По алфавиту:

Указатель категорий Государственный бюджет Бюджетный дефицит, показатели, его характеризующие

Бюджетный дефицит, показатели, его характеризующие

ВУЗ: РГСУ
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Государственный бюджет
Количество страниц: 24
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Бюджетный дефицит, показатели, его характеризующие 5
2. Каково соотношение доходов и расходов бюджетов большинства стран мира 9
3. Каковы источники покрытия бюджетного дефицита, возможные и реальные в мировой практике 11
4. Как финансировался и финансируется бюджетный дефицит РФ в доходных годах 14
5. Какова ситуация с соотношением доходов и расходов в бюджете текущего года 19
6. Профицит бюджета, проблемы 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

Описание.

Объектом исследования является государственный долг.
Предметом исследования является управление государственным долгом в современных условиях хозяйствования.
Целью работы является исследование проблем управления государственным бюджетом РФ.
В соответствии с поставленной целью в работе были сформулированы и решены следующие задачи:
1. определена сущность бюджетного дефицита;
2. изучены источники покрытия бюджетного дефицита;
3. выявлены особенности финансирования бюджетного дефицита в РФ;
4. определены проблемы профицита бюджета.
Теоретической и методологической основой исследования являются труды зарубежных и отечественных экономистов; инструктивные и справочные материалы, нормативные документы; законодательные акты Республики Беларусь. В работе также использованы данные научных экономических журналов и газет, информация сети Интернет.
В качестве основной методологической базы исследования, проведенного в данной работе, были использованы системный и сравнительный анализ, а также анализ причинно-следственных связей, методы научной классификации, исторический метод, принципы диалектической логики.

Выдержка из работы.

3. Каковы источники покрытия бюджетного дефицита, возможные и реальные в мировой практике
Существует три основных способа финансирования дефицита госбюджета[8, c. 125]:
- Монетизация бюджетного дефицита;
- Внешнее долговое финансирование;
- Внутреннее долговое финансирование.
В переходных экономиках монетизация дефицита государственного бюджета обычно используется в тех случаях, когда имеется значительный внешний долг, и это исключает льготное финансирование из иностранных источников, а возможности внутреннего долгового финансирования также практически исчерпаны, что часто является главной причиной высоких внутренних процентных ставок. Этот способ финансирования целесообразен, если официальные валютные резервы ЦБ истощены, в силу чего урегулирование платежного баланса остается первостепенной задачей, причем предполагается, что экономика выдержит высокую инфляцию.В случае монетизации дефицита (то есть внутреннего банковского финансирования) нередко возникает сеньораж - доход государства от печатания денег. Сеньораж является следствием превышения темпа роста денежной массы над темпом роста реального ВВП, что приводит к повышению среднего уровня цен. В результате все экономические агенты платят своеобразный инфляционный налог, и часть их доходов перераспределяется в пользу государства через возросшие цены.
В условиях повышения уровня инфляции возникает так называемый "эффект Танзи" - сознательное затягивание налогоплательщиками сроков внесения налоговых отчислений в государственный бюджет, что характерно для многих переходных экономик. Нарастание инфляционного напряжения создает экономические стимулы для "откладывания" уплаты налогов, так как за время "затяжки" происходит обесценение денег, в результате которого выигрывает налогоплательщик. В итоге дефицит государственного бюджета и общая неустойчивость финансовой системы могут возрасти.
Монетизация дефицита государственного бюджета может не сопровождаться непосредственно эмиссией наличности, а осуществляться в других формах - например, в виде расширения кредитов Центрального Банка государственным предприятиям по льготным ставкам или в форме отсроченных платежей.
Альтернативные возможности внешнего льготного финансирования бюджетного дефицита (например, получение безвозмездных субсидий из-за рубежа или льготных займов по низким ставкам с длительными сроками погашения) являются наиболее привлекательными, так как в этом случае дефицит не только не оказывает негативного воздействия на экономику, но и может оказаться весьма полезным, если такое финансирование связано с производительным использованием ресурсов. Нередко, однако, возможности льготного финансирования в переходных экономиках либо ограничены из-за значительной внешней задолженности, либо используются правительствами преимущественно в непроизводительных целях - на потребительские дотации, выплаты пенсий, увеличение государственного аппарата и т.д.

Список литературы.

1. Бюджетный кодекс РФ (с изменениями от 2 февраля 2006 года). Принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации 17.07.98. (Часть 2, Раздел IV, Глава 13, Статьи 93, 94).
2. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики: www.gmcgks.ru.
3. Официальный сайт Федерального казначейства (Казначейства России): www.roskazna.ru.
4. Балацкий Е. Прогнозирование внешнего долга: модели и оценки / Е.Балацкий, В.Свистунов // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2001. - N 2. - С.40-46; N 3. - С.61-68.
5. Бескова И.А. Управление государственным долгом // Финансы. - 2000. - N 4. - С.61-62.
6. Вавилов А. Государственный долг: Уроки кризиса и принципы управления. - М., 2001. - 304с.
7. Вавилов А. Принципы государственной долговой политики / А.Вавилов, Е.Ковалишин // Вопр. экономики. - 2001. - N 8. - С.46-63.
8. Воронин Ю. Управление государственным долгом / Ю.Воронин, В.Кабашкин // Экономист. - 2006. - N 1. - С.58-67.
9. Гаврилова Н. К вопросу о государственном долге // Экономист. - 2003. - N 4. - С.45-48.
10. Государственный бюджет: Учеб. пособие / Заяц Н.Е., Ханкевич Л.А.; под общ. ред. М.И. Ткачук-Мн.: Выш. шк., 2005.-240с.
11. Данилов Ю.А. Рынки государственного долга: мировые тенденции и российская практика. - М., 2002. - 432с.
12. Желиба Б. Внешний долг и экономическая безопасность государства // Вестник ассоциации белорусских банков. – 2007г. - № 38. – 11-23.
13. Жигаев А.Ю. Роль государственного долга в рыночной экономике // Деньги и кредит. - 2004. - N 5. - С.43-49.
14. Златкис Б.И. Проблемы создания системы управления государственным долгом в Российской Федерации // Финансы. - 2001. - N 4. - С.3-6.
15. Илларионов А. Платить или не платить?: Альтернативные стратегии снижения бремени государственного внешнего долга // Вопр. экономики. - 2001. - N 10. - С.4-23.
16. Лебедев Л. Долги третьих стран можно вернуть // Рос. Федерация сегодня. - 2003. - N 13. - С.19.
17. Попкова А. Мировой опыт регулирования внешнего долга // Вестник ассоциации белорусских банков. – 2008г. - № 25. – 17-23.
18. Саркисянц А.Г. Проблема внешней задолженности России // Деньги и кредит. - 1999. - N 2. - С.40-48.
19. Саркисянц А.Г. Система международных долгов. - М., 1999. - 718с.
20. Саркисянц А.Г. Финансовые кризисы и проблема суверенного долга // Финансы. - 2002. - N 10. - С.26-29.
21. Селезнев А. Государственный долг // Экономист. - 2004. - N 3. - С.31-40.
22. Селезнев А. Совокупный государственный долг, его регулирование // Экономист. - 2008. - N 8. - С.13-26.
23. Ситников Н.И. Зарубежный опыт управления внешним долгом и возможности его использования в России // Российский внешнеэкономический вестник. – 2001. -№ 8. – с. 32-39.
24. Улюкаев А. Политика в сфере госдолга: 2003-2008 // Экономика России - ХХI век. - 2003. - N 12. - С.12-13.
25. Хейфец Б. Итоги реструктуризации задолженности иностранных государств перед Россией // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2003. - N 8. - С.78-88.
26. Хейфец Б. О формировании единой системы управления государственным долгом и зарубежными активами // Экономист. - 2001. - N 9. - С.73-77.
27. Чернышёва Т.Ю. Модели управления государственным долгом // Финансы и кредит. – 2007. - № 24. – с. 39-42.

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru