По алфавиту:

Указатель категорий Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) Внешнеэкономическая политика Республики Беларусь и ее влияние на развитие внешнеэкономических связей

Внешнеэкономическая политика Республики Беларусь и ее влияние на развитие внешнеэкономических связей

ВУЗ: БГЭУ
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД)
Количество страниц: 84
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение 5
1. Теоретические основы внешнеэкономической политики 7
1.1 Сущность и содержание внешнеэкономической деятельности 7
1.2 Внешнеэкономическая политика государства 11
1.3 Тарифные и нетарифные методы регулирования внешне-экономической деятельности 14
1.4 Внешнеэкономический потенциал Республики Беларусь 21
2. Внешнеэкономические связи Республики Беларусь 26
2.1 Особенности экономического развития Республики Беларусь 26
2.2 Сотрудничество Республики Беларусь со странами СНГ 39
2.3 Сотрудничество Республики Беларусь со странами остального мира 45
2.4 Участие Республики Беларусь в международных экономических организациях 53
3 Пути повышения эффективности международного сотрудничества Республики Беларусь 59
3.1 Направления развития международного сотрудничества стран с переходной экономикой 59
3.2 Перспективные направления внешнеэкономического развития Республики Беларусь 61
3.3 Привлечение иностранных инвестиций в Республику Беларусь 70
Заключение 77
Список использованных источников 80
Приложение А Экспорт важнейших видов продукции в Республике Беларусь в 2000-2008 гг. 82
Приложение Б Импорт важнейших видов продукции в Республике Беларусь в 2000-2008 гг. 83

Описание.

Дипломная работа: 83 с., 8 рис., 14 табл., 32 источник.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА, ТОРГОВЛЯ, ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ, НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Объект исследования внешнеэкономическая политика страны.
Предмет исследования - влияние внешнеэкономической политики страны на развитие внешнеэкономических связей.
Цель дипломной работы: изучение тенденций в развитии внешнеэкономических связях Республики Беларусь и анализ перспектив развития внешнеэкономических связей Республики Беларусь.
В ходе работы были изучены теоретические основы внешнеэкономической деятельности, проанализированы изменения во внешнеэкономических связях Республики Беларусь, сформулированы перспективы развития внешнеэкономических связей Республики Беларусь.
При выполнении работы использованы такие методы, как системный подход и общенаучные методы познания: сравнение, обобщение, экономический анализ, синтез.
Областью возможного практического применения перспектив развития внешнеэкономических связей является совершенствование внешнеэкономической политики Республики Беларусь.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Выдержка из работы.

Товарооборот Республики Беларусь с Российской Федерацией в 2008 году составил $34,19 млрд. и возрос по сравнению с 2007 годом на 31,0%.
По итогам прошлого года экспорт белорусских товаров в Россию увеличился на 19,1% до $10,59 млрд., импортные поставки возросли на 37,1% до $23,6 млрд. Отрицательное сальдо во внешней торговле с Россией составило $13,01 млрд.
Сальдо по внешнеэкономической деятельности в абсолютном измерении увеличилось на 4,7 млрд. долл., что является неблагоприятной тенденцией в развитии внешнеэкономической деятельности страны, темп роста также вырос и составил 156,7% по сравнению с прошлым периодом 133,5%.
Прирост белорусских экспортных поставок в РФ за 2008 год составил $1,7 млрд. Наиболее существенно увеличился экспорт тракторов, прутков из углеродистой стали, грузовых автомобилей, шин, поршневых двигателей внутреннего сгорания, частей и оборудования для автомобилей и тракторов, сыров и творога, молока и сливок сгущенных и сухих.
Основное увеличение импорта из России пришлось на нефть, газовый конденсат, природный газ, отходы и лом черных металлов, изолированные провода, кабели, прутки из легированных сталей, циклические углеводороды, электроэнергию и др.
Необходимо отметить, что в 2007 году наметилось ухудшение политических отношений с Россией, обусловленные следующими изменениями внешнеэкономических условий:
1. существенный рост цен на газ, что повлияло на рост себестоимости товарной продукции предприятий, осуществляющих энергоёмкое производство (тяжёлая промышленность),
2. изменение условий поставки и переработки российской нефти, сокращение в связи с этим экспорта нефтепродуктов,
3. принятие ограничительных мер со стороны Российской Федерации по отдельным товарным позициям и усиление конкуренции на российском рынке, что привело к увеличению доли импорта в общем товарообороте между странами.
Следует также учитывать, что социально-экономическое развитие Республики Беларусь в 2009 г. будет происходить в более сложных внешнеэкономических условиях. Наряду с дальнейшим увеличением цен на энергоносители возникают дополнительные трудности со сбытом отдельных видов продукции на российском рынке в связи с принятием Российской Федерацией ограничительных мер и созданием конкурирующих производств.
2.3 Сотрудничество Республики Беларусь со странами остального мира
Республика Беларусь является членом Содружества Независимых Государств, Организации Объединённых Наций и Евразийскго экономического сообщества.
Важную роль в развитии Республики Беларусь на современном этапе играют внешнеэкономические связи республики с мировым сообществом. Это обусловлено, прежде всего, тем, что, во-первых, республика имеет традиционно сложившуюся открытую экономику, ориентированную на внешние сырье и рынки сбыта. Во-вторых, моральный и физический износ основных фондов большинства отраслей экономики, а также рост цен на энергоносители и сырье до мирового уровня снизили конкурентоспособность нашей продукции на мировом рынке. В-третьих, сложности в бюджетно-налоговой системе не позволяют без внешних ресурсов решать задачи не только финансирования дефицита государственного бюджета, но и макроэкономической стабилизации экономики республики.
Республика Беларусь – одно из немногих на постсоветском пространстве государств, которое не имеет пограничных споров с соседями, межрелигиозных конфликтов, дискриминации граждан по языковому признаку.
В обращении Президента А. Лукашенко белорусскому народу и парламенту 2007 года говорится: «Беларусь должна присутствовать во всех регионах мира, где это экономически выгодно и сообразно ее национальным интересам. Действия белорусской дипломатии на основных внешнеполитических направлениях будут оцениваться, главным образом, с позиции их экономической эффективности и реализации мирных инициатив»[27].
Региональные приоритеты Республики Беларусь выстраиваются в следующем порядке: Россия и СНГ, страны Балтии, Украина, Польша, Европа, США, Азия [24].
Зоной внешнеполитической активности Беларуси объявлены Евросоюз, Прибалтика, страны Азии и Африки [36].
В настоящее время менее изучена, хотя совершенно очевидна, роль Евросоюза как внешнеэкономического партнера Республики Беларусь. В страны, входящие в него, идет основная в стоимостном выражении часть белорусского экспорта. Но имеется вместе с тем и ряд очень серьезных препятствий и ограничителей, мешающих успешному развитию равноправных экономических отношений между нашей страной и ЕС, несмотря на существующую внешне оптимистическую Европейскую политику соседства.
Дипломатические отношения между Республикой Беларусь и Европейским союзом были установлены в августе 1992 года.
В период, последовавший за установлением дипломатических отношений, взаимодействие двух сторон поступательно развивалось. Начиная с 1991 в Республике Беларусь было реализовано более 200 проектов ТАСИС совокупным бюджетом более 150 млн. евро.
6 марта 1995 года в ходе визита Президента Республики Беларусь в Брюссель было подписано Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Республикой Беларусь и Европейским союзом (СПС), определившее основные приоритеты взаимоотношений Беларуси и ЕС. Среди них:
-• создание институциональной основы для политического диалога между сторонами, позволяющей развивать политические отношения;
-• содействие взаимовыгодной торговле и вложению инвестиций, а также гармоничным экономическим отношениям между сторонами, и, таким образом, содействие их стабильному экономическому развитию;
-• обеспечение прочной основы для законодательного, экономического, социального, финансового, научно-технического и культурного сотрудничества;
-• поддержка усилий Республики Беларусь по укреплению демократии и развитию экономики, а также завершению перехода к рыночной экономике.
На настоящий момент Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве ратифицировали парламенты Беларуси и восьми государств-членов ЕС (Дания, Испания, Ирландия, Великобритания, Швеция, Греция, Австрия и Италия).
26 марта 1996 г. в Брюсселе Республикой Беларусь и Европейским союзом было подписано Временное соглашение о торговле, призванное регулировать торгово-экономические отношения сторон до вступления в силу СПС. В отличие от Беларуси ЕС не выполнил всех необходимых процедур по вступлению ВС в силу, ввиду чего оно до сих пор не действует.
Вследствие неадекватной оценки Евросоюзом итогов общенационального референдума 1996 г. о конституционной реформе 15 сентября 1997 г. Совет ЕС принял решение существенно ограничить политический диалог с Беларусью и значительно сократить объемы технической помощи, предоставляемой стране по линии программы ТАСИС.

Список литературы.

1. Закон Республики Беларусь "О таможенном тарифе" от 3 февраля 1993 г. №2151-ХП.
2. Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 347-З "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности".
3. Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 346-З "О мерах по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами".
4. Указ Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 178 "О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций".
5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь "О порядке определения страны происхождения товара, перемещаемого через таможенную границу Республики Беларусь" от 15.07.1998 г. №1107
6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь "Об установлении таможенной границы" от 18.11.1991 г. №430
7. Положение о порядке лицензирования экспорта и импорта товаров в Республике Беларусь, от 30 июля 1999 г. №86, приказ Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 5 августа 1999 г. № 354.
8. Таможенный кодекс Республики Беларусь.
9. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: «Маркетинг», 2004. – 267 с.
10. Акопова Е.С., Воронкова О.Н., Гаврилко Н.Н.: Мировая экономика и международные экономические отношения. -Ростов н/Д: "Феникс", 2000 . – 654 с.
11. Бунько В.А. Валютно-кредитные операции и расчеты по внешнеторговым контрактам. - Мн.: 2005. – 342 с.
12. Бровкова Е.Г., Продиус И.П. Внешнеэкономическая деятельность: -М.,:2002. – 535 с.
13. Внешняя торговля Республики Беларусь: Стат. сборник. Минск, 2008.
14. Вяжбовская-Мязга А. Россия и Беларусь - состояние и перспективы действительной интеграции // Внешняя политика Беларуси в исторической ретроспективе. Материалы междун. научи, конференции, 24-25 мая 2002 г. Минск, 2002.
15. Грачев Ю. Н., Плотников К). Н. Практика внешнеэкономической деятельности (рекомендации отечественным предпринимателям). - М.: А/О "Бизнес-школа "Интел-синтез", 2004. - 233 с.
16. Игнатюк А.З. Таможенное право Республики Беларусь.-Мн.,2002.
17. Киреев А. Международная экономика. В 2-х частях. — М.: Международные отношения, 2004. Ч. 1, 2002. Ч. 2. – 463 с.
18. Ломакин В.К. Мировая экономика: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2005.
19. Назаров В.А., Хомянин Г.А., Международные экономические отношения (учеб. пособие МКУ). М., - 2009. – 725 с.
20. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. Минск Юнипак, 2004.
21. На пороге 21-го века. Доклад о мировом развитии 1999/2000 года. М.: Весь мир. Всемирный банк, 2000.
22. Политические и экономические взаимоотношения Беларуси со странами мира. // Приложение к журналу «Политика». 2008. №2/3.
23. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность Учеб.- практич. пособие. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2004. - 208 с.
24. Рабинович А. М. Некоторые аспекты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь //Акт. пробл. гос. планир, и регулир. экономики республики: Сб. науч. тр. Мн.: 2008. С. 138 —144.
25. Шимов ВЛ. Беларусь и Европейский союз: основные проблемы и направления экономического сотрудничества в контексте расширения Евросоюза // Расширение Европейского союза и Республика Беларусь на новой границе: В 2 ч. Минск, 2004. Ч. 1.
26. Шимова О.С., Данисова / Рыночные механизмы решения глобальной экологической проблемы // Белорусский экономический журнал. 2006. № 3.
27. Шимов ВЛ. Беларусь: от экономического кризиса к устойчивому росту // Белорусский экономический журнал. 2006. № 2.
28. Шимова О.С. Оценка природно-экологических конкурентных преимуществ Беларуси // Przeglad polityczno-gospodarczy Europy Srodkowej i Wschodniej. - Wloslavek, 2005.3* 1(2).
29. Шурубович А.В. Некоторые проблемы российско-белорусской валютной интеграции // Процессы интеграции на постсоветском пространстве: тенденции и противоречия. М., 2005.
30. Официальный сайт Министерства статистики Республики Беларусь. Режим доступа: http://www.president.gov.by/Minstat/ru/indicators/current.htm .
31. Официальная статистика Республики Беларусь. Режим доступа: http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/industry1.php. Дата доступа: 26.10.2009.
32. Официальная мировая статистика: World trade statistics 2008. Режим доступа: http://www.wto.org/english/res_e/statis_e/ its2006_e/its2008_e. pdf

Узнать стоимость уникальной работы в Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер
...
Похожие работы:
© 2009-2017 Все права защищены — dipland.ru

Замечания и предложения высылать на e-mail