По алфавиту:

Указатель категорий Государство и право Внешнеэкономической деятельности на примере Калининградской области

Внешнеэкономической деятельности на примере Калининградской области

Тип работы: Реферат
Предмет: Государство и право
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Целью работы является изучение внешнеэкономической деятельности на примере Калининградской области.

Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:

- проанализировать внешнеэкономическую деятельность Калининградской области;

- изучить внешнеэкономические связи;

- изучить тендеры и рассмотреть их проведение в области;

- изучить состав и функции тендерного комитета.

Выдержка из работы.

ВВЕДЕНИЕ

     В соответствии с законодательством  РФ под определением внешнеэкономическая  деятельность понимается внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).1

       Одной из важнейших сфер деятельности российских предприятий на современном этапе  является внешнеэкономическая. До падения  административно-командной системы  экономика нашего государства представляла собой замкнутый механизм. Долгие годы органами власти проводилась политика автаркии, являвшаяся тормозом экономического и технического прогресса. При такой  политике отечественные предприятия  не нуждались в выходе на внешние  рынки, и развитие внешнеэкономической  деятельности не представляло для них  интереса. После падения «железного занавеса» у предприятий появились  возможности использования преимуществ  внешнеэкономических связей, а также  вхождения в мировой процесс  интеграции и кооперации производства. Отечественные предприятия стали  проявлять активность во внешнеэкономической  деятельности.

     В результате этого возникла объективная  необходимость в изучении внешнеэкономической  деятельности. Ведь для наиболее эффективного ее осуществления очень  важно  обладать достаточными теоретическими и практическими знаниями в этой области, которых, к сожалению, не имеется  у   многих руководителей на российских предприятиях.2

     Актуальность  темы исследования контрольной работы вытекает из вышеизложенного.

     Целью работы является изучение внешнеэкономической деятельности на примере Калининградской области.

     Цель  позволила сформулировать задачи, которые  решались в данной работе:

- проанализировать внешнеэкономическую деятельность Калининградской области;

- изучить внешнеэкономические связи;

- изучить  тендеры и рассмотреть их проведение в области;

- изучить состав и функции тендерного комитета.

  1. Анализ ВЭД Калининградской области.

    Внешнеэкономические связи. 

     Калининградская область - единственный из 89 субъектов Российской Федерации, который после выхода республик Прибалтики из состава СССР и дальнейшего распада Советского Союза, превратился в российский эксклав, отделённый от основной территории страны зарубежными государствами. Область, тем не менее, целиком и полностью входит в российское политическое и экономическое пространство и подчиняется действию общегосударственных законов. Те специфические особенности, которые связаны с законом «Об особой экономической зоне в Калининградской области», принятым в 1996 году, определены самим Российским государством. Действия же областных законодательных актов, учитывающих особенности региона, не противоречат общероссийскому законодательству.

     Внешнеэкономическая деятельность не ограничивается торговыми  отношениями, включает активное инвестирование со стороны российских и иностранных  фирм, как в экономику, так и в решение экологических и социальных вопросов.

     Федеративный  закон «Об Особой экономической  зоне в Калининградской области» подписан Президентом РФ 22 января 1996 года. Он придал стабильность зональному статусу (в том числе статусу  свободной таможенной зоны) и конкретизировал  условия организации в области  сборочных производств на основе импортных комплектующих. Был предусмотрен механизм защиты регионального рынка - квотирование беспошлинного импорта, которое создало и предпосылки  финансирования региональных проектов с использованием средств, получаемых от аукционов.3

     Привлечение инвестиций в особую зону носит договорный характер, согласно Закону. Администрация  ОЭЗ, функции которой выполняет  администрация области, рассматривает  заявления российских и иностранных  инвесторов о реализации зональных  инвестиционных проектов и заключает  с ними соответствующие договоры. Администрация вправе проводить  торги, передавать в пользование  на условиях договора аренды (без права  выкупа) иностранным предпринимателям имущество, находящееся в собственности  Калининградской области как  субъекта РФ. Российским и иностранным  инвесторам предоставляются в ОЭЗ  налоговые льготы в соответствии с налоговым законодательством  РФ и Калининградской области. Международные  договоры РФ, затрагивающие вопросы  региона, должны заключаться по согласованию с органами его государственной власти. Эти договоры не должны противоречить законодательству и международным договорам РФ и не могут рассматриваться как международные договоры РФ.

     Закон об ОЭЗ в Калининградской области  реализуется нелегко, но есть и позитивные сдвиги. Они, в основном, связаны  с более быстрым развитием  трансформационных процессов в  регионе. Эти сдвиги заключаются  в росте рыночной инфраструктуры, возникновении на территории области  большого числа совместных и иностранных  предприятий, увеличении экспорта, активной подготовке и переподготовке кадров. Соседство с зарубежными странами позволяет быстрее перенимать положительный  опыт решения проблем перехода к  рынку, учитывать возможные негативные последствия тех или иных решений. Калининградская область относится  к числу регионов, где рыночные реформы идут наиболее активно, хотя многие проблемы в регионе даже более  остры, чем в целом в России, достигнутые результаты и предпосылки  дальнейшего развития здесь более  значительны.

     Серьёзным недостатком является то, что Закон  об ОЭЗ не является законом прямого  действия, и конкретные предложения, вытекающие из него, требуется согласовывать  дополнительно. Закон об ОЭЗ должен согласовываться со всеми другими  законами РФ. Нет пока и общего закона о свободных экономических зонах.4

     Калининград занимает одно из ведущих мест в  России по наличию совместных предприятий. Прочные деловые контакты установились со странами ближнего зарубежья, в частности, с Литвой и Беларусью, наиболее интенсивно развиваются деловые отношения  с польскими фирмами, есть предприятия, куда вложили свой капитал Франция, Германия, Италия, Австрия, США, Нидерланды, Дания, Норвегия и другие - всего  более шестидесяти стран.

     Всё большее число иностранных фирм, учреждённых предпринимателями  Запада, стран Балтии, России активно  участвуют в торговых и финансовых операциях. Это делает Калининград  одним из фокусов в трансрегиональных  процессах для капиталов из бывших союзных республик. А для многих российских регионов Калининград стал стартовой площадкой для интеграции в европейскую экономику и  привлекательным объектом для инвестиций.

     В целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата, повышения  конкурентоспособности производимых товаров, создания эффективно работающего  механизма экономических отношений, обеспечивающих развитие Калининградского эксклава как региона российско-европейской экономической интеграции, документально определены формы, государственной поддержки инвестиционной деятельности.5

     С 1.04.2006 г. на территории региона функционирует  Федеральный закон 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской  области».

     Наличие в области разветвленной сети бизнес - ассоциаций (действуют Ассоциация иностранных инвесторов, Литовский  деловой клуб, Клуб немецких предпринимателей, Польский деловой клуб, Балтийский деловой клуб, региональный Союз промышленников и предпринимателей и др.) также  позволяет инвесторам решать проблемы сообща.

     Сегодня в городе функционирует множество  иностранных учреждений, обеспечивающих необходимую городу информационную, административную и визовую поддержку, среди которых:

  • Генеральное консульство Федеративной Республики Германия в Калининграде,
  • Генеральное консульство Литовской Республики в Калининграде,
  • Генеральное консульство Республики Польши в Калининграде,
  • Генеральное консульство Швеции в Калининграде,
  • Отделение посольства Республики Беларусь в РФ в Калининграде,
  • Консульство Литовской Республики в Советске,
  • Канцелярия консульского отдела посольства Латвийской Республики в Российской Федерации в Калининграде,
  • Представительство торговой палаты Гамбурга в Калининграде, Калининградское отделение представительства немецкой экономики в РФ.

     Калининград также активно развивает всесторонние партнерские связи, участвует в  международных проектах, софинансируемых  Европейским союзом и отдельными странами.6

     Несколько предшествовавших мировому финансово-экономическому кризису лет характеризовались  расширением объемов внешней  торговли региона, чему способствовала благоприятная конъюнктура мирового рынка основных товаров, а также  растущий внутренний спрос, как на товары народного потребления, так и товары производственно-технического назначения, машины и оборудование. 
 

     Таблица 1.1 Объём внешней торговли.

Внешнеторговый  оборот товаров в 2004-2008 гг. (млн. долл. США)
  2004  2005  2006  2007  2008
Внешнеторговый  оборот  4462,4  6199,0  8205,7  13487,9  11207,4
Экспорт  1264,3  2004,9  2690,4  5268,9  1323.0
Импорт  3198,1  4194,1  5515,3  8219,0  9884,4
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru