По алфавиту:

Указатель категорий Государственный бюджет Зарубежный опыт управления персоналом в государственных органах и возможности его использования в РБ

Зарубежный опыт управления персоналом в государственных органах и возможности его использования в РБ

ВУЗ: АУ при президенте РБ
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственный бюджет
Количество страниц: 28
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2012-01-18

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные элементы модернизации системы управления персоналом в государственных органах 4
2. Управление персоналом в государственных органах США 12
3. Использование зарубежного опыта в Республике Беларусь 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Описание.

Объектом исследования является зарубежный опыт управления персоналом в государственных органах.
Предметом исследования является возможность использования зарубежного опыта в Республике Беларусь.
Целью исследования является изучение современных тенденций управления персоналом в государственных органах.
В связи с поставленной целью были решены следующие задачи:
1. Выявлены основные элементы модернизации системы управления персоналом в государственных органах;
2. Проанализирована система управления персоналом в государственных органах США;
3. Определены направления использования зарубежного опыта в Республике Беларусь.

Выдержка из работы.

Административные реформы различают по масштабам, глубине, характеру и целям, а их результаты во многом зависят от исторических условий, экономических и социальных факторов, стратегии и методов действия правительств. Вместе с тем, если отвлечься от второстепенных деталей, можно выделить два типа административных реформ, разворачивающихся в настоящее время.
Во-первых, это реформы, проводимые одновременно с изменением политической системы, когда они являются следствием смены общественного строя, что требует создания новой системы государственного управления, адекватной экономическим и социальным отношениям. Реформы такого типа проводятся во всех бывших социалистических странах (Польша, Венгрия, Чехия, Россия и др.) и включают разработку законодательства, реорганизацию госаппарата, формирование государственной службы, развитие местного самоуправления и т.д.
Во-вторых, это реформы, осуществляемые в рамках стабильной политической системы, которые направлены на модернизацию всей административной системы или ее отдельных частей, что не связано с фундаментальными изменениями в государственном устройстве. Такие реформы характерны для большинства развитых стран с рыночной демократией. В одних странах правительства идут на глубокие преобразования (Великобритания, Новая Зеландия, Франция), в других - ограничиваются отдельными мероприятиями по совершенствованию работы госаппарата.
Проблемы современного государства
Одна из основных причин административных преобразований заключается в непомерном увеличении расходов государства. Многие страны уже продолжительное время не могут избавиться от дефицита государственного бюджета, негативно влияющего на экономическое развитие. В значительной степени этот дефицит связан с большими расходами на различные социальные программы. Одновременно наблюдается рост недовольства населения качеством государственных услуг и механизмом их распределения[3, c. 73].
Усиление вмешательства государства в различные сферы общественной жизни создает предпосылки для ограничения прав и свобод граждан, что противоречит другой тенденции - росту демократических ожиданий и появлению многочисленных гражданских движений и инициатив, через которые социальные группы и индивиды пытаются отстаивать свои интересы.
Все большую роль играет глобализация мировых процессов, которая ломает узкие рамки национально-государственных границ и ведет к образованию общих товарных рынков, формированию всемирной информационной сети, созданию межгосударственных союзов и международных организаций. Существенные изменения происходят в системе политической власти и механизмах функционирования демократических институтов.
Эти проблемы проявляются на фоне усиления неопределенности и нестабильности в мировом сообществе, при высоком динамизме происходящих перемен, росте значения культурного фактора и многовариантности развития. Свой вклад вносит и современная научно-техническая революция, особенно в области информатики и телекоммуникаций.
Пытаясь справиться с этими проблемами, государственные руководители концентрируют усилия в следующих областях:
- во-первых, повышение эффективности работы госаппарата и предоставление населению более качественных услуг;
- во-вторых, развитие партнерских отношений между государственным и частным секторами и более четкое разделение их ответственности за решение возникающих проблем;
- в-третьих, налаживание многосторонних связей между государством и гражданским обществом, привлечение населения к управлению общественными делами.
В развитых странах все сильнее ощущается потребность в гуманизации государственного управления. Это связано с естественной реакцией на бюрократизацию и технократизацию социальной среды, мешающих человеку развиваться "по вертикали", добиваться раскрытия творческих возможностей, заложенных в нем. Развитие же "по горизонтали" за счет приобретения все больших материальных благ, как показывает опыт, имеет свои пределы.
Можно выделить следующие основные направления, по которым происходит модернизация системы государственного управления[2, c. 90].
1. Приватизация. Наиболее крупные акции по приватизации государственных предприятий проводятся в бывших социалистических странах. О результатах говорить еще рано, так как итоги приватизации пока далеки от ожидаемых. Даже в Германии, которая располагала самыми благоприятными условиями, в этом деле были серьезные неудачи. В отдельных развитых странах за последнее время проведена приватизация железных дорог (Япония), почты и телеграфа (Швеция).
В широком смысле приватизация означает действия по уменьшению роли правительства и соответственно увеличению значения частного сектора в управлении или владении собственностью. Она включает не только передачу госсобственности в частное владение, но и заключение контрактов с частными организациями на выполнение определенных услуг на конкурентных условиях, предоставление гражданам альтернативных возможностей получения услуг и др. Это стало основной стратегией в развитых странах, где государство контролирует незначительную часть собственности. Вместе с тем в ходе приватизации возникают две крупные проблемы - увеличение масштабов коррупции и уменьшение объемов услуг для бедных слоев населения.
2. Децентрализация. Одна из наиболее популярных мер, проводимых в большинстве стран мира, - децентрализация государственного управления. Она может проходить в двух формах - передачи отдельных полномочий (функций) на более низкий уровень управления при сохранении централизованной власти и создания автономных структур (коммун, общин, муниципалитетов), располагающих собственными ресурсами для выполнения возложенных на них задач.

Список литературы.

1. Вебер М. Избранные произведения. - М., 2000.
2. Государственная служба: теория и организация. - Ростов-на-Дону, 2008.
3. Государственный служащий как человек и профессионал. - М., 2006.
4. Калачева Т.Г. Профессионализм государственных служащих: методологический и методический подходы к анализу проблемы. –Мн. - 2004.
5. Козбаненко В.А. Основы государственной службы и кадровой политики РБ. - Мн., 2002.
6. Профессионализм в системе государственной службы. - Ростов-на-Дону, 2003.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru