По алфавиту:

Указатель категорий Военная подготовка Психология воинского коллектива

Психология воинского коллектива

Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Военная подготовка
Количество страниц: 29
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение………………………………………………………………...………....3
Глава 1. Психология воинского коллектива……………………………...……..5
1.1.Сущность воинского коллектива и его особенности…………………….…5
1.2. Содержание и структура психологии воинского коллектива……..……...9
1.3. Психологические основы руководства воинским коллективом…………17
Заключение……………………………………………………………………....28Используемая литература……………………………………………………….29

Описание.

Личность воина — первостепенная социальная и духовная ценность в Вооруженных Силах. Как субъект воинской деятельности, как защитник Родины, он всегда является членом воинского коллектива. Воин, как член воинского коллектива, связан многими нитями со своими сослуживцами, и его мысли, чувства и поступки во многом зависят от их позиций, мнений и ожиданий.
Воинский коллектив представляет собой одну из многих разновидностей социальных общностей, которые образуются благодаря общению и взаимодействию людей в ходе совместной деятельности. Социальным качеством человека является потребность в общении с людьми, в ходе которого он усваивает знания, общественный опыт, соединяет свои силы с силами других для решения задач, непосильных одному человеку. Однако сами по себе контакты, случайные и неорганизованные, не являются достаточным условием для развития личности и продуктивной совместной деятельности. Нужны стабильные совокупности людей. Наличие определенного круга общих задач и условий жизни приводит к созданию устойчивых социальных общностей различных величин, характера и длительности своего существования.
Действенным фактором духовного сближения воинов, превращения случайного сочетания человеческих характеров в устойчивую группу, а затем и в высокоразвитый коллектив, является совокупная воинская деятельность, необходимость постоянного согласования усилий, распределения задач, взаимопомощи и взаимовыручки. В процессе решения общей задачи идет быстрое наращивание числа нитей сцепления между воинами, отлаживания процессов управления и организации, сближения точек зрения и характеров. Словом, происходит качественный скачок в развитии общности как целостного образования. От простой совокупности людей, еще не способных к эффективной совместной активности, осуществляется переход к организованной группе, субъекту коллективной деятельности.
Процессы развития неорганизованных совокупностей людей в воинские коллективы — типичные ситуации в воинской деятельности мирного и военного времени. Комплектование и формирование подразделений, создание сводных отрядов непосредственно в ходе боя — все это задачи, решаемые посредством преобразования неорганизованной, порой разрозненной массы в дееспособные боевые коллективы.
В условиях современной войны степень дезорганизации подразделений может быть повышена в связи с тем, что часть военнослужащих после применения противником оружия массового поражения будет находиться в состоянии временного нервно-психического потрясения. А это состояние имеет и такие формы, когда развивается замкнутость, ослабевает чувство долга и заботы о своих товарищах. Следовательно, офицеры должны иметь определенный опыт в создании коллективов, их слаживании и боевом сколачивании, а также в восстановлении в необходимых случаях их структуры и боеспособности.

Выдержка из работы.

Взаимоотношения в воинском коллек¬тиве представляют собой сложное социально-психологическое явление, оказывающее существенное влияние на качество боевой службы, боевой подготовки, уровень боевой готовности подразделения. Для того чтобы сформировать в коллективе хороший социально-психологический климат, офицеру-руководителю необхо¬димо знать не только особенности психики военнослужащих, но и природу, механизмы формирования и сферы проявления характера и направленности взаимоотношений. При этом необходимо добиваться, чтобы формальные (официальные) взаимоотношения играли в коллек¬тиве определяющую роль при формировании всей системы межличностных отношений. Овладев методикой комплексной оценки взаи¬моотношений в первичном воинском коллективе, командир (начальник) сможет быстро и достаточно глубоко изучать взаимоотношения своих подчиненных, оказывать на них по¬ложительное влияние. Забота офицера-руководителя о здо¬ровом социально-психологическом климате воинского кол¬лектива является одной из его важных должностных обя¬занностей.
Создание здорового морально-психологического климата помогает военнослужащим легче переносить тяготы и лишения службы, способствует доброжелательности и взаимопониманию в коллективе. Как правило, в таком подразделении высокие результаты в боевой учебе.

Список литературы.

Используемая литература:

1. Барабанщкиов А.В., Давыдов В.П., Утлик Э.П., Феденко Н.Ф. Военная педагогика и психология. – М.: 1986.
2. Психология и педагогика. Военная психология. Под ред. Маклакова А.Г. -СПб.: Питер, 2004.
3. Военная педагогика и психология. Психология воинского коллектива. - М.: 1986.
4. Буранов С, Баклановский С. Психология межличностного общения // Ориентир. - 2006 - № 4
Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru