По алфавиту:

Указатель категорий Государственный бюджет Понятие бюджетного устройства. Бюджетные права, их содержание, назначение и развитие.

Понятие бюджетного устройства. Бюджетные права, их содержание, назначение и развитие.

ВУЗ: БГЭУ
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Государственный бюджет
Количество страниц: 14
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

1. Понятие бюджетного устройства 3
2. Бюджетные права, их содержание, назначение и развитие 7
3. Бюджетный процесс и бюджетная политика 10
Список использованной литературы 14

Описание.

Контрольная работа содержит 3 теоретических вопроса.

Выдержка из работы.

2. Бюджетные права, их содержание, назначение и развитие
Исключительное значение государственного бюджета в экономической и политической жизни общества предопределяют необходимость правовой регламентации отношений по поводу образования, распределения и использования централизованного фонда финансовых ресурсов государства. Эти отношения регламентируются юридическими нормами, образующими в совокупности бюджетное право, которое является разделом финансового права [10, с.65].
Бюджетные правоотношения предполагают такие отношения, одной из сторон которых обязательно является государство в лице органов, его представляющих.
Участники бюджетного процесса наделены законодательством определенными полномочиями, основное содержание которых заключается в праве получать определенные доходы, распределять бюджетные средства в отраслевом и территориальном разрезах, использовать их по целевому назначению.
Бюджетные права - круг разнообразных полномочий органов государственной власти и государственного управления по поводу бюджета.
Бюджетные права всех участников бюджетного процесса закреплены в Конституции Республики Беларусь, Законе Республики Беларусь «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах» от 4 июня 1993 г. № 2347-XІІ [1] , Законе Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» от 20 февраля 1991 года №617-XII [2], некоторых других законах и подзаконных актах.
Бюджетные права четко распределены между законодательной и исполнительной властью, республиканским и местными уровнями их представительства.
В соответствии с законодательством высшие органы государственной власти и государственного управления Республики Беларусь утверждают Государственный бюджет республики и отчет о его исполнении, устанавливают налоги и сборы, поступающие в республиканский и местные бюджеты. Местные органы власти не имеют права устанавливать налоги и сборы, не предусмотренные законодательством.
Парламент Республики Беларусь утверждает:
- Государственный бюджет Республики Беларусь - в общей сумме доходов с выделением основных доходных источников и в общей
сумме расходов с выделением ассигнований: на финансирование народного хозяйства; социально-культурные мероприятия и мероприятия по социальной защите населения; оборону; содержание органов государственной власти, государственного управления, суда и прокуратуры.

Список литературы.

1. Закон Республики Беларусь «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах» № 2347-XІІ от 4 июня 1993 г.
2. Закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» от 20 февраля 1991 года №617-XII
3.Сорокина Т.В. Бюджет Беларуси: генезис и развитие.- Мн.: БГЭУ, 2000.
4. Сорокина Т.В. Государственный бюджет. - Мн.: БГЭУ, 2004.
5. Хотько А.В., Катибникова С.И. Государственный бюджет.- Мн. : БГЭУ, 2004.
6. Мультан Г.К. Государственные финансы. - Мн. : БГЭУ, 2005.
7. Колпина Л.Г. Финансы и кредит. – Мн.: Книжный дом, 2005.
8. Заяц Н.Е. Теория финансов. - Мн. : БГЭУ, 2006.
9. Струк Т.Г. Финансовая система Республики Беларусь. – Мн., 2006.
10. Заяц Н.Е., Ханкевич Л.А., Сорокина Т.В. Государственный бюджет. – Мн.: Выш.шк., 1995.
11. Фисенко М.К. Финансовая система Беларуси. – Мн.: Современная школа, 2008.

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru