По алфавиту:

Указатель категорий Государственный бюджет Цели и задачи местного самоуправления

Цели и задачи местного самоуправления

ВУЗ: АУ при президенте РБ
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Государственный бюджет
Количество страниц: 11
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ    3
1. Сущность местного самоуправления    4
2. Цели и задачи местного самоуправления    7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    11

Описание.

Местное самоуправление — одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти. Местное самоуправление — децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ. Теоретические основы учения о местном самоуправлении разработаны в первой половине XIX века французским государственным деятелем и историком Алексисом Токвилем, немецкими учёными-юристами Рудольфом Гнейстом (1816—1895), Лоренцом Штейном (1815—1890), Паулем Лабандом и другими. Общественная теория самоуправления исходит из принципов признания свободы осуществления своих полномочий местными сообществами и союзами. Согласно государственной теории самоуправления местное самоуправление — одна из форм организации местного государственного управления.
Опыт стран с высоким уровнем жизни свидетельствует о том, что децентрализация управления государством и обществом и создание эффективной системы местного самоуправления являются необходимыми условиями обеспечения достойной жизни людей.
Объектом исследования является местное самоуправление.
При выполнении работы использованы методы: абстрактно-логический, сравнения и другие.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Выдержка из работы.

1. Сущность местного самоуправления
Есть устойчивое представление того, что местное самоуправление – это часть государства, либо институт функционально на него похожий. Зачастую через сложные логические построения пытаются «подогнать» местное самоуправление под основы государственного устройства. Но схожесть государственной власти и власти органов местного самоуправления наблюдаются только в источниках их образования – воле народа и налогах. В остальных аспектах, это различные институты, с неодинаковыми задачами и мало пересекающимися сферами общественной жизни[3].
В чем различие местного самоуправления и государства, где проходит жирная черта между ними, почему они разделены? Это лишь некоторые вопросы, которые невольно возникают при более глубоком изучении этого института.
Принципиальное различие между государством и местным самоуправлением видится в том, что местное самоуправление – это ПРАВО граждан управлять общественными делами на местном уровне. Государство же является гарантом исполнения прав граждан. То есть, местное самоуправление это право гражданина, гарантируемое государством. Граждане имеют право на жизнь, здоровье, собственность, свободу слова, и иное, что прописано в декларации прав человека. Для обеспечения этих прав государство, с одной стороны, содержит армию, суд, таможню, социальную систему, а с другой – собирает налоги. Таким образом, государство принимает решения и обеспечивает защиту прав и интересов граждан.
Одновременно с другими гражданскими свободами, Конституция ГАРАНТИРУЕТ местное самоуправление, обязывает государство создавать условия для его осуществления.
Государство за счет налогов обеспечивает нам исполнение прав. Местное самоуправление не гарантирует и не обеспечивает нам никаких прав, так как само, по сути, является правом, обремененным некоторыми полномочиями.
Децентрализация государственного управления сама по себе еще не гарантирует эффективности управления. Для построения эффективной системы управления любым объектом необходимо решить следующие задачи[4]:
- адекватно описать объект управления;
- определить цели и задачи управления;
- выявить ограничения, препятствующие реализации целей и задач;
- задать критерий качества управления.
На решении этих задач основывается выбор структуры и функций системы управления.

Список литературы.

1.    Конституция Республики Беларусь 1994 года
2.    Закон Республики Беларусь от 20 февраля 1991 г. №617-XII "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь"
3.    Веленто Л.И. Централизация и децентрализация управления и местное самоуправление // Минск - Москва - Киев: поиск общей дороги : материалы Международной научной конференции и Международного круглого стола "Проблемы и перспективы социально-экономического и политического развития Беларуси, России, Украины", посвященных 70-летию образования Института экономики НАН Беларуси и 5-летию единения Беларуси и России, состоявшихся 29-30 марта 2001 года в г.Минске.- Минск, 2001.- С.162-164.
4.    Веленто Л.И., Сафаревич Д.З. Феномен местного самоуправления Беларуси в свете европейских стандартов // Проблемы интеграции правовой системы Республики Беларусь в Европейское и мировое правовое пространство : материалы международной научной конференции (26-27 октября 2001 г.) / под редакцией Н.В.Сильченко.- Гродно : ГрГУ, 2002.- С.238-241.
5.    Воробей Г.А., Курак А.И. Местное управление и самоуправление - неотъемлемый элемент демократического государства // Веснiк Канстытуцыйнага Суда Рэспублiкi Беларусь.- 2001.- N 2.- С.111-114.
6.    Демократия на местном уровне и децентрализация в Республике Беларусь (аналитический доклад) // Василевич Г.А. Белорусское государство на рубеже веков.- Минск : Право и экономика, 2006.- С.412-431.
7.    Депутатам местных Советов депутатов о правовых основах местного самоуправления в Республике Беларусь / М.В.Кобаса, Г.Г.Куневич, Ю.В.Криворотько, М.К.Плиско.- Минск : Тесей, 2007.- 128 с.

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru