По алфавиту:

Указатель категорий Государство и право Государственное управление физической культурой и спортом

Государственное управление физической культурой и спортом

Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государство и право
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Цель: Изучить роль государственного управления в области физической культура и спорта


Задача: Изучить особенности государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта. Рассмотреть проблемы спорта в России

Выдержка из работы.

БАШКИРСКАЯ  АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН 

Кафедра государственного и муниципального управления 
 

Курсовая  работа по курсу:

«Система  государственного управления»

На тему:

«Государственное  управление физической культурой и спортом» 

                                              Выполнила: студентка 3-го                        

                                              Курса (внебюджет)

                                              Специальность: «ГМУ» ,

                                              1-е высшее образование

                                              Якупова Р. Р.

                                              Проверил: К. п. н., доцент  

                                              Мухамедьянова Г. М.        

                                                                                   

Уфа -2009

Содержание 

      Введение……………………………………………………………………3

    1. Аналитическая часть……………………………………………….5
      1. . Значение спорта и физкультуры в нашей жизни……………5
      2. . Проблемы спорта в России…………………………………..7

        1.3. Особенности государственного регулирования  в сфере физической культуры и спорта………………………………………9

      II.        Практическая часть………..............................................................26

      Заключение………………………………………………………………..35

      Список  литературы……………………………………………………….36

        
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Введение 

     З0 марта 2008 года вступил в силу новый закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

В предыдущем законе от 1999 года целый ряд норм носил декларативный характер, имелись внутренние несоответствия, отсутствовали положения, ориентирующие отрасль на развитие рыночных механизмов.

Новый закон включил в себя систему  принципов спортивного законодательства, обеспечивающих право каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту, запрет дискриминации и насилия в этой области, обеспечение безопасности жизни и здоровья спортсменов и зрителей.

     В законе впервые четко определяются права, обязанности и ответственность  организаторов физкультурных и  спортивных мероприятий, полномочия Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных  образований в области физической культуры и спорта.

     Определен статус Олимпийского, Паралимпийского  и Сурдолимпийского комитетов России и Специальной олимпиады России, порядок организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий. Также выстроена система создания местных, региональных и общественных российских спортивных федераций, которая позволит развивать спорт на всех уровнях.

     Кроме того, впервые на законодательном  уровне прописан порядок формирования сборных команд по видам спорта, порядок разработки и утверждения  правил видов спорта и положений о соревнованиях. С появлением нового закона можно рассчитывать, что будет укреплена законодательная база, регулирующая отношения, возникающие в связи с организацией и проведением Олимпийских зимних игр, и будут созданы необходимые правовые условия для эффективной подготовки и достойного выступления российских спортсменов.

     В Госдуме уже начата подготовка концепции  двух законопроектов - "Об обязательном страховании жизни и здоровья спортсменов - членов сборных команд РФ" и "О спортивной подготовке". Эти законопроекты усовершенствуют практику страхования жизни и здоровья спортсменов, входящих в сборные команды России, и создадут основу для развития детско-юношеского спорта. 1

     Актуальность  работы: Мой выбор пал на эту тему, так как в России  сфере физической культуры и спорта с законодательной стороны уделяется мало внимания. Мне стало интересно изучить проблемы спорта и как они решаются.

     Цель: Изучить роль государственного управления в области физической культура и спорта 

     Задача:  Изучить особенности государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта. Рассмотреть проблемы спорта в России 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Аналитическая часть
 
    1. Значение  спорта и физкультуры  в нашей жизни 

     Физкультура и спорт в нашей жизни имеют  столь серьезное и видимое значение, что говорить об этом просто нет нужды. Каждый может самостоятельно проанализировать и оценить значение физкультуры и спорта в своей собственной жизни. Но при этом нельзя забывать, что физкультура и спорт в нашей жизни имеют общенациональное значение, это по-настоящему сила и здоровье нации.

     Физкультура и спорт в нашей жизни –  воспитание тяги к ним должно начинаться с самого детства, продолжаться всю  жизнь и передаваться из поколения  в поколение. Как минимум, ежедневная гимнастика, пусть всего 15 минут в любое удобное для вас время должна стать такой же привычкой, как утреннее умывание. Максимум: старайтесь все свое время проводить в движении. В свободное время играйте с детьми или с любимым животным в подвижные игры, во время передвижения в общественном транспорте напрягайте и расслабляйте мышцы тела, на работе делайте активный перерыв через каждые два часа. Попробуйте активизироваться и вы сразу ощутите, что значат физкультура и спорт в нашей жизни.

     Не  секрет, что большинство из нас  – обычные люди, и отнюдь не спортсмены. Так какие же преимущества привносят физкультура и спорт в нашей жизни? Во-первых, они позволяют легко справляться даже со значительными физическими и моральными, умственными нагрузками, которые так или иначе встречаются нам всем. У нетренированного человека, даже если он молод и здоров, мало преимуществ перед спортивным даже пожилым. Возьмем простой пример: подъем по лестнице. Если вы всегда ездите на лифте, то такой подъем вызовет у вас одышку, учащение сердцебиения, и в целом сильно утомит. А если вы привыкли ходить пешком, то взбежите по лестнице, не задумываясь. Также легко вы справитесь и каким-либо другим действием, недоступным тем, кто отрицает значение физкультуры и спорта в нашей жизни.

     Вот другой пример: вам внезапно и срочно понадобилось сделать отчет. Тренированный человек соберется, сосредоточит внимание и выполнит работу в самый короткий срок. Человек же, привыкший проводить свое свободное время у телевизора, конечно, тоже выполнит работу. Но ему придется часто и надолго отвлекаться, чтобы прогнать сонливость и усталость. А возможно, ему даже придется воспользоваться некоторыми допингами в виде, например, кофе.

     Во-вторых, физкультура и спорт в нашей  жизни тренируют наши мышцы, систему  кровообращения, силу, выносливость организма. А, следовательно, положительным образом влияют на иммунитет, состояние здоровья, молодость и красоту, сохраняют способность к труду и активному образу жизни на долгие, долгие годы. Вот в частности, работоспособность сердца, главного «виновника» нашей жизнеспособности, напрямую зависит от силы и развитости мышц. Сердце – это тоже мышца, которую можно и нужно тренировать.

     В-третьих, физкультура и спорт в нашей  жизни полезна людям как умственного, так и физического труда. Первые часто ведут «сидячий образ жизни», что ведет к различным деформациям скелета и позвоночника, снижению интенсивности обмена веществ, и, в конечно итоге, к развитию болезней. Им физкультура и спорт в нашей жизни помогут всегда быть в тонусе. Вторые часто задействуют в своей работе только определенные группы мышц. Им физкультура и спорт в нашей жизни помогут сбалансировать нагрузку и не допустить ассиметричного развития мышц тела.2  
 

    1. Проблемы  спорта в России

     По  данным президента России, сейчас только 14,8% населения страны занимаются спортом, а если говорить о взрослых россиянах, то лишь 7,6%делают это регулярно. Чтобы переломить эту ситуацию, президент поручил правительству поменять стратегию физической культуры и спорта до 2020 года, которая станет частью стратегии-2020.

     Сейчас  в России насчитывается около 232 тысяч спортивных объектов. Однако это число до сих пор не достигло уровня начала 1990-х годов, когда их насчитывалось до 239 тысяч на территории только лишь РСФСР, не говоря уже обо  всем Советском Союзе.

     В целом, несмотря на улучшение многих показателей развития физической культуры и спорта с 2002 года, население обеспечено спортзалами только на 49,6% от государственного норматива.

     Очевидно, что даже  цифра – 232 тысячи –  реальному положению дел не отвечает. Даже если допустить, что за последние годы количество объектов действительно стремительно выросло, поверить в то, что люди обеспечены спортивными площадками так же, как в советское время, невозможно. Не исключено, что многие объекты, входящие в число 232 тысяч, используются не по назначению или функционируют далеко не в полном объеме.

     Даже  преуспевающие на первый взгляд виды спорта в сравнении со своими зарубежными "родственниками" могут считаться  беспризорниками. Так, российская легкая атлетика – наименее обеспеченный базами вид спорта: "Наша основная летняя база – в Адлере, мы проводим там весну и осень. Ранее она была в ведомственном ведении, а сейчас перешла в частные руки. Нынешний владелец начал строить стадион с хорошим покрытием с сопутствующими сооружениями. Вроде бы надо порадоваться, но оказалось, что строительство гостиницы, без которой хорошего комплекса не получится, по-прежнему в стадии согласования. И даже если вопрос этот разрешится и все получится, все равно в Адлере мы гости".

     Основная  проблема недофинансирования строительства спортивных объектов видит в том, что в существующем законодательстве четко не определено, кто должен выделять средства на их строительство. На практике строительство спортивных комплексов зачастую финансируется из муниципальных бюджетов, которые справляются с трудом.

     В год на содержание современного многофункционального спортивного комплекса в среднем  необходимо около 19 млн рублей. Отмечается колоссальный упадок в развитии студенческого  спорта, даже отсутствие такого предмета, как физкультура, практически в половине вузов страны.

     Из-за недоразвитости физкультуры и спорта в школах и вузах резко ухудшилось здоровье подрастающего поколения. По данным Минздравсоцразвития, более 80% школьников страдают гиподинамией и  ведут малоподвижный образ жизни. За последние годы доля здоровых детей снизилась до 32%. Количество школьников до 14 лет, страдающих хроническими заболеваниями, наоборот, выросло на 42,5%. А в возрасте от 14 до 17 лет – более чем на 60%.

     От  недостатка физической активности страдают и взрослые. По данным Минздравсоцразвития, с 2007 года число людей, страдающих от профессиональных заболеваний, выросло на 40%.

     Проблема  не только в ухудшающемся год от года здоровье молодежи, но и в недостатке квалифицированных тренеров. И в этом смысле проблемными оказываются даже самые благополучные виды спорта, приносящие немало олимпийских наград, такие, например, как борьба. Социальное обеспечение детских тренеров смехотворно, и ни один уважающий себя человек жить не сможет на те деньги, которые сегодня платятся детским тренерам.

     Сейчас  средний возраст тренеров составляет 50 лет, а замену им пока не воспитали. Специалистов в этой области готовят  лишь 14 вузов на всю страну. А те, кто оттуда выпускается, просто не идут работать в спортшколы из-за низкой зарплаты и отсутствия перспектив.3

    1. Особенности государственного регулирования  в сфере физической культуры и спорта
 

     Кризис, в котором находится сегодня  Россия, нельзя свести только к экономическому. Он носит системный характер и  показывает провал так называемых либеральных реформ. При этом очевидным становится тот факт, что, поскольку реформы проводились по рекомендациям некоторых международных организаций и под их жестким контролем, весь смысл самого "либерального" курса, проводимого по их рецептам, вызывает большое сомнение. Не существует отставания России  - существуют различия в возрасте и характере цивилизаций. Поэтому выход из кризиса возможен: необходимо изменить курс строительства "дикого капитализма" на другой, более адекватный нашему государству. И именно сейчас, когда "рынок" находится в упадке, предоставляется уникальная возможность, поставив рыночную экономику с "головы на ноги", сбалансировав ее и выявив приоритеты, провести реформы, как это и необходимо, т.е. для улучшения качества жизни всего населения. Во всем мире понимают, что реформы не должны осуществляться ценой обнищания, страдания и унижения большинства населения. России же население после сoup de force 17 августа 1998 г. вновь попало в 1992 г.

     В настоящее время основная задача правительства - ввести экономику в состояние равновесия и из сырьевого, спекулятивного и импортозависимого рынка перейти к созданию таких сфер производства, в которых опережающими темпами через освоение новейших достижений техники (например, электроники, коммуникаций ), информационных технологий и прочего будет идти формирование среднего класса, чьим главным достоянием является не только капитал, но и в первую очередь знания и квалификация.

     Другими словами, у России появляется уникальная возможность как бы "перепрыгнуть" через ступеньку: у нас уже произошла неизбежная (при переходе к новому этапу цивилизации) деиндустриализация.

     Чтобы это осуществить, экономическая  политика должна быть государственно ориентированной, т.е. (в свете вышеизложенного) оживление должно произойти в первую очередь при помощи комплекса мер государственного регулирования и поддержки в непроизводственной сфере (особенно науке, образовании) и необходимого высокотехнологического производственного сектора.

     Локальной задачей является попытка, исходя из проблем социальной составляющей экономического развития, на которой базируется практически вся непроизводственная сфера, сформулировать особенности государственной политики в ее компоненте - сфере физической культуры и спорта (далее ФКиС).

     Каковы  же наиболее острые социальные проблемы? Если кратко, то в нынешнее время  это:

     - беспрецедентное по скорости  и глубине падение реальных  доходов основной массы населения,  его жизненного уровня. Принятый  сегодня норматив прожиточного  минимума - это предел нищеты;

     - крайняя ограниченность возможностей  для адаптации основной массы  населения к новым рыночным  условиям (существующий профессио  нальный и квалификационный потенциал  в основном не востребован  в условиях нашего рынка);

     - ухудшение здоровья людей и тенденции депопуляции России.

     Поэтому социальная политика сегодня должна быть основой государственной политики, которая в условиях реформирования, неустойчивой экономической ситуации в стране должна планироваться в  соответствии с научно обоснованной стратегией облегчения и улучшения жизни людей (даже на первых порах, может быть, просто улучшения их морально-психологического состояния) при выходе страны из кризиса.

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru