По алфавиту:

Указатель категорий Государственный бюджет Бюджет Союзного государства

Бюджет Союзного государства

ВУЗ: ПГУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственный бюджет
Количество страниц: 29
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2007
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Формирование бюджета Союзного государства 6
1.1 Бюджетная классификация Союзного государства 6
1.2 Принципы построения бюджета Союзного государства 7
1.3 Доходы бюджета Союзного государства 9
1.4 Расходы бюджета Союзного государства 11
2 Анализ бюджета Союзного государства за 2004-2007 гг 17
2.1 Бюджет Союзного государства в 2004 г 17
2.2Бюджет Союзного государства в 2005 году 18
2.3Бюджет Союзного государства в 2006 году 19
2.4Бюджет Союзного государства в 2007 году 19
3 Пути увеличения бюджета Союзного государства 24
3.1 Бюджет Союзного государства на 2008 год 24
3.2 Цели и основные направления социально-экономического развития Союзного государства 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Описание.

Субъектом бюджетных отношений выступают государство, хозяйствующие субъекты, население и т.д.
Сущность государственного бюджета, как экономической категории, реализуется через распределительную и контрольную функции. Содержание распределительной функции определяется процессом распределения и перераспределения стоимости внутреннего валового продукта между различными сферами общественного производства, слоями населения и регионами. Сфера действия распределительной функции определяется тем, что в отношения с бюджетом вступают почти все участники общественного производства.
Основным объектом бюджетного перераспределения является чистый доход; однако это не исключает возможности перераспределения через бюджет и части стоимости необходимого продукта, а иногда и национального богатства.
Контрольная функция заключается в том, что в процессе формирования распределения и использования бюджетных ресурсов отражаются экономические процессы, протекающие в различных звеньях экономической системы. Благодаря этому свойству бюджет может «сигнализировать» о том, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объёму его потребностей и т.д.
Основу контрольной функции составляет движение бюджетных ресурсов, отражаемое в соответствующих показателях бюджетных поступлений и расходных назначений.
Большое влияние на экономику страны способен оказывать бюджет благодаря тому, что он может использоваться в интересах ускорения научно-технического прогресса. Создание нового механизма бюджетного финансирования науки, совершенствование системы подготовки кадров, использование льготного налогового режима в части обложения прибыли от реализации новых видов продукции и тому подобные бюджетные меры призваны стимулировать научные открытия и новые технические достижения.
Повышение роли государственного бюджета в социальных процессах способствует кардинальному изменению бюджетного механизма финансирования учреждений социальной сферы. За счёт бюджетных средств финансируются многие отрасли социального обслуживания населения – просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение.
Все выше сказанное указывает на актуальность рассматриваемой темы.
Целью курсовой работы является изучение основных аспектов бюджета Союзного государства, определение условий его формирования.
Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить понятие государственного бюджета;
2. Рассмотреть сущность и роль доходов и расходов в бюджете.

Выдержка из работы.

1.4 Расходы бюджета Союзного государства
Расходы бюджета Союзного государства в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы[3].
Группировка расходов бюджета на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджета Союзного государства[3].
Средства от возврата бюджетных кредитов, в том числе средства, получаемые от продажи имущества, ценных бумаг и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов исполнительным органам Союзного государства в качестве гарантий выполнения обязательств по бюджетным кредитам, отражаются в составе расходов бюджета Союзного государства со знаком «минус» [3].
Капитальные расходы бюджета — часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденными программами, подпрограммами и проектами Союзного государства, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Союзного государства, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета Союзного государства[3].
Текущие расходы бюджета — часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов Союзного государства, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Союзного государства[3].

Список литературы.

1. Большой энциклопедический словарь в 2 т. М., 1991.
2. Государственный бюджет: Учеб. пособие./Н.Е. Заяц, Л.А. Ханкевич.; Под общ. ред. М.И. Ткачук. Мн.: Выш. шк., 1998. 240с.
3. Государственный бюджет: Учеб. пособие для учреждений, обеспеч. получение высш. образования по спец. "Финансы и кредит" / Т. В. Сорокина. Мн.: БГЭУ, 2006. 289с.
4. Декрет Высшего Государственного Совета Союзного государства от 24 января 2006 г. N 1 О бюджете Союзного государства на 2006 год. Опубликовано 16 февраля 2006 г.Принят Парламентским Собранием Союза Беларуси и России 20 января 2006 года.
5. Корбут Н.П. Реализация бюджетной политики государства в переходный период. Белорусский экономический журнал. 2002. № 4. С.4-16.
6. Курс экономики // Под ред. проф. Б.А. Райзберга. М., 1997.
7. Павлова Л. Бюджетное финансирование и проблема государственного долга // Экономист. № 4, 1996.
8. http://naviny.by/rubrics/finance/2007/05/03/ic_news_114_270134/

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru