По алфавиту:

Указатель категорий Военная подготовка Вооруженные Силы Рф

Вооруженные Силы Рф

Тип работы: Реферат
Предмет: Военная подготовка
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Вооружённые Силы Российской Федерации (ВС России), — государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации

Выдержка из работы.

Вооружённые Силы Российской Федерации (ВС России), — государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации[5]. 

В состав Вооружённых  Сил России входят Сухопутные Войска, Военно-воздушные силы, Военно-Морской  Флот; отдельные рода войск —  Космические, Воздушно-десантные войска и РВСН; центральные органы военного управления; Тыл Вооружённых Сил, а также войска, не входящие в  виды и рода войск. 

ВС России сформированы 7 мая 1992 года. Это одни из крупнейших ВС мира, численность их личного состава составляет 1 млн человек. Вооружённые Силы России отличаются наличием крупнейшего в мире[6] арсенала оружия массового поражения, в том числе ядерного, и хорошо развитой системой средств его доставки.

Верховный главнокомандующий

Основная статья: Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами Российской Федерации 

Верховным Главнокомандующим  Вооружёнными Силами Российской Федерации  является Президент Российской Федерации. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии он вводит на территории Российской Федерации или в отдельных  её местностях военное положение, с  целью создания условий для её отражения или предотвращения, с  незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной  Думе для утверждения соответствующего указа. Для решения вопроса о  возможности использования Вооружённых  Сил Российской Федерации за пределами  территории Российской Федерации необходимо соответствующее постановление  Совета Федерации. В мирное время  глава государства осуществляет общее политическое руководство  Вооруженными Силами, а в военное  время руководит обороной государства  и его Вооруженными Силами по отражению  агрессии. Президент России также  формирует и возглавляет Совет  Безопасности Российской Федерации (п. «ж» ст. 83 Конституции); утверждает военную  доктрину Российской Федерации[7] (п. «з»  ст. 83); назначает и освобождает  высшее командование Вооружённых Сил  Российской Федерации (п. «л» ст. 83). Президент в качестве Верховного Главнокомандующего утверждает Военную  доктрину России, концепцию и планы  строительства Вооруженных Сил, мобилизационный план Вооруженных  Сил, мобилизационные планы экономики, план гражданской обороны и другие акты в сфере военного строительства. Глава государства утверждает также  общевойсковые уставы, положения  о Министерстве обороны и Генеральном  штабе. Президент ежегодно издает указы  о призыве на военную службу, об увольнении в запас лиц определенных возрастов, отслуживших в ВС, подписывает международные договоры о совместной обороне и военном сотрудничестве[8].

[править]

Министерство обороны

Основная статья: Министерство обороны Российской Федерации 

Министерство обороны  Российской Федерации (Минобороны России) является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации. К основным задачам Министерства обороны относятся  выработка и проведение государственной  политики в области обороны; нормативно-правовое регулирование в области обороны; организация применения Вооруженных  Сил в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации; поддержание  в необходимой готовности Вооруженных  Сил; осуществление мероприятий  по строительству Вооруженных Сил; обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных  Сил, граждан, уволенных с военной  службы, и членов их семей; выработка  и реализация государственной политики в области международного военного сотрудничества. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы, военные комиссариаты[9]. 

Министерство обороны  возглавляет Министр обороны  Российской Федерации, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства. Министр подчиняется  непосредственно Президенту Российской Федерации, а по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента к  ведению Правительства, — Председателю Правительства. Министр несет персональную ответственность за решение задач  и реализацию полномочий, возложенных  на Минобороны и Вооруженные Силы, и осуществляет свою деятельность на основе единоначалия. В министерстве работает коллегия в составе Министра, его первых заместителей и заместителей, начальников служб министерства, главнокомандующих видами Вооруженных  Сил[9]. 

Действующий министр  обороны — Анатолий Сердюков.

Генеральный штаб

 

Начальник Генерального Штаба генерал армии Николай  Макаров

Основная статья: Генеральный штаб Вооружённых Сил  Российской Федерации 

Генеральный штаб Вооружённых  Сил Российской Федерации — центральный  орган военного управления и основной орган оперативного управления Вооружёнными Силами. Генштаб осуществляет координацию деятельности пограничных войск и органов федеральной службы безопасности, внутренних войск Министерства внутренних дел, Железнодорожных войск, федерального органа специальной связи и информации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований, Службы внешней разведки Российской Федерации, федеральных органов государственной охраны, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти по выполнению задач в области обороны, строительства и развития Вооруженных Сил, а также их применения. Генеральный штаб состоит из главных управлений, управлений и иных структурных подразделений[10]. 

К основным задачам  Генштаба относятся осуществление  стратегического планирования применения Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов с учетом их задач и военно-административного  деления страны; проведение оперативной  и мобилизационной подготовки Вооруженных  Сил; перевод Вооруженных Сил  на организацию и состав военного времени, организация стратегического  и мобилизационного развертывания  Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов; координация деятельности по проведению в Российской Федерации мероприятий по воинскому учету; организация разведывательной деятельности в целях обороны и безопасности; планирование и организация связи; топогеодезическое обеспечение Вооруженных Сил; осуществление мероприятий, связанных с защитой государственной тайны; проведение военно-научных исследований[11]. 

Действующий Начальник  Генерального Штаба — генерал  армии Николай Макаров.

[править]

ИсторияИстория русской  армии 

      Войско  Древней Руси 

      Новгородское  войско

      Армия Московской Руси 

Полки «Иноземного  строя» 

      Вооружённые силы Российской империи 

Белая армия 

      Вооружённые силы СССР 

История Красной  Армии 

      Вооружённые силы Российской Федерации

      Вооружённые силы Белоруссии

      Вооружённые силы Украины 

См. также статью: История русской армии.

[править]

Развал советских  вооружённых сил 

Первое республиканское  военное ведомство появилось  в РСФСР 14 июля 1990 года, однако из-за неприятия большинством народных депутатов  РСФСР идеи о самостоятельных  ВС ведомство назвали не министерством обороны, а Государственным комитетом РСФСР по общественной безопасности и взаимодействию с Министерством обороны СССР и КГБ СССР. После попытки государственного переворота в Вильнюсе 13 января 1991 года, председатель Верховного Совета России Борис Ельцин выступает с инициативой о создании республиканской армии, и 31 января Госкомитет по общественной безопасности был преобразован в Госкомитет РСФСР по обороне и безопасности, во главе которого встал генерал армии Константин Кобец. В течение 1991 года Комитет неоднократно видоизменялся и переименовывался. С 19 августа (день попытки переворота в Москве) по 9 сентября временно функционировало Министерство обороны РСФСР[12]. 

Одновременно Ельциным была предпринята попытка создать  национальную гвардию РСФСР, начался  даже приём добровольцев. До 1995 года планировалось сформировать не менее 11 бригад численностью по 3-5 тысяч человек, общей численностью не более 100 тысяч. Предполагалось развернуть части Национальной гвардии в 10 регионах, в том числе  в Москве (3 бригады), в Ленинграде (2 бригады) и в ряде других важных городов и районов. Были подготовлены положения о структуре, составе, методах комплектования, задачах  Национальной гвардии. К концу сентября в Москве в ряды НГ успели записаться около 15 тысяч человек, большинство  из которых — военнослужащие СА. В конце концов на стол Ельцину лег проект указа «О временном положении о российской гвардии», однако он так и не был подписан[13]. 

После подписания Беловежских  соглашений 21 декабря государствами-участниками  только что созданного СНГ был  подписан протокол о временном возложении на последнего министра обороны СССР Маршала Советского Союза Шапошникова  командования вооружёнными силами на их территории, в том числе стратегическими  ядерными силами. 14 февраля 1992 года он формально стал Верховным главнокомандующим  Объединенными вооруженными силами СНГ, а Минобороны СССР преобразовано  в Главкомат ОВС СНГ. 16 марта 1992 года Указом Ельцина были созданы Вооружённые Силы Российской Федерации в оперативном подчинении Главкомата ОВС, а также Министерство обороны, которое возглавил сам президент. Наконец, 7 мая был подписан указ о создании независимых вооружённых сил, а Ельцин возложил на себя обязанности Верховного Главнокомандующего (формально, этот шаг был неконституционным — поправка в конституцию РСФСР 1978 года, наделяющая президента полномочиями Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами, вступила в силу только 4 января 1993 года)[12]. Первым министром обороны стал генерал армии Грачёв, ему же первому в Российской Федерации было присвоено это звание.

[править]

Вооружённые силы в 1990-е годы

Основные статьи: Российские военные объекты в  СНГ, Первая чеченская война, Вторая чеченская война 

В состав ВС Российской Федерации вошли объединения, соединения, воинские части, учреждения, военно-учебные заведения, предприятия и организации Вооружённых Сил СССР, на момент мая 1992 года располагавшиеся на территории Росси, а также находящиеся под российской юрисдикцией войска на территории Закавказского военного округа, Западной, Северной и Северо-Западной групп войск, Черноморского флота, Балтийский флот, Каспийскую флотилию, 14-я гвардейская армия, соединения, воинские части, учреждения, предприятия и организации на территории Монголии, Кубы и некоторых других стран[14] общей численностью 2,88 млн человек[15]. 

В рамках реформирования вооружённых сил в Генштабе была разработана так называемая концепция  Мобильных сил. Мобильные силы должны были представлять собой 5 отдельных  мотострелковых бригад, укомплектованных по штатам военного времени (95-100 %) с  единым штатом и вооружением. Таким  образом планировалось избавиться от громоздкого мобилизационного механизма, а в дальнейшем перевести армию целиком на контрактную основу. Однако к концу 1993 года были сформированы лишь 3 таких бригады: 74-я, 131-я и 136-я, при этом не удалось ни свести бригады к единому штату (по штату различались даже батальоны в составе одной бригады), ни укомплектовать их по штатам военного времени. Недоукомплектованность частей была настолько значительной, что в начале Первой чеченской войны (1994—1996) Грачёв просил Бориса Ельцина дать санкцию на ограниченную мобилизацию, на что получил отказ, и Объединённую группировку войск в Чечне пришлось формировать из частей со всех военных округов. Первая чеченская выявила также серьёзные недостатки в управлении войсками[16]. 

После войны новым  министром обороны был назначен Игорь Родионов, в 1997 году — Игорь  Сергеев. Была предпринята новая  попытка создать полностью укомплектованные части с единым штатом. В итоге  к 1998 году в Российской армии появились 4 категории частей и соединений:

постоянной готовности (укомплектованность личным составом — 95-100 % от штата военного времени);

сокращённого состава (укомплектованность — до 70 %);

базы хранения вооружения и военной техники (укомплектованность — 5-10 %);

кадрированные (укомплектованность — 5-10 %). 

Вместе с тем  перевод армии на контрактный  способ комплектования не представлялся  возможным из-за недостаточного финансирования, в то время как этот вопрос стал болезненным в российском обществе на фоне потерь в Первой чеченской войне. При этом удалось лишь незначительно увеличить долю «контрактников» в Вооружённых Силах. К этому времени численность армии была сокращена более чем в два раза — до 1,212 млн человек[16]. 

Во Второй чеченской войне (1999—2006) Объединённая группировка войск формировалась из частей постоянной готовности сухопутных войск, а также Воздушно-десантных войск. При этом из состава этих частей выделялись лишь по одной тактической батальонной группе (в полном составе воевала только одна мотострелковая бригада из Сибирского военного округа) — это делалось для того, чтобы оперативно компенсировать потери в войне за счёт личного состава, оставшегося в местах постоянной дислокации своих частей. С конца 1999 года доля «контрактников» в Чечне начала расти, достигнув в 2003 году 45 %[16].

[править]

Вооружённые силы в 2000-е годы 

В 2001 году министерство обороны возглавил Сергей Иванов. После окончания активной фазы боевых действий в Чечне решено было вернуться  к «Грачёвским» планам по переводу на контрактное комплектование войск: части постоянной готовности должны были быть переведены на контрактную основу, а остальные части и соединения, БХВТ, ЦБР и учреждения оставить на срочной основе. В 2003 году началась соответствующая Федеральная целевая программа. Первой частью, переведённой на «контракт» в её рамках, стал воздушно-десантный полк в составе 76-й Псковской дивизии ВДВ, а с 2005 года на контрактную основу начали переводить другие части и соединения постоянной готовности. Однако данная программа также не увенчалась успехом из-за слабого денежного довольствия, условий службы и отсутствия социальной инфраструктуры в местах несения службы военнослужащими по контракту[16]. 

В 2005 году началась также  работа по оптимизации системы управления Вооружёнными Силами. По замыслу Начальника Генштаба Юрия Балуевского планировалось  создать 3 региональных командования, которым подчинялись бы части  всех видов и родов войск. На основе МВО, ЛенВО, Балтийского и Северного  флотов, а также бывшего Московского  военного округа ВВС и ПВО должно было быть создано Западное региональное командование; на основе части ПУрВО, СКВО и Каспийской флотилии — Южное; на основе части ПУрВО, СибВО, ДВО  и Тихоокеанского флота — Восточное. Региональным командованиям должны были быть переподчинены все части  центрального подчинения в регионах. При этом Главкоматы видов и родов  войск планировалось упразднить. Реализация этих замыслов была однако отложена на 2010—2015 годы из-за сбоев в программе по переводу войск на контрактную основу, на что была срочно переправлена основная часть финансовых средств[16]. 

Тем не менее, при  Сердюкове, заменившем Иванова в 2007 году, к идее создания региональных командований быстро вернулись. Решено было начать с Восточного. Был разработан штат для командования и определено место дислокации — в Улан-Удэ. В январе 2008 года Восточное региональное командование было создано, но на совместных КШУ частей СибВО и ДВО в марте-апреле оно показало свою неэффективность, и уже в мае было расформировано[16]. 

В 2006 году была запущена Российская государственная программа  развития вооружений на 2007-2015 годы.

[править]

Вооружённые силы после Второй Южноосетинской войны

Основные статьи: Вооружённый конфликт в Южной  Осетии (2008), Реформа Вооружённых  сил России (2008) 

Узнать стоимость уникальной работы в Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер
...
Похожие работы:
© 2009-2018 Все права защищены — dipland.ru

Замечания и предложения высылать на e-mail