По алфавиту:

Указатель категорий Государственный бюджет Государственный долг и управление им в современных условиях хоязйствования

Государственный долг и управление им в современных условиях хоязйствования

ВУЗ: БГЭУ
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственный бюджет
Количество страниц: 73
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ    4
1. РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА В РЕГУЛИРОВАНИИ ЭКОНОМИКИ    7
1.1 Сущность и роль государственного бюджета    7
1.2 Бюджетный дефицит: его сущность и принципы образования    14
1.3 Источники финансирования бюджетного дефицита    20
2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ: ЕГО СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ    25
2.1 Понятие государственного долга, его взаимосвязь с бюджетным дефицитом    25
2.2 Проблема долговой зависимости государства    28
2.3 Влияние внешнего и внутреннего государственного долга на развитие экономики    32
2.4 Анализ внешнего и внутреннего долга Республики Беларусь и эффективности их использования    36
2.5 Сравнительный анализ и критерии оценки степени долговой зависимости Республики Беларусь и других государств    47
3. ПУТИ РЕОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА    52
3.1 Методы погашения внешнего и внутреннего долга    52
3.2 Тенденции развития государственного долга Республики Беларусь на современном этапе и пути совершенствования управления им    61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    69
ПРИЛОЖЕНИЕ    72

Описание.

Дипломная работа: 73 с., 6 рис., 3 табл., 32 источников.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ, ВНУТРЕННИЙ ДОЛГ, ВНЕШНИЙ ДОЛГ, БЮДЖЕТ, БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ, ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА, ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ, НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Объектом исследования является государственный долг.
Предметом исследования является управление государственным долгом в современных условиях хозяйствования.
Целью дипломной работы является исследование проблем управления государственным долгом Республики Беларусь и поиск путей реорганизации государственного долга.
В ходе работы были изучены теоретические основы государственного долга, проанализирован внешний и внутренний долг Республики Беларусь, сформулированы пути реорганизации государственного долга, определены тенденции развития государственного долга.
При выполнении работы использованы такие методы, как системный подход и общенаучные методы познания: сравнение, обобщение, экономический анализ, синтез.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Выдержка из работы.

1.1 Сущность и роль государственного бюджета
Бюджет является важным звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.
В бюджете ежегодно централизуется часть денежных доходов предприятий и населения. Аккумулированные средства распределяются и используются на финансирование затрат по осуществлению функций государства. За счет бюджетных средств удовлетворяются общегосударственные потребности, финансируются отдельные сферы деятельности – оборона, управление, охрана общественного порядка и безопасности государства, фундаментальная науки и др. Кроме того за счет бюджета удовлетворяются и коллективные потребности путем финансирования затрат на образование, здравоохранение культуру и искусство[17, c. 43].
Структура бюджета страны зависит, прежде всего, от ее государственного устройства. В странах имеющих унитарное устройство, бюджетная система имеет как бы двух ярусное построение – государственный и местные бюджеты. В странах с федеративным государственным устройством имеется промежуточное звено – бюджет штатов, земель и соответствующих им административных образований.
Государственный бюджет – это централизованный фонд денежных ресурсов, которым располагает правительство страны для финансирования государственного аппарата, вооруженных сил, выполнение необходимых социально-экономических функций. Бюджет является также мощным рычагом государственного регулирования экономики, воздействуя им можно влиять на хозяйственную конъюнктуру, осуществлять антикризисные мероприятия. Бюджет современного государства представляет собой сложный многолистовой документ, отражающий все многообразие его функций. Это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия.
Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом[14, c. 11].
Бюджет - сложная экономическая категория. Как экономическая категория, государственный бюджет представляет собой систему экономических отношений, складывающихся в обществе в процессе формирования, распределения и использования централизованного денежного фонда страны, предназначенного для удовлетворения общественных потребностей. Иными словами ? государственный бюджет ? это денежные отношения, возникающие у государства с физическими и юридическими лицами в связи с созданием централизованных финансов, а также с распределением и перераспределением национального дохода, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий и учреждений, управления государством, укрепления обороноспособности страны и др.[17, c. 43].
Финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями, организациями, учреждениями и населением называются бюджетными. Специфика этих отношений, как  составной части финансовых отношений, выражается в том, что они, во первых, возникают в фазе распределения общественного производства, и,  во вторых, направлены на формирование, распределение и использование централизованных финансовых ресурсов.
Бюджетным отношениям присущ объективный характер. Это обусловлено тем, что в руках государства постоянно должна концентрироваться часть национального дохода, необходимая для обеспечения расширенного воспроизводства в масштабах общества, удовлетворения экономических и социально-культурных потребностей граждан, покрытия общественных издержек управления, повышения обороноспособности страны. Бюджетные отношения органически связаны с функционированием государства, но вместе с тем эти отношения являются элементом базиса, а не надстройки. Бюджетные отношения ?  это часть экономической структуры общества; их функционирование предопределяется тем, что для осуществления государством его функций объективно необходима материально-финансовая база. В процессе воспроизводства бюджетные отношения получают соответствующую им материально-вещественную форму: они овеществляются в бюджетном фонде страны, включающем государственный бюджет и местные бюджеты.

Список литературы.

1. Закон Республики Беларусь «О внешнем государственном долге Республики Беларусь» от 22 июня 1998 года.
2. Закон Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год».
3. Закон Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год».
4. Закон Республики Беларусь от 27 мая 1993 г. №2328-XII "О внутреннем государственном долге Республики Беларусь".
5. Закон Республики Беларусь от 4 июня 1993 г. N 2347-XII «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах»
6. Указ Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2006 года № 252 «Об утверждении Положения о внешних государственных займах (кредитах)».
7. Инструкция Министерства финансов Республики Беларусь от 4 ноября 1998 г. №26 «Инструкция об учете внешнего государственного долга».
8. Балацкий Е. Прогнозирование внешнего долга: модели и оценки / Е.Балацкий, В.Свистунов // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2001. - N 2. - С.40-46; N 3. - С.61-68.
9. Бескова И.А. Управление государственным долгом // Финансы. - 2000. - N 4. - С.61-62.
10. Вавилов А. Государственный долг: Уроки кризиса и принципы управления. - М., 2001. - 304с.
11. Вавилов А. Принципы государственной долговой политики / А.Вавилов, Е.Ковалишин // Вопр. экономики. - 2001. - N 8. - С.46-63.
12. Воронин Ю. Управление государственным долгом / Ю.Воронин, В.Кабашкин // Экономист. - 2006. - N 1. - С.58-67.
13. Гаврилова Н. К вопросу о государственном долге // Экономист. - 2003. - N 4. - С.45-48.
14. Государственный бюджет: Учеб. пособие / Заяц Н.Е., Ханкевич Л.А.; под общ. ред. М.И. Ткачук-Мн.: Выш. шк., 2005.-240с.
15. Данилов Ю.А. Рынки государственного долга: мировые тенденции и российская практика. - М., 2002. - 432с.
16. Желиба Б. Внешний долг и экономическая безопасность государства // Вестник ассоциации белорусских банков. – 2007г. - № 38. – 11-23.
17. Жигаев А.Ю. Роль государственного долга в рыночной экономике // Деньги и кредит. - 2004. - N 5. - С.43-49.
18. Златкис Б.И. Проблемы создания системы управления государственным долгом в Российской Федерации // Финансы. - 2001. - N 4. - С.3-6.
19. Илларионов А. Платить или не платить?: Альтернативные стратегии снижения бремени государственного внешнего долга // Вопр. экономики. - 2001. - N 10. - С.4-23.
20. Лебедев Л. Долги третьих стран можно вернуть // Рос. Федерация сегодня. - 2003. - N 13. - С.19.
21. Попкова А. Мировой опыт регулирования внешнего долга // Вестник ассоциации белорусских банков. – 2008г. - № 25. – 17-23.
22. Саркисянц А.Г. Проблема внешней задолженности России // Деньги и кредит. - 1999. - N 2. - С.40-48.
23. Саркисянц А.Г. Система международных долгов. - М., 1999. - 718с.
24. Саркисянц А.Г. Финансовые кризисы и проблема суверенного долга // Финансы. - 2002. - N 10. - С.26-29.
25. Селезнев А. Государственный долг // Экономист. - 2004. - N 3. - С.31-40.
26. Селезнев А. Совокупный государственный долг, его регулирование // Экономист. - 2008. - N 8. - С.13-26.
27. Ситников Н.И. Зарубежный опыт управления внешним долгом и возможности его использования в России // Российский внешнеэкономический вестник. – 2001. -№ 8. – с. 32-39.
28. Улюкаев А. Политика в сфере госдолга: 2003-2008 // Экономика России - ХХI век. - 2003. - N 12. - С.12-13.
29. Хейфец Б. Итоги реструктуризации задолженности иностранных государств перед Россией // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2003. - N 8. - С.78-88.
30. Хейфец Б. О формировании единой системы управления государственным долгом и зарубежными активами // Экономист. - 2001. - N 9. - С.73-77.
31. Чернышёва Т.Ю. Модели управления государственным долгом // Финансы и кредит. – 2007. - № 24. – с. 39-42.
32. Внешний государственный долг Республики Беларусь // Режим доступа: http://www.minfin.gov.by/icooperation/debt/.

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru