По алфавиту:

Указатель категорий Государственный бюджет Государственная служба в Республике Беларусь

Государственная служба в Республике Беларусь

ВУЗ: АУ при президенте РБ
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственный бюджет
Количество страниц: 19
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2011-03-28

Содержание.

Содержание 1
1. Понятие, виды и принципы государственной службы 2
2. Система правовых актов о государственной службе 4
3. Принципы государственной службы 6
4. Понятие и виды государственных служащих 9
Литература 14

Описание.

Объектом исследования является государственная служба Республики Беларусь.
Целью исследования является изучение функционирования и правового регулирования государственной службы в Республике Беларусь.

Выдержка из работы.

Основные принципы государственной службы закреплены в Законе Республики Беларусь "Об основах службы в государственном аппарате от 23 ноября 1993 г. Они характерны не только для этой, но и для государственной службы вообще. К ним относятся следующие принципы:
1. Законность. Этот принцип является универсальным, не имеющим для кого-либо исключений. Органы государственной власти, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Республики Беларусь, текущие законы и подзаконные нормативные акты.
Должностные лица могут наделяться государственно—властными полномочиями только в пределах органа государства, в котором они работают и занимают должности.
2. Приоритет прав и законных интересов граждан перед интересами государства.
3. Подконтрольность и подотчетность служащих государственного аппарата. Однако данный принцип еще не обеспечен надежным механизмом его реализации. Не решены четко вопросы, кому именно они подотчетны и подконтрольны и в какой форме, какие меры могут быть приняты по результатам контроля и отчетов. В известной степени данный принцип произведен от выборности органов и должностных лиц, которые в современных условиях, как правило, образуются и назначаются.
4. Реальный доступ к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой без какой—либо дискриминации. Требования, предъявляемые к кандидату на должность государственного служащего, обуславливаются исключительно характером должностных обязанностей. Из этого правила есть ряд исключений, которые не искажают, а наоборот, подтверждают его ценность. Общие ограничения связаны с возрастом поступления на службу, ограничениями совместной службы родственников в определенных случаях, применением такого уголовного наказания, как лишение права занимать должности.
Специальные ограничения обусловлены спецификой конкретных должностей. В их числе: установление более высокого возраста для занятия должности, предельного возраста и срока пребывания в ней, требование определенного стажа работы, образования, здоровья. Так, согласно "Положения о прохождении службы личным составом органов внутренних дел..." на службу в органы внутренних дел принимаются на добровольной основе граждане Республики Беларусь старше 18 лет, способные по своим личным, моральным и деловым качествам, состоянию здоровья, уровню образования выполнять возложенные на органы внутренних дел задачи.
5. Внепартийность государственной службы. В системе государственной службы не допускается создание организаций политических партий и движений. Государственные служащие при исполнении должностных обязанностей не связаны решениями общественных объединений и обязаны руководствоваться законодательством.
6. Обязательность для всех граждан и должностных лиц исполнения законных требований и поддержания правомерных действий служащих государственного аппарата.
7. Ответственность государственных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Она должна занимать особое место среди мер, направленных на совершенствование системы исполнительной власти. Опыт доказывает, что главная причина сбоев в этой системе не столько в недостатках в правовом регулировании, сколько в безответственности, влекущей за собой нарушение норм действующего права.
В связи с этим возникает необходимость в правовой защите общества через принятие соответствующих законов, определяющих поведение всех государственных служащих, особенно руководящих должностных лиц, а также эффективного государственного контроля и надзора за их исполнением.
8. Правовая, социальная, экономическая защищенность государственных служащих. Им планируется денежное содержание, оплачиваемые отпуска, пенсионное обеспечение и т. д. Государственным служащим на отдельных видах государственной службы могут предоставляться льготы по налогообложению, оплате транспорта, жилья и т. д.
9. Стабильность государственной службы. Положение государственного служащего не должно зависеть от политической конъюнктуры, конкретной личности политического руководителя, необоснованных организационных импровизаций [2].

Список литературы.

1. Конституция Республики Беларусь
2. Закон Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» 14 июня 2003 г. № 204
3. Варламов К. Кадры и социальное управление //Пробл. теории и практики Государственная служба; Кадровая политика: Зарубежный опыт. М., 1995. Вьш.2
4. Манохин В.М., Адушкин К).С, Багишаев З.А. Российское
5. инистративное право: Учебник. М.: Юристъ, 1996.
6. Коренев А.П. Административное право России (учебник в трех частях). "И МВД России, 1996.
7. Административное право России. Особенная часть (учебник для вузов). . редактор проф. Д.Н. Бахрах. М,: "Издательство БЕК", 1996.
8. Габричидзе Б.Н.. Елисеев Б.П. Российское административное право: бник для вузов. М.; Издательская группа НОРМа-ИНФ-М, 1998.
9. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса: Учебник. — : Изд-во г-на СЮ. Тихомирова. 1998.
10. Административное право Республики Беларусь. Альбом схем: Учебн. Пособ. / Под ред. А.И. Сухарковой. Мн.: Академия МВД РБ, 1995.
11. Постникова А.А., Сухаркова А.И. Административное право Республики арусь: Учебн. пособ. Мн.: Академия МВД Респ. Беларусь, 1998. - 127 с.
12. Бахрах Д.Н Административная ответственность: Учебн. Пособ. М,, 1999.
13. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях. Мн.. 8.
14. Вельский К.С. О функциях исполнительной власти /"Государство и право", №3, с, 14-21.
15. Бельский К.С. К вопросу о предмете административного нрава / сударство и право", 1997.№ II,с, 14-21.
16. Бельский К.С. О системе административного права / "Государство и во", 1998, №3, с. 5-11.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru