская  Народная Республика
1.Избираемые  органы и должностные  лица Президент РФ, Государственная  Дума Федерального Собрания РФ, законодательные (представительные) органы субъектов  РФ, выборные должностные лица и  представительные органы местного самоуправления. 1)Президент  (на 4 года косвенным путем; непосредственно  избираются 538 выборщиков. Число выборщиков  от каждого штата равно общему  числу сенаторов и представителей, подлежащих избранию от каждого  штата);

2)Палата представителей  Конгресса (425 представителей сроком на 2 года; небольшой срок полномочий депутата компенсируется частотой переизбрания);

3)Сенат Конгресса  (по два сенатора от каждого  штата, что позволяет учесть  интересы  малых штатов, незначительно  представленных в Палате Представителей; обновляется каждые 2 года на 1\3; т.о. срок полномочий каждого сенатора составляет 6 лет);

4)легислатуры  и губернаторы штатов, шерифы  графств;

5)судьи (в  29 штатах).

Всего около 5000 выборных мандатов и должностей на различных уровнях организации публичной власти.

1)Палата общин  (659 депутатов на 5 лет; при этом  численность палаты возрастает  после пересмотра границ избирательных  округов в связи с ростом  числа населения;

2)Шотландский  парламент, Национальная ассамблея  Уэльса, Ассамблея Северной Ирландии;

3)Местные советы.

Планируется также  учреждение выборных региональных ассамблей.

1)Президент  (на 5 лет); 2)Национальное Собрание (577 депутатов, из них 555 от метрополии  и 22 от заморских территорий  и департаментов; на 5 лет);

3)Сенат (321 сенатор,  на шесть лет, с 2003 г. на 6 лет с обновлением по половинам);

4)Генеральные  советы департаментов;

5)Региональные  советы;

6)Советы коммун.

1)Бундестаг  (614 депутатов, причем число членов  палаты не фиксировано и зависит  от дополнительных мест, которые  партия получает, если в одномандатных округах приобретет больше мандатов, чем при пропорциональном распределении);

2)Ландтаги земель, гражданские собрания земель-городов  Бремена и Гамбурга, палата депутатов  Берлина;

3)Уездные, земские,  общинные советы; бургомистры городов..

1)Национальное  собрание: Сейм (460 депутатов) и Сенат  (100 сенаторов) – на четыре года; 2)Президент ;

3) органы местного  самоуправления в общинах (гминах), уездах (повятах), воеводствах.

1)Всекитайское  собрание народных представителей (ВСНП, до 3000 человек, на 5 лет);

2) Собрания народных  представителей (СНП) провинций,  городов, уездов, волостей, поселков  и городских районов (сроком  на 5 лет);

3)Законодательные  советы Особых административных  районов (ОАР) Гонконга (Сянгана)  и Аомэня (Макао); Законодательная палата и Президент о.Тайвань (избираются жителями о.Тайвань)

2.Правовое  регулирование выборов Источниками избирательного права в РФ признаются:

1) Конституция  РФ;

2) Международные  договоры РФ, общепризнанные принципы  и нормы международного права;

2) Федеральные  законы, прежде всего

а) Федеральный  закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и  права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации»;

б) Федеральный  закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах  депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

в) Федеральный  закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах  Президента Российской Федерации»;

3) Конституции  (уставы) субъектов РФ;

4) Законы о  выборах субъектов РФ;

5) Подзаконные  акты, содержащие нормы избирательного права.

1)законодательное (статутное) регулирование. Включает:

а)федеральные акты (Конституция США 1787 г., Акт о федеральных избирательных кампаниях 1971 г., Акт об избирательном праве 1970 г., др.);

б) законодательство штатов (в некоторых действуют избирательные кодексы);

в) источники локального права (хартии местного самоуправления);

2) прецедентное регулирование.

1)законодательное регулирование (Акт о народном представительстве 1983 г., Закон о политических партиях, выборах и референдумах 2000 г. и др.);

2) прецедентное регулирование;

3) правовой обычай (к примеру, несколько видоизмененный обычай регистрации избирателей «от двери к двери»).

Законодательное регулирование:

1)особенность  – наличие Избирательного кодекса 1964 г. (не является единым законодательным актом, включает нормы органических и обычных законов, систематизированные в особом порядке);

2)органические законы (О голосовании французов, находящихся за границей 1976 г., Об ограничении избирательных расходов 1990 г.);

3) простые законы (о выборах Президента республики 1962 г).

Законодательное регулирование:

1)федеральные правовые акты

а)Основной закон (Конституция) 1949 г.;

б)Федеральный  закон о выборах 1975 г.;

2)правовые акты земель (к примеру, закон земли Саксония-Анхальт о выборах 2001 г.).

Законодательное регулирование (Конституция 1997 г., Положение  о выборах в Сейм 1991 г.). Законодательное регулирование:

1)Закон КНР  о выборах во всекитайское  собрание народных представителей  и местные собрания народных представителей различных ступеней 1995 г.; Правила избрания депутатов Народно-освободительной армии Китая в ВСНП 1996 г.;

2) нормативные  акты, регулирующие иной порядок  организации и проведения выборов  в Особых административных районах  (ОАР) Гонконг (Сянган) и Аомэнь (Макао), а также на о. Тайвань.

3.Принципы  избирательного права 1) Объективные (нормативно-организационные) принципы относящиеся к организации выборов, избирательного процесса:

а) базовые: принципы свободных выборов, обязательности, периодичности, альтернативности, подлинности и нефальсифицированности выборов;

б) функциональные: принципы независимости избирательных комиссий, равенства кандидатов, избирательных объединений, гласности выборов, недопустимости иностранного влияния на избирательный процесс, финансовой дисциплины, полноты информационного обеспечения выборов;

2) Субъективные принципы (относящиеся к субъективному избирательному праву граждан): принципы всеобщего, равного, прямого избирательного права, тайного голосования.

Всеобщее, равное при тайном голосовании. Сочетание прямых (Конгресс) и косвенных (Президент и Вице-президент) выборов.

Возможны нарушения  принципа равенства; так, Президент  может избираться меньшинством голосов  избирателей (вследствие сочетания  мажоритарной избирательной системы относительного большинства при избрании выборщиков и абсолютного при избрании ими Президента).

Всеобщее, равное, прямое при тайном голосовании и  свободном вотуме. Участие в выборах  добровольное, допускается отступление  от принципа личного голосования (см. п.17 Таблицы). Всеобщее, равное, при тайном голосовании  и свободном  вотуме. Отступление от принципа добровольности – обязательный вотум для членов коллегии выборщиков при выборах  в Сенат (отступление карается символическим  штрафом, эквивалентным 5 долларам США). Также возможно отступление от принципа личного участия в голосовании (см п.17 Таблицы). Законодательно разрешено совмещение мандатов (к примеру, депутата Национального собрания и мэра города), при этом также установлен перечень мандатов, совмещать которые запрещено (к примеру, региональный советник и член Совета Парижа). Закреплены  конституционно следующие принципы: всеобщие, непосредственные, свободные, равные и тайные выборы. (ст. 38 ОЗГ).

Осуществление избирательного права и права  голоса есть гражданский долг согласно ОЗГ (однако действует принцип свободного вотума).

Закреплены  конституционно следующие принципы:

всеобщие, равные, прямые выборы при тайном голосовании (Сейм, Президент); всеобщие, прямые при  тайном голосовании (Сенат; не указан принцип равенства в связи с наличием различного числа мандатов, распределяемых в каждом избирательном округе).

Закреплены  конституционно следующие принципы:

1)Всеобщее, равное  активное и пассивное избирательное  право;

2)обязательное  представительство всех национальных меньшинств в органах государственной власти различных ступеней;

3)избрание всех  представительных органов демократическим  путем, ответственность их перед  народом и подконтрольность ему;

4)подконтрольность  депутатов избравшим их органам, право отзыва и замены депутатов по решению избирателей или избравших их органов. Имеет место сочетание прямых (органы волостно-поселкового и уездного уровня) и косвенных выборов (выборы собраний провинциального уровня и ВСНП; в последнее избираются представители от провинций, автономных областей, городов центрального подчинения, ОАР и вооруженных сил.). Также наблюдается неравенство в представительстве городов и сельских местностей.

4.Избирательная  система 1) мажоритарная  абсолютного большинства  (в 1-м  туре) и относительного (во 2-м) на выборах Президента РФ;

2) Пропорциональная  на выборах депутатов Государственной  Думы РФ;

3) На региональных  и местных выборах избирательная  система устанавливается в нормативных  актах соответствующего уровня.

1)Комбинация мажоритарной избирательной системы относительного большинства при избрании выборщиков и абсолютного при избрании ими Президента и Вице-Президента;

2)мажоритарная  относительного большинства на  выборах в Палату представителей  и Сенат Конгресса.

1)Мажоритарная относительного большинства (Палата общин, мэр Большого Лондона);

2)смешанная мажоритарно-пропорциональная (парламенты Шотландии и Уэльса);

3) Система единственного  передаваемого голоса (парламент  Северной Ирландии).

1) Мажоритарная  абсолютного большинства  (Национальное Собрание);

2) Сочетание  различных избирательных систем  на выборах в Сенат:

а)мажоритарная система относительного большинства  для избрания выборщиков (делегатов  муниципальных, региональных и местных  советов; наряду с ними в состав выборщиков входят также избранные в данном департаменте депутаты Национального Собрания);

б)при избрании выборщиками сенаторов:

- мажоритарная  система в 2 тура (в департаментах,  представляемых 1 или 2 сенаторами);

- пропорциональная  система (в департаментах, представляемых 3 и более сенаторами)

1) на выборах  в Бундестаг смешанная: половина  депутатов избирается в одномандатных  избирательных округах по мажоритарной  избирательной системе относительного  большинства, друга половина –  в многомандатных избирательных  округах (ими являются земли) по пропорциональной системе. Каждый избиратель получает 2 бюллетеня и имеет соответственно два голоса;

2) система кумулятивного  вотума в некоторых землях (к  примеру, в Баварии).

1)пропорциональная  в сочетании с преференциальной  (в пределах каждого списка кандидатов избиратель отмечает предпочтительного, т.о. не имеет значение место кандидата в списке) -Сейм;

2)мажоритарная  относительного большинства (Сенат);

3)мажоритарная  абсолютного большинства (Президент)

1)мажоритарная  абсолютного большинства (СНП различного уровня);

2)система единственного  непередаваемого голоса (о. Тайвань)

5.Ограничения  активного избирательного  права 1)Возрастной ценз (18 лет);

2) Ценз дееспособности;

3)Не имеют  права избирать также лица, содержащиеся  в местах лишения свободы по приговору суда.

1)Возрастной ценз (18 лет);

2)Ценз  оседлости (право голосовать на выборах любого уровня получают граждане, проживающие на территории штата не менее установленного срока – 1 года, 6 месяцев и т.д.)

3)отстранение  от выборов душевнобольных,

4) во многих  штатах отстранение от выборов  также лиц, отбывающих по приговору  суда наказание в виде лишения свободы.

1) Возрастной ценз(18 лет);

2) Ценз дееспособности (не могут голосовать душевнобольные);

3) Не могут  голосовать также:

- лица, отбывающие  по приговору суда наказание  в исправительном учреждении;

- лица, осужденные  за использование бесчестных  или незаконных приемов на  выборах.

- иностранцы (кроме  граждан ЕС на местных выборах).

1) Возрастной ценз (18 лет); 2) Ценз оседлости (избирателя могут внести в списки только при условии его проживания в соответствующей коммуне не менее 6 месяцев);

3)Ценз дееспособности (не могут голосовать недееспособные, к которым отнесены и лица, осужденные за преступления (происходит  пожизненное лишение избирательного права) и серьезные проступки, перечень которых содержится в Избирательном кодексе).

На местном  уровне могут избирать граждане государств-членов ЕС.

1)Возрастной ценз 18 лет;

2)Ценз оседлости (постоянное проживание или наличие в течении 3 месяцев жилища в ФРГ).

Лишены избирательного права:

1) лица, в отношении  которых вынесен судебный приговор  о лишении избирательных прав;

2)находящиеся  под опекой;

3) помещенные  в психиатрическую больницу в  соответствии с Уголовным кодексом.

На выборах в уездах и общинах могут избирать граждане государств-членов ЕС.

1)Возрастной ценз (18 лет);

2) Ценз дееспособности;

3)ценз оседлости (для выборов в органы территориального самоуправления;

4)Не могут  избираться лишенные публичных  или избирательных прав; во втором туре президентских выборов также граждане, находящиеся за пределами Польши.

Право избирать в советы общин имеют также  граждане ЕС, достигшие на день голосования 18 лет и постоянно проживающие  на соответствующей территории.

Не могут  избирать лица, не достигшие 18 лет и лишенные политических прав по закону, а также китайские граждане, находящиеся в день выборов за границей.
6.Ограничения  пассивного избирательного  права 1) Возрастной ценз (25 лет на выборах в Государственную думу РФ, 35 лет - Президента РФ; не может превышать 21 год на региональных и местных выборах);

2)Не имеют права быть избранными:

а) граждане, признанные судом недееспособными;

б) находящиеся  в местах лишения свободы по приговору суда;

в) граждане РФ, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства (указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором РФ, в настоящее время имеются с Туркменией и Таджикистаном);

г)граждане РФ, осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, а также преступлений экстремистской направленности и имеющие на день голосования неснятую и непогашенную судимость;

д) Подвергнутые административному наказанию за пропаганду или публичное демонстрирование нацистской символики (ст. 20.3 КоАП), если голосование состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (в течение одного года со дня исполнения постановления о назначении наказания);

е) Граждане, в  отношении которых вступившим в  законную силу приговором суда установлен факт нарушения при проведении предвыборной агитации законодательства об экстремистской деятельности (если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий органа государственной власти или местного самоуправления, в который назначены выборы, либо должностного лица, для избрания которого назначены выборы). Данное ограничение применяется в том числе, если указанные нарушения либо действия совершило избирательное объединение, выдвинувшее кандидата (списки кандидатов);

3)Принцип несовместимости мандатов;

4) Запрет депутату заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой).

1)возрастной ценз:

- 21 год (зак.собрания  нек-рых штатов);

- 25 лет (Палата  представителей Конгресса США, губернаторы штатов);

- 30 лет (Сенат  Конгресса США);

- 35 лет (Президент  США).

2)срок пребывания в гражданстве:

- 7 лет (Палата  представителей);

- 9 лет (Конгресс);

- гражданство  по рождению (Президент США);

3)ценз оседлости:

- факт проживания на территории штата (Конгресс);

- постоянное  место жительства на территории  США в истечении 14 лет (Президент)

1)не могут  быть избраны в Палату общин:

- нереабилитирован-ные  банкроты;

- профессиональные  оплачиваемые судьи;

- военнослужащие, находящиеся на действительной военной службе;

- гражданские  служащие;

-полицейские;

-депутаты местных  представительных органов;

-члены любых  органов, назначаемые Короной.

2)Возрастной  ценз на выборах в Палату общин 21 год;

3)Ценз оседлости на местных выборах: необходимо проживать, работать или владеть недвижимостью в пределах соответствующей территориальной единицы не менее 12 месяцев непосредственно перед выдвижением.

1)Возрастной ценз:

-18 лет (коммунальные  советы);

-21 год (генеральный  совет департамента);

-23 года (Национальное  собрание, Президент);

-Сенат (35 лет).

2)Не могут  быть избраны недееспособные  и неизбираемые (лица, находящиеся  под опекой, лишенные права голоса  по суду, уклоняющиеся от призыва  в армию).

1)Возрастной ценз:

а)18 лет (Бундестаг);

б)более высокий  в отдельных землях (25 лет в  Баварии).

Согласно ч.1 ст.137 ОЗГ пасс.изб.пр. чиновников, служащих публичной службы, профессиональных солдат и солдат по временному контракту  может быть ограничено законом.

На выборах  в уездах и общинах могут избираться граждане государств-членов ЕС.

1)Возрастной ценз:

а)21 год (Сейм);

б) 25 лет (Должностные  лица органов территориального самоуправления – войты, бурмистры, президенты городов);

в)30 лет (Сенат);

г) 35 лет (Президент);

2) Не имеют  права избираться в представительные органы терр.сам-я:

1)граждане, не  имеющие акт.изб.пр;

2)гр-не ЕС, не  имеющие пасс.изб.пр. на родине;

3)лица, наказанные  за умышленное преступление на  основании публичного обвинения  (относительно общегос.выборов подобных  норм не имеется).

Не могут  избирать лица, не достигшие 18 лет и  лишенные политических прав по закону. Предусматривается обязательное представительство  женщин и реэмигрантов.
7.Избирательные  органы Иерархическая система избирательных комиссий (ЦИК, ИКСРФ, ИКМО, ОИК, ТИК, УИК) 1) Федеральная  избирательная комиссия (ФИК), не  всеми учеными признается в  качестве самостоятельного избирательного  органа; возложение ряда полномочий  на органы и учреждения исполнительной  власти (Минюст, Минобороны);

2)Избирательные  комиссии (советы комиссаров) штатов, формируемые в некоторых штатах губернаторами (как правило на основе паритетного представительства партий);

3)ОИК, состоящие  из представителей партий, чиновников  штата, судей, членов Конгресса;

4) УИК (избирательные  бюро) из представителей партий с активным привлечением добровольцев.

Отсутствуют специальные  избирательные органы как в центре, так и на местах. Их функции исполняют  министерство внутренних дел, шерифы графств, председатели местных советов, а  также чиновники по выборам, в  роли которых выступают, как правило, клерки местных советов.

Учрежденная в 2000 году постоянно действующая Избирательная  комиссия выполняет исключительно  консультационные и аналитические  функции.

Единой централизованной системы постоянно действующих  органов не существует. организация выборов находится в ведении министерства внутренних дел; в ней также принимают участие такие органы, как Комиссия по контролю за голосованием, Комиссия по предвыборной агитации, Национальная счетная комиссия, Высший совет по электронным средствам массовой информации. УИК образуются из должностных лиц коммуны и назначаемых ими лиц. 1)Федеральный  руководитель выборов и его  заместитель (назначается федеральным  министерством внутренних дел), Федеральный  избирательный комитет;

2)земельные избирательный начальник (назначается  правительством земли) и избирательный комитет;

3)окружные избирательный  начальник (назначается правительством  земли или определенными им  органами);

4)Избирательные  начальники и избирательные правления  на избирательных участках (назначаются окружными избирательными начальниками из числа избирателей с учетом мнения партий). При этом члены избирательных комиссий всех уровнях исполняют свои обязанности на общественных началах.

1)постоянно  действующая Государственная избирательная комиссия (в ее состав входят по трое судей Конституционного трибунала, Верховного суда и Высшего административного суда, которые назначаются Президентом по представлению председателей этих судебных органов;

2)ОИК (от 11 до 15 судей общих судов на выборах в Сейм и Сенат, до 5 на президентских);

3)УИК (7-11 на  парламентских, 5-9 на президентских  выборах), образуемые органами администрации  общины из числа избирателей, (на выборах в Сейм и Сенат рекомендованных избирательными комитетами партий и коалиций).

проведением выборов  представительных органов руководят  Постоянные комитеты Советов народных депутатов (ПК СНП) соответствующих  ступеней, а также создаваемые  под их руководством (на уровне уезда  и ниже) избирательные комиссии.
8.Принцип  гласности в деятельности избирательных органов. 1) На всех  заседаниях избирательной комиссии, а также при подсчете голосов  избирателей и осуществлении  ТИК, УИК работы со списками  избирателей, бюллетенями, открепительными  удостоверениями, протоколами об  итогах голосования вправе присутствовать:

а) члены вышестоящих  комиссий и работники из аппаратов;

б) кандидат (в  том числе в составе списка), зарегистрированный данной либо вышестоящей  избирательной комиссией;

в) доверенное лицо кандидата, уполномоченный представитель  или доверенное лицо избирательного объединения, зарегистрированного данной либо вышестоящей ИК;

представители организаций, осуществляющих выпуск СМИ (в том числе при подсчете голосов);

2) Институт наблюдателей (в том числе иностранных);

3) Обязательная  публикация всех решений комиссии, непосредственно связанных с подготовкой и проведением выборов, в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях, предоставление их в СМИ, доведение до сведения избирателей иным путем.

заседания ФИК являются открытыми (за исключением специально оговариваемых случаев – решения кадровых вопросов и т.д.). традиционным является также назначение вспомогательных работников на избирательные участки от двух основных политических партий («избирательные судьи»); формирование бригад для обработки бюллетеней от обеих партий. широкое привлечение добровольцев. допускается (в большинстве штатов) также назначение от кандидатов и партий наблюдателей (одного или двоих), которые не имеют права вмешиваться в процедуру выборов, но могут следить за проведением голосования и подсчетом голосов.

В федеральном законодательстве США нет правовых норм, гарантирующих иностранным наблюдателям свободное посещение избирательных участков, что противоречит обязательствам США в рамках ОБСЕ. Процедура мониторинга выборов регламентируется местными законами, различающимися по штатам и даже избирательным округам (в законодательстве лишь одного штата -Миссури четко прописано право зарубежных наблюдателей на беспрепятственный допуск на участки). Определение условий посещения зарубежными наблюдателями избирательных участков отдано на откуп местным чиновникам, которые на практике в ряде случаев отказывают в возможности наблюдения или ограничивают его.

На избирательные  участки в день голосования допускаются  наблюдатели, представители прессы, а также агенты по выборам, назначаемые партиями.

Под воздействием международной критики традиционного  отказа Великобритании допускать иностранных  наблюдателей на свои избирательные  участки британский парламент принял поправки к закону о политических партиях, выборах и референдумах 2000 года. Согласно этим поправкам, которые вступили в силу с 31 января 2007 года и на практике еще не применялись, международные наблюдатели приобретают право пребывания на избирательных участках и в местах подсчета голосов, при условии получения аккредитации национальной избирательной комиссии (НИК).

Поправки не распространяются на Шотландию и  Северную Ирландию. Основания для отказа в регистрации в качестве наблюдателя оставлены на усмотрение НИК. Количество наблюдателей и продолжительность их пребывания на избирательном участке определяются лицами, ответственными за организацию работы на участке.

Обеспечивается  создаваемыми в коммунах Комиссиями по контролю за голосованием, институтом наблюдателей, возможностью направления в комиссию уполномоченного от партии с правом совещательногоголоса. Обеспечивается  институтом наблюдателей, активным привлечением граждан к работе избирательных  комиссий на общественных началах Институт наблюдателей законодательством не предусмотрен (вмести с тем допуск наблюдателей, в том числе и международных, не запрещен и может производиться). Функции наблюдателей фактически исполняют доверенные лица кандидатов. При этом присутствие полиции на избирательном участке запрещено. Соблюдение  данного принципа спорно в связи  с фактически полным контролем за организацией и проведением выборов  со стороны Компартии Китая.
9.Назначение  выборов Осуществляется:

1) Уполномоченным на то органом или должностным лицом (к примеру, Президентом на выборах в Госдуму, Госдумой на выборах Президента);

2) Организующими  выборы избирательными комиссиями (в том числе в результате возложения на них такой обязанности судом, если они по каким-либо причинам ее не выполняют), если выборы не были назначены в порядке п.1 либо соответствующие органы (должностные лица) отсутствуют.

Решение о назначении выборов должно быть принято:

а)не ранее чем  за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования на федеральных  выборах;

б) соответственно 100 и 90 на региональных;

в) соответственно 90 и 80 на местных.

Сроки проведения выборов жестко фиксированы, поэтому  стадия назначения отсутствует.

1)1-й вторник  после 1-го понедельника ноября  каждого четного года (Конгресс);

2)1-й вторник  после 

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru