МФСО и учётная политика хозяйствующего субъекта об учёте труда и заработной платы
?аза?стан
Респепубликасыны? білім ж?не ?алым
министірлігі
Министерство
оброзование Республики Казахстан
Рудный
политехникалы? колледжі
Рудненский
политехнический колледж
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
ЭБУ и А
Учет
труда и заработной платы
Пояснительная
записка
КР-0705002
БУ.01.00.ПЗ
Руководитель:
Разработал:
Меньшикова Е.В.
уч-ся гр. Д-08 Бу2
Гурьянов С.Г.
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Учёт труда и заработной
платы
2. Практическое
Задание
Список литературы
Введение
1. Любое общество
для удовлетворения многообразных потребностей
человека сталкивается с извечной фундаментальной
проблемой — проблемой адекватного, рационального
использования ограниченных, редких ресурсов.
Соответственно обществу приходится делать
выбор: что, как и для кого производить.
Другими словами, решая вопрос, что производить,
необходимо определить, какие товары и
услуги производить и в каком объеме. Важно
также оценить, применение, каких технологий,
методов организации предпринимательской
деятельности, использование каких ресурсов
даст максимальный экономический и социальный
эффект. Кроме того, обществу следует учитывать,
как будет распределяться произведенная
продукция, а значит, как будет распределяться
доход, как будут обеспечены все члены
общества, в том числе нетрудоспособные,
малоимущие и безработные.
При этом каждое
десятилетие выдвигает на первый
план доминирующую проблему. В 30-е годы,
по мнению Р. Липси, П. Стейнера, Д. Пэрвиса,
таковой являлась огромная незанятость
человеческих и материальных ресурсов,
в 40-е годы — оптимальное распределение
ресурсов между гражданским и военным
секторами экономики, в 50-е годы — нарастающие
инфляционные процессы, в 60-е годы — замедление
экономического роста, в 70-е годы — стагфляция,
в 80-е — высокий уровень безработицы (начало
десятилетия) и дефицит государственного
бюджета, в 90-е годы — государственный
долг, дефицит бюджета. И общество вынуждено
направлять необходимые усилия на то,
чтобы результативно справиться с возникающими
препятствиями.
Разрешая эти
сложные и многогранные проблемы,
общество ставит перед собой цель
— обеспечить экономический рост,
полную занятость, стабильность цен, экономическую
свободу, справедливое распределение
дохода, социальные гарантии престарелым,
больным, малоимущим.
Прежде чем
рассмотреть, как же решаются эти
основные проблемы и задачи в современной
рыночной экономике, выясним, чем она
характеризуется, кто является ее субъектами,
как они взаимодействуют.
2. Роль бухгалтерского
учета, существовавшего в условиях плановой
экономики, обуславливалась общественным
характером собственности, потребностями
централизованного управления экономикой
и сводилась, главным образом, к выявлению
отклонений от предписанных моделей хозяйственного
поведения предприятий. Главными пользователями
бухгалтерской информации выступали отраслевые
министерства и ведомства, а также другие
государственные органы (статистические,
планирующие и т.д.).
В условиях рыночной
экономики и перехода к ней
предприятие – самостоятельный
элемент экономической системы
– взаимодействует с партерами
по бизнесу, бюджетами различных
уровней, собственниками капитала и
другими субъектами, в процессе чего
с ними возникают финансовые отношения.
В связи с этим появляется необходимость
финансового управления фирмы, т.е. разработки
определенной системы принципов, методов
и приемов регулирования финансовых ресурсов,
обеспечивающих достижение тактических
и
стратегических
целей организации. Объектом управления
являются финансовые ресурсы предприятия,
в частности их размеры, источники их формирования,
и отношения, складывающиеся в процессе
формирования и использования финансовых
ресурсов фирмы. Результаты управления
проявляются в денежных потоках (величине
и сроках), протекающих между предприятием
и бюджетами, собственниками капитала,
партнерами по бизнесу и другими агентами
рынка.
Базой для принятия
управленческих решений на предприятии
является информация экономического характера.
Сам процесс принятия решений
можно разделить на три этапа: планирование
и прогнозирование, оперативное управление,
контроль (финансовый анализ) деятельности
предприятия. Решения принимает не только
администрация организации, но и другие
– внешние – пользователи экономической
информации (заинтересованные стороны,
находящиеся за пределами фирмы и нуждающиеся
в информации для принятия решений в отношении
данного предприятия). Внутренние пользователи
оперируют учетной информацией, внешние
– данными финансовой отчетности организации.
И те, и другие данные формируются в процессе
бухгалтерского учета предприятия.
3.В соответствии
с изменениями в экономическом
и социальном развитии
страны существенно
меняется и политика в области
оплаты труда, социальной
поддержке и
защиты работников. Многие функции
государства по реализации
этой политики
возложены непосредственно
на предприятия, которые
самостоятельно
устанавливают формы, системы
и размеры оплаты труда,
материального
стимулирования его результатов.
Понятие «заработная плата»
наполнилось новым
содержанием и охватывает все
виды заработков (а также
различных видов
премии, доплат, надбавок и социальных
льгот), начисленных в
денежных и
натуральных формах (независимо
от источников финансирования),
включая денежные
суммы, начисленные работникам
в соответствии с
законодательством
за не проработанное время (ежегодный
отпуск, праздничные
дни и тому подобное).
Рыночные отношения вызвали к
жизни новые источники получения
денежных
доходов в виде
сумм, начисленных к выплате
по акциям и вкладов членов
трудового коллектива
в имущество предприятия (дивиденды,
проценты).
Таким образом,
трудовые доходы каждого работника
определяются его
личным вкладом,
с учетом конечных результатов
работы предприятия,
регулируется
налогами и максимальными
размерами не ограничиваются.
Минимальный размер
оплаты труда работников всех
организационно-правовых форм устанавливаются
законодательством.
Учет и анализ
оплаты труда по праву занимает одно
из центральных мест
во всей системе
учета на предприятии.
1.1
МФСО и учётная политика хозяйствующего
субъекта об учёте труда и
заработной платы
МСФО - Международные
стандарты финансовой отчётности -
это Стандарты и Толкования, принятые
Советом по международным стандартам
финансовой отчётности. Кто должен представлять
свою отчётность в соответствии с этими
стандартами?
28 февраля 2007
года за № 234-III введен Закон «О
бухгалтерском учёте и финансовой отчётности».
Приказом Министра финансов РК от 22 июня
2007 года № 221 утверждены Правила ведения
бухгалтерского учета, который вступает
в действие с 01 января 2008 года.
По определению
МСФО (IAS 8 «Международный стандарт финансовой
отчётности»), Учётная Политика – это
конкретные принципы, основы, Соглашения,
правила и практика, применяемые организацией
для подготовки в представления финансовой
отчётности.
Учётную Политику
предприятия можно назвать Внутренним
законом ведения бухгалтерского
учёта и составления финансовой
отчётности.
Естественно, учётная
политика разрабатывается в соответствии
с действующими нормативными актами
Республики Казахстан, регулирующими
порядок ведения бухгалтерского
учёта и отчётности.
В РК действует
«Методические рекомендации по разработке
учётной политики организации», рекомендованные
к применению Экспертным советом Министерства
финансов РК по вопросам бухгалтерского
учёта и аудита.
Методические
рекомендации определяют содержание учётной
политики и имеют краткие пояснения
о том, что должно быть отражено в
каждом разделе документа.
Правилами ведения
бухгалтерского учёта в разделе
10 «Учётная политика, Расчётные оценки
и ошибки» параграфами 67-73 также
регламентируются некоторые положения
учётной политики субъектов.