По алфавиту:

Указатель категорий Военная подготовка Допустимые значения величин опасностей

Допустимые значения величин опасностей

Тип работы: Реферат
Предмет: Военная подготовка
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Целью производственной практики является освоение студентами навыков одной из рабочих профессий спасателя или пожарного или специалиста отдела гражданской защиты на основе закрепления теоретических знаний, глубокого изучения на месте реальных условий и задач и обучение практическим приемам и методам труда сотрудника МЧС

Выдержка из работы.

    ВВЕДЕНИЕ

    Целью производственной практики является освоение студентами навыков одной из рабочих профессий спасателя или пожарного или специалиста отдела гражданской защиты на основе закрепления теоретических знаний, глубокого изучения на месте реальных условий и задач и обучение практическим приемам и методам труда сотрудника МЧС.

    Задачи практики

  • ознакомление с организационной структурой одного из подразделений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
  • изучение способов проведения, планирование, организации основных видов спасательных работ.

    В период прохождения практики я ознакомилась с деятельностью предприятия, с его организационной структурой, с общими положениями Аварийно-спасательного формирования. изучила нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации, так же федеральные законы   и постановления. Ознакомилась с опасными обьектами НГДУ "Оханефтегаз". Посетила учебно-тренировочные занятия по тушению условного пожара и ликвидации разлива нефти. Ознакомилась с планом по ликвидации ЧС.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
     
     
     
     
     

I. ПЕРЕЧЕНЬ

    видов аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых аварийно-спасательным формированием НГДУ "Оханефтегаз"

    1. Разведка зоны чрезвычайной ситуации (состояние объекта, территории, маршрутов выдвижения сил и средств, определение границ зоны чрезвычайной ситуации).

    2. Ввод сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в зону чрезвычайной ситуации.

    3.  Оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

    4. Поисково-спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации.

    5. Эвакуация пострадавших и материальных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации.

    6.  Организация управления и связи в зоне чрезвычайной ситуации.

    7. Проведение аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров в зоне чрезвычайной ситуации (по договору с ПЧ-10).

    8. Работы по инженерной и организационной подготовке участков спасательных работ и рабочих мест в зоне чрезвычайной ситуации (расчистка площадок, установка на площадках техники, ограждений и предупредительных знаков, освещение рабочих мест).

    9. Ликвидация (локализация) чрезвычайных ситуаций, связанных с разгерметизацией систем, оборудования, выбросами в окружающую среду взрывоопасных и токсичных продуктов.

    10. Ликвидация (локализация) на реках и внутренних акваториях разливов нефти, нефтепродуктов, химических и других экологически опасных веществ.

    Общие положения

      Аварийно-спасательные формирования (АСФ) созданы в соответствии с Положением «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. №794, Приказом Министра энергетики РФ от 20.01.2004 г. №24 , Типовым положением о нештатных аварийно – спасательных формированиях Министерства РФ по делам ГО и ЧС  1996 г.

  • АСФ (в дальнейшем - формирования) являются составной частью сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянной готовности.
  • Формирования находятся в непосредственном подчинении КЧС НГДУ "Оханефтегаз".
  • К ведению аварийно-спасательных работ допускаются только АСФ, аттестованные соответствующей аттестационной комиссией.
  • К работам в АСФ допускаются только мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины от 18 до 55 лет, за исключением инвалидов   1, 2, 3 группы, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин со средним и высшим медицинским образованием, имеющих детей в возрасте до 3 лет.
  • Подготовка командно-начальствующего состава формирований проводится в Академии гражданской защиты, Институте повышения квалификации руководящих работников и  специалистов Министерства промышленности и энергетики РФ, в Учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (УМЦ ГО И ЧС) и на курсах ГО по программам, утверждённым МЧС России.
  • Подготовка личного состава формирований проводится непосредственно на       объектах. Для повышения качества их подготовки на договорной основе могут привлекаться преподаватели курсов ГО и ЧС и УМЦ ГО и ЧС.
 

    Основные  задачи

    Основными задачами АСФ являются:

    - проведение  аварийно-спасательных и других  неотложных работ при ликвидации  последствий аварий, катастроф и  стихийных бедствий;

    - проведение первоочередных мероприятий по спасению людей, локализации очагов чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

    - обеспечение  развёртывания и наращивание  группировки сил в зоне чрезвычайной  ситуации. 

    II. ПОЛОЖЕНИЕ

    о аварийно-спасательном формировании НГДУ "Оханефтегаз"

 

1. Общие положения

  • Настоящее Положение определяет назначение, структуру и режим функционирования аварийного спасательного формирования (далее - АСФ) при проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайной ситуации.
  • АСФ является аварийным формированием постоянной готовности.
  • АСФ непосредственно подчиняется главному инженеру управления.
  • Функционально АСФ входит в объектовое звено функциональной подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) ОАО «НК "Роснефть-Сахалинморнефтегаз".
  • АСФ в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ, приказами, нормативными и методическими материалами Минэнерго и настоящим Положением.
  • Права, обязанности, ответственность, вопросы правовой и социальной защиты АСФ определяются Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (от 22.08.95 г. № 151-ФЗ).
  • Персонал АСФ подлежит обязательному страхованию жизни на случай увечья, инвалидности или смерти. Порядок, размеры и источники финансирования страхования определяются приказом и специальным Положением об обязательном страховании персонала аварийно-спасательного формирования.
  • Персонал АСФ, принимавший непосредственное участие в аварийно-спасательных работах при ликвидации чрезвычайных ситуаций, пользуется правами и льготами в соответствии с действующим законодательством.
  • Запрещается использовать персонал и средства технического оснащения АСФ для решения задач, не предусмотренных настоящим Положением, кроме случаев, при которых требуется специальное разрешение Генерального директора ОАО.
  • Назначение на должность и перемещение руководителя, его заместителя и персонала АСФ производятся начальником управления.
  • Штатное расписание и структура АСФ утверждаются начальником управления.
  • Организационно-методическое руководство АСФ в части оснащения и профессиональной подготовки осуществляют главный инженер, начальник АСФ.
  • Оперативное руководство АСФ на месте аварии осуществляет должностное лицо, назначенное руководителем работ по ликвидации ЧС.
  • Зачисление персонала в состав АСФ проводится после прохождения профессионального и медицинского отбора на право работы по состоянию здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций.
  • Аттестация готовности АСФ к аварийно-спасательным работам в чрезвычайной ситуации проводится Центральной ведомственной аттестационной комиссией Минпромонерго РФ в соответствии с Положением об аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и учебных учреждений по их подготовке Министерства Российской Федерации по атомной энергии (утверждено 16.04.95г. председателем Межведомственной комиссии - министром по чрезвычайным ситуациям России).
  • По результатам аттестации АСФ выдаётся свидетельство с указанием перечня видов проводимых им работ.
  • Не допускается привлечение АСФ к проведению тех аварийно-спасательных работ, вид и характер которых не соответствуют свидетельству.
  • Содержание АСФ обеспечивается в соответствии с нормами, действующим для АВП и ВПО.
  • На персонал АСФ распространяются права, предусмотренные для персонала АВП и НПО, кроме ограничений, указанных в настоящем Положении.
  • Затраты, связанные с деятельностью АСО, относятся на себестоимость продукции, выпускаемой ОАО.
  • Контроль за деятельностью АФ, выполнением его персоналом требований Положения, уровнем готовности АСФ к проведению аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, а также руководство по управлению АСФ осуществляет Главный инженер.
 

    2. Назначение и задачи  формирования

  • АСФ предназначен для проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях: по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
  • Основная задача АСФ - обеспечить постоянную готовность проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях согласно перечню (Приложение № 5 Квалификационных требований и методических рекомендаций по проведению аттестации АВС. АВФ и спасателей).
 

3. Основы оперативных  действий

  • Локализация и ликвидация последствий аварий на опасном производственном объекте начинаются подготовленными и аттестованными к работе в средствах индивидуальной защиты (СИЗ) работниками объекта (членами нештатных аварийных формирований) незамедлительно, при возникновении аварийной ситуации выполняются в соответствии с планом ликвидации аварий (ПЛА) и другими НТД, устанавливающими порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.
  • В случае возникновения аварии или инцидента на опасном производственном объекте члены АСФ в средствах индивидуальной защиты, задействованные в локализации или ликвидации последствий аварии или инцидента, действуют в соответствии с ПЛА своего объекта.
  • Действия звеньев АСФ и технического персонала предприятия в начальный период возникновения аварии осуществляются в соответствии с ПЛА. Если мероприятия ПЛА исчерпаны или не обеспечивают успешной борьбы с аварией, ответственный руководитель работ по ликвидации аварии совместно с руководителями звеньев и специалистами определяют наиболее эффективный способ спасения людей и ликвидации аварии, фиксируя принятые меры и выданные задания в оперативном журнале работ по ликвидации аварии.
  • В отдельных случаях, при необходимости принять экстренное решение, не предусмотренное ПЛА, ответственный руководитель работ по ликвидации аварии принимает решение и записывает его в оперативном журнале работ по ликвидации аварии.
  • Задания личному составу АСФ выдаются начальником формирования. Информацию о выполнении задания и всех изменениях аварийной обстановки командиры звеньев передают начальнику формирования, а при его отсутствии - ответственному руководителю работ по ликвидации аварии.
  • Звено, выполняющее аварийно-спасательные работы, сопряженные с повышенной опасностью для спасателей, обязан возглавить начальник аварийного формирования из прибывших на место аварии, в том числе:

    - в  случае выезда неполного (менее  4-х человек, не считая водителя) звена;

    - при  наличии в загазованной среде  двух и более пострадавших;

    - при  опасности взрыва или воспламенения;

    - повышенной, от 30°С и более, температуре  воздуха в месте предполагаемого  выполнения аварийно-спасательных  работ;

    - опасности  внезапных обрушений на месте ведения аварийно-спасательных работ.

  • Предельно допустимое время работы в загазованной зоне при использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи зависит от применяемого средства защиты и физической нагрузки.
  • При авариях, сопровождающихся разливом нефтепродуктов, загазованностью территории, звено спасателей направляется кратчайшими безопасными путями для вывода людей и оказания им необходимой первой помощи. В ситуациях, исключающих самостоятельный выход из зоны поражения людей, их эвакуация должна проводиться спасателями кратчайшими безопасными путями с использованием носилок, спасательных поясов, спасательных устройств, обвязок, спасательных веревок, веревочных кресел и другого оснащения с обязательной страховкой от повторного травмирования пострадавших и травмирования спасателей.
  • Звену, ушедшему в загазованную зону, в кратчайший срок должен быть выставлен резерв.
  • В помещениях и местах, где предполагается наличие горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, взрывоопасных, легковоспламеняющихся и горючих газов (паров), проводить работы методами, исключающими образование искр.
  •   Аварийно-спасательные работы при аварии, осложненной взрывом или наличием угрозы взрыва, проводить с постоянным контролем концентрации газов (паров) при помощи газоанализаторов.
  • Если место работы в загазованной атмосфере находится вблизи от свежего воздуха и обеспечена хорошая видимость, а выполнение работ в этом месте всем звеном невозможно или нецелесообразно, то командир звена может направить в загазованную атмосферу группу в составе 2-х человек. Остальной личный состав звена находится в резерве и периодически подменяет работающих.
  • При явной угрозе взрыва, обрушении, воспламенения паров углеводородов личный состав выводится в безопасное место. Для быстрого оповещения людей, работающих в опасной зоне, руководитель ведения аварийно-спасательных работ обязан установить единые сигналы и известить о них весь личный состав. Возобновление работ производить по письменному указанию руководителя, ведущего аварийно-спасательных работы.
  • При ликвидации аварии и спасении людей на опасных производственных объектах, независимо от состава атмосферы на месте работы, запрещается вход в помещение без индивидуальных средств защиты.
  • Запрещается допускать на аварийный участок лиц, не имеющих прямого отношения к аварийно - спасательной службе, без разрешения руководителя работ.
  • В ходе проведения работ по ликвидации аварий личный состав аварийного  формирования подчиняется и выполняет распоряжения только своих командиров и начальников АСФ.
  • Снабжение оборудованием и материалами, необходимыми для ликвидации аварий, а также обеспечение людьми для выполнения подсобных работ вне зоны аварии осуществляется по указанию ответственного руководителя работ по ликвидации аварии.
  • Возвращение спасателей в расположение формирования после завершения аварийно-спасательных работ производится по письменному разрешению ответственного руководителя работ по ликвидации аварии.
 

    4. Функции звеньев  формирования

    1. Звено диспетчеров должно:

    • постоянно совершенствовать профессиональный уровень подготовки;
    • обеспечивать дежурство с целью своевременного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
    • проводить предварительное прогнозирование и оценку обстановки по данным, поступившим из зоны чрезвычайной ситуации;
    • доводить сведения и предварительные оценки чрезвычайной ситуации до командира АСФ и в дальнейшем действовать согласно его указаниям;
    • по распоряжению командира АСФ доводить информацию до аварийно-спасательного звена (спасателей);
    • поддерживать взаимодействие сил и средств, участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах в зоне чрезвычайной ситуации.

    2. Аварийно-спасательное звено должно:

    • постоянно совершенствовать профессиональный уровень подготовки;
    • иметь хорошую физическую подготовку;
    • проводить регламентные работы с оборудованием и техникой АСФ;
    • обучаться практическим навыкам в пользовании аварийно-спасательным имуществом и снаряжением;
    • знать и правильно оказывать помощь пострадавшим от чрезвычайной ситуации;
    • уметь действовать в условиях химического заражения;
    • знать нормы и правила охраны труда и меры безопасности при проведении работ;
    • быть подготовленным к ведению аварийно-спасательных работ в экстремальных условиях.

    5.Права  и обязанности  должностных лиц  АСФ

    1. Руководитель  АСФ обязан:

    • постоянно совершенствовать профессиональный уровень подготовки;
    • поддерживать АСФ в постоянной готовности к действиям;
    • знать основы производства и технологических процессов, структуру объект, перечет, основных источников опасностей и характер аварий, которые могут возникнуть в НГДУ
    • осуществлять непосредственное руководство действиями персонала АСФ при проведении аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации, контролировать проведение наиболее ответственных операций;
    • участвовать в организации взаимодействия сил и средств, участвующих в аварийно-спасательных работах в зоне чрезвычайной ситуации;
    • участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на недопущение возникновения чрезвычайной ситуации;
    • руководить АСФ при подготовке и проведении объектовых учений и тренировок;
    • обеспечивать выполнение персоналом АСФ мер безопасности, норм охраны труда и специального режима, действующими в ОАО;
    • обеспечивать высокий уровень морально-психологического состояния персонала АСФ, исполнительской и трудовой дисциплины, точное выполнение им требований устава АСФ и должностных инструкций.
...
Похожие работы:
© 2009-2018 Все права защищены — dipland.ru