По алфавиту:

Указатель категорий Государственный бюджет Уровень жизни населения как важнейший показатель эффективности государственного управления

Уровень жизни населения как важнейший показатель эффективности государственного управления

ВУЗ: АУ при президенте РБ
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственный бюджет
Количество страниц: 12
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Уровень жизни населения как важнейший показатель эффективности государственного управления    3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    12

Описание.

Реферат на тему: Уровень жизни населения как важнейший показатель эффективности государственного управления.

Выдержка из работы.

Уровень жизни населения как важнейший показатель эффективности государственного управления
Одним из основных приоритетов по совершенствованию эффективности государственного управления отводится модернизации социальной политики.
Социальная политика государства - политика, направленная на изменение уровня и качества жизни населения, на смягчение противоречий между участниками рыночной экономики и предотвращение социальных конфликтов на экономической почве. С точки зрения функционирования экономической системы она играет двоякую роль. Во-первых, по мере экономического роста, накопления национального богатства создание благоприятных условий для граждан становится главной целью экономической деятельности, в этом смысле в социальной политике концентрируются цели экономического роста. Но она же является и фактором экономического роста: если экономический рост не сопровождается ростом благосостояния, то люди утрачивают стимулы к эффективной экономической деятельности. Одновременно, чем выше достигнутая ступень экономического развития, тем выше требования к людям, обеспечивающим экономический рост, их знаниям, культуре, физическому и нравственному развитию, что требует дальнейшего развития социальной сферы[1].
В социальной сфере господствующее положение занимает государственный сектор, масштабы которого определяют и масштабы социальной политики. Расширенная социальная политика означает общедоступность социальных программ, универсальность социальных выплат, всеобъемлющий характер перераспределительной деятельности государства. Ограничительная социальная политика означает сведение ее к минимуму, к функции дополнять традиционные институты социальной сферы.
Конечной  целью общественного развития является повышение уровня жизни населения.
Уровень жизни – это экономическая категория и социальный стандарт, характеризующий степень удовлетворения физических и социальных потребностей людей. Основными компонентами стандарта уровня жизни является: здоровье, питание и доходы населения, жилищные условия, домашнее имущество, платные услуги, культурный уровень населения, условия труда и отдыха, а так же социальные гарантии и социальная защита наиболее  уязвимых граждан.
Социальные гарантии – система обязательств общества перед своими членами по удовлетворению важнейших потребностей. Государство, давая гарантии, объявляет, что общество берет на себя обязательство по созданию условий каждому члену общества для реализации его экономической активности и получения дохода.

Список литературы.

1.    Абрамов И.М., Булко О.С., Колесникова М.В. Проблемы реформирования    белорусской экономики. Мн.: Институт экономики АНБ, 2005 – 147с.
2.    Валевич Р. П, Давыдова Г.А. Экономика предприятия: Учеб.пособ.для студ.спец."Коммерческая деят. на рынке товаров и услуг" - Мн.: Выш. шк., 1996
3.    Государственный бюджет: Учеб. пособие / Заяц Н.Е., Ханкевич Л.А.; под общ. ред. М.И. Ткачук-Мн.: Выш. шк., 2005.-240с.
4.    Закон РБ «О бюджете РБ на 2008 год» // Национальная экономическая газета Информбанк  2007 №10 стр. 2-8
5.    Закон РБ «О занятости населения Республики Беларусь» № 828-XII от 30.05.91г. с дополнениями и изменениями.
6.    Илларионов А. Эффективность бюджетной политики Беларуси в 2007 г.г. // Вопросы экономики, 2007, № 12.
7.    Организация заработной платы. Опыт, проблемы, рекомендации. / Л.Ф. Алексеенко, А.Н. Заикин, В.Г. Локтев  и др.; Под ред. В.И. Матусевича – Мн.: НИИ труда, 2005.
8.    Трудовой кодекс Республики Беларусь: Принят Палатой представителей 8 июня 1999г. Одобрен Советом Республики 30 июня 1999г.: Текст Кодекса по состоянию на 10 марта 2003г. – Мн.: Амалфея, 2003.
9.    Экономика и рынок труда: Учебное пособие/ А.С. Головачёв, Н.С. Березина, Н.И. Бокун, Л.И. Леутина. Под общ. ред. А.С. Головачёва. Мн.: Высшая школа, 1999 – 254с.
10.    Экономика предприятия:  / В.Я. Хрипач, Г.З. Суша и др. Под ред. В.Я. Хрипач – 2-е изд. стереотипное. Мн.: Экономпресс, 2001 – 464с.

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru