По алфавиту:

Указатель категорий Государственный бюджет Теоретические основы кадровой политики

Теоретические основы кадровой политики

ВУЗ: АУ при президенте РБ
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственный бюджет
Количество страниц: 24
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и сущность кадровой политики 5
2. Особенности кадрового обеспечения государственного управления 12
3. Концепция государственной кадровой политики Республики Беларусь 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

Описание.

Объект исследования в данной работе является государственная кадровая политика.
Целью данной работы является изучение теоретических основ государственной кадровой политики.
Для раскрытия цели ставятся следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность кадровой политики;
2. Изучить особенности кадрового обеспечения государственного управления;
3. Описать концепцию государственной политики в Республике Беларусь.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
- общие принципы общесоциологической теории, в том числе системный и конкретно - исторический подходы;
- общенаучный и специальные методы исследования: структурно-функциональный, метод вторичного анализа информации, статистические методы анализа данных;
- процедуры социологического исследования.
В работе использованы теоретические концепции и понятийный аппарат, разработанный в трудах отечественных и зарубежных учёных, философов, правоведов, управленцев, историков, специализирующихся в областях методологии и методики, социального управления и кадровой политики.
Информационной базой исследования явились нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Беларусь.

Выдержка из работы.

Эффективная реализация стратегической регулятивной функции государственного управления возможна лишь при наличии компетентных, высококвалифицированных, современно мыслящих, преданных политике государства кадров, способных преобразовать статичное мышление в мышление динамичное и трансформировать научные идеи в реальную программу реформирования конкретной сферы деятельности, в позитивную результативность.
Будучи составной частью внутренней и внешней политики страны, государственная кадровая политика представляет собой как бы стратегию, политический курс работы с кадрами в контексте социально-экономического и политического развития государства. Принципы и приоритеты государственной кадровой политики неразрывно связаны с ролью государства в жизни общества, типом правления, особенностями развития государства, уровнем разделения и взаимодействия ветвей власти и многими другими факторами.
Концептуальное содержание государственной кадровой политики определяет пути и средства решения кадровых проблем и призвано отражать закономерности развития реальных кадровых процессов. Следует также вполне откровенно признать, что кадровая политика в целом (независимо от ее уровневых этажей и типа государства) в определенной мере носит элементы субъективизма по формам и механизму реализации, так как во многом зависит от особенностей конкретного должностного лица, принимающего окончательное кадровое решение, от его политических воззрений, образа мышления, наконец, умения разбираться в людях. В этой связи чрезвычайно важно, чтобы кадровая политика отвечала объективным требованиям и закономерностям и была лишена воздействия волевого фактора [10,с.89].
При формировании кадрового корпуса госслужбы, т.е. профессионалов госуправления, изначально значимо то, каковы побудительные мотивы человека, приходящего на работу в орган государственной власти. Большинство тех, кто избирает своей профессиональной деятельностью госслужбу, ориентировано на добросовестное исполнение должностных обязанностей, они хотят использовать свой интеллектуально-творческий потенциал в интересах общества. Их предпочтения вполне очевидны: перспективы служебного и профессионального роста, стремление занять достойное место в обществе, реализовать себя в качестве управленца в определенной сфере госдеятельности, иметь постоянную работу с гарантированным уровнем оплаты социальных льгот. Такая установка содержит немалый заряд оптимизма, способствует благоприятному социально-психологическому климату в государственном аппарате. Другое дело, что не всякий, кто стремится стать госчиновником, готов признать при необходимости свою неспособность компетентно исполнять служебные функции, соответствовать занимаемой должности. Ведь роль госслужащего не сводится только к механическому выполнению бюрократических задач. Выступая в статусе должностного лица, управленца от имени государства, ему нельзя забывать о том, что в каком бы чине он ни состоял, он всегда служит не конкретному начальнику (президенту, министру), а призван выражать и защищать своими действиями интересы граждан. Однако же проза жизни свидетельствует о том, что синдром власти, корысть и амбиции нередко берут верх над представлениями об идеалах долга перед отечеством. В этой связи не следует игнорировать и обратную (или “теневую”) мотивацию поступления на госслужбу. Недекларируемое, а потому скрытое побуждение руководствуется не общественно значимыми, целями, а весьма обыденными вещами: кто-то не смог найти себя в бизнесе; у кого-то есть влиятельные покровители; кому-то нужны возможности для налаживания личных контактов, обретения связей; некоторые не прочь потешить свое самолюбие в строительстве карьеры, пользуясь рычагами власти; а иные видят в определенной должности доходное место. Нельзя отрицать, что такое, к сожалению, возможно.

Список литературы.

1. Анацко С.О. Управление персоналом. – СПб.: Питер, 2002.
2. Антонова Н.Б., Захарова Л.М, Вечер Л.С. Теория и методология государственного управления: Курс лекций. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 191 с.
3. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 1990.
4. Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность и эффективность. М.: РАГС, 1995.
5. Базилевич Л.А., Соколов Д.В., Франева Л.К. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. Л.: ЛФЭИ, 1991.
6. Блейк Р.Р., Моутон Д.С. Научные методы управления. Киев: Наукова думка, 1990.
7. Болт Дж. Ф. Изменения в подготовке управляющих: революция продолжается // Проблемы формирования управленческих кадров (по материалам развитых капиталистических стран): реферативный сборник / Отв. ред. И. Г. Минервин. – М., 1988.
8. Гладстоун А. и др. Управленческое консультирование. М.: Интерэкспорт, 1992.
9. Журавлев П.В., Одегов Ю.Г., Волгин Н.А. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран. Учебное пособие. – М.: Экзамен, – 2002.
10. Забелов СМ., Забелов П.С. Правовое регулирование государственного управления: Учебное пособие. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004.
11. Кабушкин Н. И. основы менеджмента: Учеб. Пособие. – 3-е изд. – Мн: «Новое знание», 2000.
12. Кобзаненко В.А. Государственное управление. - СПб.: Гамма. 2004.
13. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 1999.
14. Мухаев Р.Т. Политология: учебник для ВУЗов. - М.: Изд-во Приор, 1998.
15. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. – М.,Мысль, 2004
16. Основы государства и права. Под редакцией проф. Кошарова В.В. Харьков, 1994.
17. Пикулькин А.Б. Система государственного управления. – М., 1997.
18. Подготовка научных кадров высшей квалификации с целью обеспечения инновационного развития экономики. Материалы конференции / Под ред. Войтова И.В. и др. – Мн.: ГУ «БелИСА», 2006.
19. Политология: Энциклопедический словарь / Общ. ред. и сост.: Ю.И. Аверьянов. – М.: Изд-во Моск. коммерч. ун-та. 1993.
20. Решетников С.В., Антанович Н.А. Государственная политика и управление в Республике Беларусь: Учебное пособие. Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2001.
21. Розанова В.А. Психология управления: Учебное пособие. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003.
22. Управление персоналом организации: Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова.- 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2002.
23. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2002.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru