По алфавиту:

Указатель категорий Государственный бюджет Правительство РБ в системе исполнительной власти

Правительство РБ в системе исполнительной власти

ВУЗ: АУ при президенте РБ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственный бюджет
Количество страниц: 33
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2010-05-08

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ФОРМА ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 4
1.1 Формы государства 4
1.2 Форма государственной власти 6
1.3. Теория разделения властей в государстве 8
2. ПОНЯТИЕ, ПРАВОВОЙ СТАТУС И ВИДЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 12
1.1 Понятие и правовой статус органов исполнительной власти 12
1.2 Виды органов исполнительной власти 20
3. ОСНОВНЫЕ ЗВЕНЬЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ: ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Описание.

Объектом изучения в представленной курсовой работе выступают вопросы, касающиеся органов исполнительной власти в Республике Беларусь.
Актуальность рассмотрения проблемы государственного управления (исполнительной власти) объясняется тем, что в настоящее время она обострена в связи с серьезными изменениями в механизме государственного управления и в организационно-правовом статусе многих субъектов, и, что особенно важно, объектов (например, резкое усиление самостоятельности предприятий и территорий), и с известным развитием договорных связей в сфере государственного управления.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся задачи по рассмотрению следующих вопросов:
? форма государства, государственной власти;
? понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти;
? основные звенья системы органов исполнительной власти: Правительство Республики Беларусь, центральные органы исполнительной власти.

Выдержка из работы.

В основу советской концепции государственной власти были положены взгляды К. Маркса, Ф. Энгельса и В.И. Ленина, которые рассматривали государственную власть в качестве «работающей корпорации, в одно и то же время и законодательствующей и исполняющей законы». В России принцип полновластия трудящихся предполагалось воплотить в форме полновластных и единовластных советов, в работе которых происходит «слияние управления с законодательством». Таким образом, государственная власть понималась как единое целое; систему государственных органов должны были возглавить полновластные советы.
Долгое время теория разделения властей рассматривалась советской наукой исключительно как буржуазная (реакционная).Механизм государственной власти требует комплексного, системного исследования, что означает необходимость рассмотрения его составных элементов (институтов) не только в их взаимосвязях и взаимоотношениях (статика), но и в процессе функционирования (динамика).
Современное правовое государство призвано обеспечивать не просто формальную законность, но и справедливость, «основанную на признании и полном принятии высшей ценности человеческой личности и гарантируемую учреждениями, образующими структуры, обеспечивающие ее наиболее полное выражение» (п. 2 Документа Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ). К элементам справедливости относятся: свободные периодические выборы; представительная по своему характеру форма правления, при которой исполнительная власть подотчетна избранным законодательным органам или избирателям; обязанность органов государственной власти соблюдать конституцию и действовать совместимым с законом образом; четкое разделение между государством и политическими партиями; деятельность исполнительных и судебных органов в соответствии с системой, установленной законом; вооруженные силы и полиция под контролем гражданских властей и подотчетны им; закон - гарантия прав человека и его основных свобод, соответствующих обязательствам по международному праву и др.
Элементом (ячейкой) механизма государственной власти является субъект (носитель) государственной власти. Элементы механизма различным образом объединяются, формируя институты (органы, формы непосредственной демократии и т.д.). Это государственные институты, и поэтому в них не включаются институты гражданского общества. Чтобы стать государственной, политическая власть должна стать публичной, т.е. политической волей, отражающей господствующие в обществе социально-групповые интересы. Ей должен быть придан общеобязательный, юридически закрепленный характер. Политическая воля должна быть проведена через нормы права, установленные государством. [7, 10].
Институты государственной власти формируются на основе разделения властей - структурообразующего и функционального принципа рациональной организации и контроля. Данный принцип имеет давнюю историю. Вот как его формулировал в 1748 г. французский просветитель Монтескьё: «Политическая свобода объекта представляет собой уравновешенность ума, возникающую из понимания, которое каждая личность имеет о своей безопасности. Для того чтобы иметь эту свободу, требуется, чтобы правительство было организовано таким образом, дабы люди не боялись друг друга.
Когда законодательные и исполнительные силы объединены в одном и том же человеке или в одном и том же органе магистратуры, то свобода невозможна, так как могут возникнуть опасения, что тот же самый монарх или сенат сможет ввести тиранические законы, использовать их тираническим образом.
Опять же свободы быть не может, если судебная власть не разделена с законодательной и исполнительной. Если она объединена с законодательной властью, жизнь и свобода субъекта будут подвержены произвольному контролю, судья тогда превращается в законодателя. Если она объединена с исполнительной властью, судья может поступать со всей ожесточенностью угнетателя»*. Наиболее полное и последовательное отражение данный принцип нашел сначала в конституциях штатов (Вирджинии - в 1776 г., Массачусетса - в 1780 г. и др.), а затем и в федеральной Конституции США в 1787 г. Разделение властей представляет собой гораздо большее, чем просто обеспечение разделения государственных органов. Разделение властей должно сопровождаться системой сдержек и противовесов. Джеймс Мэдисон - главный «архитектор» Конституции США - говорил, что до тех пор, пока органы государственной власти «не будут связаны и переплетены до такой степени, чтобы предоставить каждому из органов конституционный контроль над другими, максимально требуемый уровень разделения, как сущность свободного правительства, никогда на практике не сможет быть организован надлежащим образом».

Список литературы.

1. Конституция Республики Беларусь от 15.03.1994 г. (с изм. и доп. 1996 г. и 2004 г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. № 1. 1/0.
2. Закон Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. «О Совете Министров Республики Беларусь» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2008. № 1/218
3. Закон Республики Беларусь от 20 февраля 1991 г. «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2008. № 14. 2/1414
4. Указ Президента Республики Беларусь от 5 мая 2006 г. №289 «О структуре Правительства Республики Беларусь» (с изм. и доп. 2006 г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2008. № 172. 1/9870
5. Административное право и процесс: курс интенсивной подготовки / Забелов С.М., Тагунов Д.Е. – Мн.: ТетраСистемс, 2007. – 272 с.
6. Административное право: Учебное пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко; Под ред. д.ю.н., проф. Д.А. Гавриленко. – Мн.: Амалфея, 2002. – 416 с.
7. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Издательство ОМЕГА-Л, 2005 - 584с.
8. Бельский К. С. О системе административного права / К. С. Бельский// Государство и право. – 1997. – № 3. – С. 14.
9. Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: Учебник. - Мн.: Интерпрессервис, 2003. - 832 с.
10. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление. М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004- 560 с.
11. Дробязко С.Г. Козлов В.С. Общая теория права. – Мн.: Амалфея, 2007. – 480 с.
12. Кодавбович В.А., Круглов В.А. Конституционное право Республики Беларусь. – Мн.: Амалфея, 2007. – 528 с.
13. Крамник А.Н. Курс административного права Республики Беларусь. – Мн.: Тесей, 2002. – 608 с.
14. Крамник А.Н. Некоторые правовые проблемы центральной управленческой системы Республики Беларусь // Система права и законодательства Республики Беларусь: состояние, перспективы развития. - Гродно, 1999. С. 161-162
15. Мах И.И. Административное право Республики Беларусь: Курс лекций. – Мн.: ГИУСТ БГУ, 2006. – 543 с.
16. Мах И.И. Административное право Республики Беларусь. – Мн.: Амалфея, 2008. – 704 с.
17. Общая теория государства и права: Учебное пособие / Под общ. ред. проф. В.А. Кучинского. – Мн.: Амалфея, 2002. – 656 с.
18. Попов Л.Л., Круглов В.А. Административно-деликтный процесс. Учебное пособие. – Мн.: Амалфея, 2005. – 336 с.
19. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. – М.: Юристъ, 1997. - 672 с.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru