По алфавиту:

Указатель категорий Государственный бюджет Анализ состояния и развития инвестиционной деятельности в Республике Беларусь

Анализ состояния и развития инвестиционной деятельности в Республике Беларусь

ВУЗ: АУ при президенте РБ
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственный бюджет
Количество страниц: 28
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ    3
1. СУЩНОСТЬ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    5
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ    13
3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ    23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    27

Описание.

Целью работы является исследование состояния и развития инвестиционной деятельности в Республике Беларусь.
Объектом исследования является Республика Беларусь, предметом – состояние и развитие инвестиционной деятельности.
Для раскрытия темы работы ставятся следующие задачи:
1.    Изучить сущность и нормативно-правовую базу инвестиционной деятельности в Республике Беларусь;
2.    Провести анализ использования иностранных инвестиций в Республике Беларусь;
3.    Рассмотреть  направления развития инвестиций в Республике Беларусь.
Основным источником анализа использования инвестиций в Республике Беларусь являются статистическая отчётность, данные журнальных и газетных статей, а также источники сети Интернет.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Выдержка из работы.

1. СУЩНОСТЬ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Инвестиционная сфера - это система экономических отношений между субъектами по поводу движения (реализации) инвестиций. В этой сфере формируются важнейшие структурные соотношения между накоплением и потреблением, накоплением и инвестированием, инвестированием и приростом капитального имущества, затратами и отдачей, т.е. отношения по поводу эффективности инвестиций[11].
Что представляют собой отношения, возникающие в инвестиционном процессе, в экономике страны?
Субъектами этих отношений являются инвесторы - собственники средств (инвестиций в любой форме), вложенных в создание, расширение или модернизацию производства материальных (товаров и услуг) и духовных благ, а также в инфраструктуру. По законодательству Республики Беларусь субъектами инвестиционной деятельности (инвестиционных отношений) могут быть государства, советские и иностранные юридические и физические лица, объединения, международные организации, граждане, проживающие за границей.
Среди субъектов инвестиционной деятельности законодательство Республики Беларусь выделяет[13]:
- инвесторов (субъектов инвестиционной деятельности, принимающих решения по инвестиционной деятельности и осуществляющих инвестиции),
- субинвесторов (юридических и физических лиц, осуществляющих организацию и управление инвестиционной деятельностью на всех ее этапах по договору с инвестором и действующих от его имени. Субинвесторы в пределах предоставленных прав могут заключать односторонние и многосторонние договоры (контракты) с участниками инвестиционного проекта, контролируют их исполнение, принимают законченные работы и реализованные услуги, производят их оплату, взыскивают неустойку, решают другие вопросы и несут ответственность по своим обязательствам в отношении инвесторов и других участников инвестиционной деятельности),
- участников инвестиционной деятельности (субъектов, приобретших в установленном законом порядке право на участие в этой деятельности в качестве исполнителей заказов или поручений инвестора) [11].
Такие отношения возможны при нормальной рыночной экономике, когда существуют как национальный, так и международный рынок товаров и капиталов, так как только в таких условиях возможен нормальный инвестиционный процесс. Как национальные, так и иностранные инвестиции вкладываются в производство и инфраструктуру в широком смысле этого слова. Законодательство Республики Беларусь в объекты инвестиционной деятельности выделяет вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды, оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ценные бумаги, интеллектуальные ценности, научно-техническую продукцию и имущественные права, землю и другие природные ресурсы в их стоимостной (денежной) форме. Однако запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям норм безопасности, санитарно-гигиенических, экологических норм и в других случаях, установленных законодательством [14].

Список литературы.

1. Конституция Республики Беларусь: Закон от 15 марта 1994 года (в редакции от 24 ноября 1996 года) //Минск «Полымя», -2002.
2. Гражданский кодекс Республики Беларусь  от 07.12.1998 г. №218-3, Минск. -2003.
3. «О бюджете» Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 20.12.2006.
4. Инвестиционная политика государства: информационно-аналитические материалы для слушателей постоянно действующего семинара руководящих кадров.- Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь,2003.-103 с.
5. Об инвестиционной деятельности в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 29.5.1991 г., с изменениями и дополнениями // Ведомости Верховного Совета Белорусской ССР.-1991.-№22. -Ст. 300.
6. Об иностранных инвестициях на территории Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 14.11.1991г., с изменениями и дополнениями// Ведомости Верховного Совета Белорусской ССР. -1991. - № 35. - Ст. 625.
7. О свободных экономических зонах на территории Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 19.11.1998 т.II
8. Национальная программа привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь: письмо Кабинета Министров Республики Беларусь от 12.07.2004 г.
9. О мерах по развитию страхования и гарантий инвестиций в Республике Беларусь: Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 31.07.2004 г.
10. О национальной программе привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь: Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 12.07.2004 т.II
11. Инвестиционный Кодекс Республики Беларусь от 22.06.2001 г.,Минск,-2001.
12. Богуславский М.М. Правовое положение иностранных инвестиций. - Мн., 2003.
13. Брузгалин А. Закономерности переходной экономики. //Вопросы экономики.-2000.
14. Инвестиционная политика Беларуси (анализ, проблемы, предложения).-Минск, 2006.
15. Национальный Банк Республики Беларусь. Аналитическое обозрение. Основные тенденции в экономике и денежно-кредитной сфере Республики Беларусь// Минск. Январь-декабрь 2003г.
16. Национальный Банк Республики Беларусь. Аналитическое обозрение. Основные тенденции в экономике и денежно-кредитной сфере Республики Беларусь// Минск. Январь-декабрь 2004г.
17. Национальный Банк Республики Беларусь. Аналитическое обозрение. Основные тенденции в экономике и денежно-кредитной сфере Республики Беларусь// Минск. Январь-декабрь 2005г.
18. Национальный Банк Республики Беларусь. Аналитическое обозрение. Основные тенденции в экономике и денежно-кредитной сфере Республики Беларусь// Минск. Январь-декабрь 2006г.
19. Доклад о мировом развитии 2005. Как сделать инвестиционный климат благоприятным для всех. Пер. с англ.- М.: Издательство «Весь Мир».- 288 с.
20. www.president.gov.by
21. www.neg.by
22. www.ready-business.by
23. www.belta.by
24. www.ncpi.gov.by
25. www.invest.belarus.by

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru