По алфавиту:

Указатель категорий Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) Совершенствование политики распределения товаров на внешних рынках

Совершенствование политики распределения товаров на внешних рынках

ВУЗ: АУ при президенте РБ
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД)
Количество страниц: 68
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

 

Введение 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ 7
1.1 Понятие и сущность политики распределения на внешних рынках 7
1.2 Характеристика каналов распределения продукции 13
1.3 Управление каналами распределения 16
2. АНАЛИЗ ПОЛИ ГИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ каналов распределения продукции предприятия 30
2.3 Анализ системы управления каналами распределения 37
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОЛИТИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ 45
3.1 Предложения по совершенствованию распределения продукции предприятия на внешних рынках 45
3.2 Предложения по совершенствованию работы с клиентами 54
Заключение 58
Список использованных источников 62
Приложение А Организационная структура ОАО «Белбакалея» 64
Приложение Б Структура экспорта по покупателям продукции ОАО «Белбакалея» 65
Приложение В Структура отдела продаж 67
 
 
 

Описание.

 

ВВЕДЕНИЕ
 
На современной стадии развития рыночных отношений в Республике Беларусь большинство руководителей предприятий понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга. Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна функция маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на его удовлетворение. 
Маркетинг как концепция управления реализацией востребованных обществом товаров и услуг несет в себе системный подход к решению проблем получения максимального эффекта для продуцента и потребителя от продажи результатов труда с минимальными коммерческими рисками и является в этом качестве определенным источником поступления платежных средств.
Бурный рост числа участников внешнеэкономической деятельности в нашей стране в 90-е гг. повлек за собой появление актуальных проблем, связанных с обеспеченностью высшего руководства компаний качественной и своевременной маркетинговой информацией о зарубежных рынках. 
Информация, получаемая в ходе проведения маркетинговых исследований, дает возможность принятия адекватных и эффективных управленческих решений в условиях обостряющейся международной конкуренции.
Выход на внешний рынок, как правило, ставит предприятие в ситуацию, совершенно отличную от той, которая может быть ему знакома из его национального опыта. Для того чтобы оценить с высокой точностью последствия своей деятельности, предприятие должно обладать обширной и разнообразной информацией о тех областях, о которых оно недостаточно осведомлено ввиду того, что поведение на рынке всех его активных агентов и сама динамика рынка могут изменяться, поэтому необходимо проведение международных исследовательских работ и поиск путей реализации продукции, то есть совершенствование политики распределения товаров на внешних рынках. 
Следует отметить, что политика распределения товаров на внешних рынках представляет собой высший уровень сложности по сравнению с маркетинговым распределением на внутреннем рынке за счет дополнительных внешних факторов и связанной с ними большей сложностью получения и обработки необходимой информации. 
Продукция или услуга, реализуемая предприятием, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.
Именно поэтому система распределения является центральной во всей системе маркетинга. И это не лишено обоснования – именно в процессе распределения продукции выяснится, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок.
Всё это обуславливает актуальность выбранной темы.
Предметом исследования выступает сущность и порядок проведения политики распределения продукции. Объект исследования – открытое акционерное общество «Белбакалея». 
Цель исследования – изучение теоретических и практических аспектов политики распределения на внешних рынках. 
В соответствии с поставленной целью сформировались определенные задачи исследования:
- теоретическое изучение понятия и сущности системы распределения продукции на внешних рынках;
- анализ существующей практики системы распределения объекта исследования;
- разработка предложений по совершенствованию политики распределения на внутреннем и внешнем рынке и системы сбыта продукции в исследуемой организации.
Для достижения поставленной цели исследования автором использовались общие и специальные методы научного познания.
В процессе работы автор опирался на исследования отечественных и зарубежных ученых, занимающихся проблемами развития маркетинга на предприятии, и основывал выдвигаемые им положения на общих методологических установках, сформулированных и принятых в отечественной науке. Автор оперировал понятиями и категориями, выработанными в трудах специалистов по маркетингу, экономике, финансам и кредиту.
Для осмысления и изложения автором теоретических положений и результатов обобщения исследуемого материала в работе использовались общие методы научного познания, такие как методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному) и методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование).
В результате работы определены основные проблемы политики распределения продукции на исследуемом объекте и выработаны предложения по их совершенствованию.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчётно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
 
 
 

Выдержка из работы.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ
 
1.1 Понятие и сущность политики распределения на внешних рынках
 
Все компании хотят добиться успеха. Для процветания компании имеют значение многие факторы: правильно выбранная стратегия, преданные компании служащие, хорошо налаженная система информирования, точное выполнение программы маркетинга.
Однако сегодняшние преуспевающие компании на всех уровнях имеют одну общую черту - они максимально ориентированы на потребителя и всю работу строят на основе маркетинга. Все эти компании посвятили себя одной цели: пониманию и удовлетворению нужд потребителя на четко обозначенных целевых рынках. Они побуждают каждого служащего своей компании создать наивысшую потребительную ценность, обеспечивая полное удовлетворение потребителей клиентов. Они знают, что только такой подход позволит получить желаемую долю рынка и прибыль.
Для того чтобы добиться с помощью прямого маркетинга экономичности системы массового распределения, многим производителям нужно было бы стать посредниками в продаже товаров других производителей [6, c. 90].
При формировании канала распределения приходится постоянно увязывать желаемое с доступным. Фирма-новичок обычно бывает организацией местного или регионального масштаба, торгующей на ограниченном рынке. В связи с ограниченностью финансовых ресурсов она, как правило, пользуется услугами уже существующих посредников. А на любом местном рынке численность посредников скорее всего невелика: несколько торговых агентов производителей, несколько оптовиков, несколько укоренившихся розничных торговцев, несколько автотранспортных компаний и несколько складских предприятий. Выбор лучших каналов едва ли окажется делом сложным. Сложность будет, вероятно, заключаться в том, чтобы убедить одного или нескольких имеющихся на рынке посредников заняться работой с новым товаром.
Если фирме-новичку повезет, ей удастся распространить свою деятельность и на другие рынки. При этом ей опять-таки придется работать через уже существующих посредников, что может означать использование каналов распределения разных типов в разных районах. На мелких рынках фирма может организовать сбыт непосредственно розничным торговцам, на рынках покрупнее – действен через оптовиков. В сельской местности она может работать с торговцами товарами смешанного ассортимента, в городских районах-с торговцами товарами ограниченного ассортимента. В одном регионе страны она может предоставлять посредникам исключительные привилегии, поскольку все торговцы работают здесь именно на этих условиях, в другом - продавать свой товар через любые торговые предприятия, которые согласятся заняться им. Таким образом, система каналов распределения складывается под влиянием местных возможностей и условий.
Для выбора оптимальной структуры канала распределения руководство должно определить коммерческие задачи, маркетинговую стратегию, виды деятельности, которые оно доверит участникам каналов, и основные их варианты.

Список литературы.

 

1. Акулич, И.Л. Международный маркетинг: учебник /И.Л. Акулич. - 4-е изд., перераб. -Мн.: БГЭУ, 2005. - 456 с.
2. Баев, И.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ З.Н. Варламова, О.Е. Васильева.- 4-е изд.; Под ред. акад. В.И. Семёнова. -СПб.: Питер, 2005. -384с.
3. Баканов, М.И. Теория экономического анализа/ М.И Баканов, А.Д. Шеремет.-М.:Финансы и статистика, 2001.-356с.
4. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник/ С.Н. Виноградова.  - Мн.: Высш.шк., 2005.- 352 с. 
5. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: Учебное пособие/ В.П. Грузинов, Грибов В.Д.  - М.: Финансы и статистика, 2001. -486с.
6. Дж. Р. Росситер. Реклама и продвижение товаров/ Дж. Р. Росситер, Л. Перси. -СПб.: 2001.-345с.
7. Ермолович, Л.Л. Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие/ Л.Л. Ермолович, Л.Г.Сивчик, Г.В . Толкач; Под общей ред. Л.Л. Ермолович. - Мн.: Интерпрессервис, 2001. -576с.
8. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием/ Н.Л. Зайцев. -М.: Инфра-М, 2004.-543с.
9. Нагапетьянц, Н.А. Прикладной маркетинг/ Н.А. Нагапетьянц –М.: Юнити, 2000.- 257с.
10. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов/ Л.В. Осипова, И.М. Синяева.- 2-е изд. , доп. и перераб. - Мн.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. - 623с.
11. Осмоловский, В.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник/ В.В. Осмоловский, Л.И. Кравченко, Н.А. Русак; . Под общей редакцией В.В. Осмоловского. - Мн.: ”Новое знание”, 2001 – 319с.
12. Пашуто В. П. Организация и нормирование труда на предприятии: Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2001. – 304 с.
13. Перси Л.Д. Реклама и продвижение товаров/ Дж. Р. Росситер, Л.Д. Перси. - СПб.: 2001.- 236с.
14. Подлесных, В.И. Менеджмент/ В.И. Подлесных.- СПб.: ИД «Бизнес-пресса»,2002.- 468с.
15. Похабов, В.И. Основы маркетинга: Учебное пособие/ В.И. Похабов, В.В. Тарелко.  - Мн.: Высшая школа, 2001. - 271с.
16. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2002. – 1012 с.
17. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 688 с.
18. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 7-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2002. – 704 с.
19. Савицкая Г. В. Экономический анализ: Учеб. - 10-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 640 с.
20. Савицкая, Г. В. Экономический анализ/ Г. В. Савицкая. - М.:  Новое знание, 2004.- 531с.
21. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Г.В. Савицкая. - 4-е изд., перераб. и доп.- Мн.: ООО “Новое знание”, 2001 – 688с.
22. Савицкая, Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Т.В. Савицкая. -М.: Инфра-М, 2004.- 685с.
23. Синица Л. М. Организация производства: Учеб. пособие для студентов вузов. – 2- изд., перераб. и доп. – Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2004. – 521 с.
24. Суша Г. З. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2003. – 384 с.
25. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка/ В.Е. Хруцкий. - М.: Финансы и статистика, 2003.-422с.
26. Чевертон, П. Теория и практика современного маркетинга = Key marketing skills/ П. Чевертон. – М.: Фаир-Пресс, 2002.- 328с.
27. Чернов В.А. Маркетинг/ В.А. Чернов. -М.: Финансы и статистика, 2001. - 367с.
28. Ширенбек, Х. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Х. Ширенбек .- 15-е изд.; Под общей ред. И.П. Бойко и К.Рихтера. - СПб.: Питер, 2005. - 848с.
29. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В. П. Волков, А. И. Ильин, В. И. Станкевич и др. – 2-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004 – 672 с.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru