По алфавиту:

Указатель категорий Бухгалтерский учет, анализ и аудит Проверка составления и исполнения бюджетной сметы

Проверка составления и исполнения бюджетной сметы

Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Особенности бюджетного учета, проверка составления и исполнения бюджетной сметы

Выдержка из работы.

Содержание

Введение

     Финансовый  контроль за деятельностью бюджетных учреждений в любой стране является составной частью общей системы финансового контроля. Это одна из функций управления финансами, направленная на проверку законности и обоснованности финансово-хозяйственных операций с помощью контрольных мероприятий.

     В соответствии с федеральным законом №307-ФЗ от 30.12.08г. аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

     Бюджетным кодексом определено, что бюджетное  учреждение - это организация, созданная органами государственной власти РФ для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов. Бюджетная организация любой ведомственной принадлежности использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Правильность составления сметы и ее исполнения влияет на рациональное и эффективное использование бюджетных средств, вследствие этого контроль данного направления финансовой деятельности учреждения является одним из важнейших этапов проверки расходования бюджетных средств.

     В повседневной жизни бухгалтерским  службам бюджетных учреждений приходится сталкиваться с достаточно большим количеством проверяющих органов. Одним из них в последнее время все чаще становятся органы государственного финансового контроля - счетные палаты региональных и муниципальных органов власти (контрольно-счетная палата, контрольно-ревизионное управление).

     Актуальность  проведения проверок контрольно-счетными органами на сегодняшний день более чем доказана. В тех регионах, где существуют сильные органы внешнего финансового контроля, как показывает практика, соблюдение бюджетного законодательства находится на высоком уровне.

     Целью данной работы является проверка составления и исполнения бюджетной сметы. Целью проверки бюджетной сметы является выражение мнения о достоверности бюджетной сметы и соответствии порядка составления и исполнения смет законодательству РФ.

      Достижение  поставленной цели обуславливает решение  следующих задач:

  • изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере бюджетного учета, относящиеся к составлению и исполнению бюджетной сметы;
  • разработать программу проверки правильности составления проектов смет и исполнения смет;
  • провести проверку составления и исполнения бюджетной сметы в МУ «Благоустройство» за 2008 год.

     Таким образом, предметом исследования в  работе является бюджетное учреждение, а объектом – бюджетная смета. 
 
 

1. Теоретические основы  бюджетного учета

     1.1 Определение, основные задачи  и объекты бюджетного учета

     Финансирование  всех бюджетных учреждений производится на основании утвержденных смет доходов и расходов. Смета доходов и расходов представляет собой документ, в котором отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые из бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также от осуществления предпринимательской деятельности и иной приносящей доходы деятельности, в том числе оказания платных услуг, использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления, и другой деятельности.

     Смета доходов и расходов должна составляться на основе прогнозируемых объемов предлагаемых государственных или муниципальных услуг с учетом установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление и затем утверждаться главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся бюджетные учреждения.

     От  правильного и грамотного составления  смет доходов и расходов (особенно на текущее содержание бюджетного учреждения, т.е. текущие расходы) зависит четкая, бесперебойная и эффективная работа финансового механизма бюджетной организации, а также рациональное расходование бюджетных средств всех уровней. От рационального составления смет доходов и расходов каждой бюджетной организации зависит правильность составления расходной части бюджета страны.

     Сложность и ответственность при составлении сметы доходов и расходов заключается в том, что выделенные по смете ассигнования должны точно соответствовать произведенным за год расходам. При недофинансировании бюджетного учреждения произойдут сбои в его нормальной работе, и оно не сможет эффективно выполнять свои функции, возложенные на него государством. При излишнем финансировании – средства отвлекаются от других важных социальных нужд государства. Поэтому важно оптимизировать порядок предоставления средств из бюджета, добиваясь, чтобы они использовались с наибольшим эффектом.

     Согласно  статье 161 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) бюджетное учреждение - это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе системы доходов и расходов.

       Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений (далее в целях настоящей Инструкции - учреждения) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

     Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету.

     1.2 Понятие бюджетной  сметы

     Бюджетным кодексом РФ введено понятие «бюджетная смета». Согласно ст. 6 БК РФ бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств через лицевые счета в соответствии с бюджетной сметой. Министерство финансов Приказом от 20.11.2007 N 112н утвердило общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетными учреждениями бюджетных смет (далее - Порядок составления смет). Данный порядок вступил в силу с 01.01.2008г.

     Бюджетная смета составляется на один финансовый год в соответствии с доведенными  до бюджетного учреждения лимитами бюджетных обязательств. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

       Форма сметы устанавливается,  разрабатывается и утверждается  главным распорядителем средств бюджета.

     В пункте 5 Порядка составления смет перечислены основные реквизиты, которые должна содержать смета. А именно:

  • гриф утверждения, содержащий подпись (и ее расшифровку) соответствующего руководителя, уполномоченного утверждать смету учреждения (свода смет учреждений), и дату утверждения;
  • наименование формы документа;
  • финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения;
  • наименование учреждения, составившего документ, и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), наименование главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, составившего документ (свод смет учреждений);
  • код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета (код по СРРПБС) (для федеральных учреждений);
  • наименование единиц измерения показателей, включаемых в смету, и их код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
  • содержательная и оформляющая части (представляются в виде таблицы, содержащей коды строк, наименования направлений расходования средств бюджета и соответствующих им кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, а также суммы по каждому направлению).

     Главный распорядитель (распорядитель) средств  бюджета, учреждение вправе установить дополнительные реквизиты к форме сметы.

     К представленной на утверждение смете  прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы.

       Оформляющая часть содержит подписи руководителя учреждения, работников ответственных за составление сметы, а также дату подписания.

     Для составления сметы подведомственного учреждения главный распорядитель разрабатывает и устанавливает расчетные показатели на соответствующий финансовый год, которые характеризуют деятельность учреждения (п. 6 Порядка составления смет).

     Составление сметы - это установление объема распределения направлений расходования на основании доведенных лимитов на период одного финансового года.

     После получения уведомления о бюджетных  ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить  на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. То есть учреждение должно разбить предоставленную сумму средств в соответствии с КОСГУ по кодам расходов, учитывая реальную потребность в бюджетных ресурсах на очередной финансовый год. Разбивка бюджетных средств в смете осуществляется по кварталам. На данном этапе очень важно как можно точно рассчитать потребность учреждения по каждой статье расходов, для того чтобы в дальнейшем не приходилось перемещать бюджетные средства со статьи на статью и вносить постоянные изменения в смету в течение года, как правило, такие действия не приветствуются со стороны главных распорядителей. Расчеты по статьям или постатейные расшифровки делают по формам, утвержденным главными распорядителями.

2. Цели и задачи проверки бюджетной сметы, программа проверки

     2.1 Цели и задачи  проверки

     Проверка  составления, утверждения и исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения проводится с ведома его руководителя и главного бухгалтера. Она включает проверку:

  • обоснованности расчетов сметных назначений;
  • исполнения смет и основных производственных показателей;
  • использования средств по целевому назначению;
  • обеспечения рационального использования средств;
  • соблюдения финансовой дисциплины;
  • правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

     Проведению  проверки предшествуют тщательная подготовка, изучение имеющихся плановых, отчетных данных и материалов, характеризующих  исполнение сметы.

     На  основе изучения перечисленных материалов разрабатывается программа ревизии, в которой определяется период, за который проводится проверка, основные вопросы, на которые следует обратить внимание.

     Перед тем как приступить к проверке, руководитель ревизионной бригады уведомляет о своих полномочиях главного бухгалтера. Затем проводится проверка составления, утверждения, а также исполнения сметы доходов и расходов, результаты которой оформляются актом.

     Задачи  проверки:

  • наличие в организации сметы доходов и расходов и обоснованных расчетов к ней как в части бюджетных, так и внебюджетных средств (ст. 161, 163, 220, 221 БК РФ, п. 3 ст. 1 Закона N 129-ФЗ);
  • наличие структуры сметы доходов и расходов. Должны быть отражены все доходы, получаемые как из бюджета, так и из других источников, включая поступления от иной приносящей доход деятельности. Структура доходной и расходной части бюджетной сметы определяется действующей бюджетной классификацией;
  • утверждение сметы в установленном порядке, а также внесение изменений и дополнений в нее (ст. 158-163 БК РФ);
  • поступление и расходование средств федерального бюджета, выделенных на содержание организации, соответствие первичных документов данным отчетности.

     При проведении проверки следует учитывать  такие законодательные и нормативные  акты, как:

  • Бюджетный кодекс;
  • Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
  • Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 25.12.2008 №145н;
  • Инструкция о порядке составления и представления  годовой, квартальной и  месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная Приказом Минфина РФ от 13.11.2008 №128н;
  • Инструкция по бюджетному учету, утвержденная Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 №148н;
  • Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений, утвержденные Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 №112н

     Источники информации:

  • сметы доходов и расходов и расчеты к ним;
  • баланс исполнения бюджета (ф. 0503130);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127);
  • справка по внутренним расчетам (ф. 0503125);
  • пояснительная записка (ф. 0503160);
  • главная книга;
  • журналы операций;
  • первичные документы.

     Методы  проверки:

  • просмотр документов;
  • их сравнение (например, сравнение данных Главной книги с данными баланса и иных отчетов);
  • аналитические процедуры.
 

     При проверке исполнения бюджетного процесса инспекторы обращают внимание на исполнение бюджетного законодательства. А также на правильность составления и утверждения бюджетной сметы учреждения. Учтены ли в смете:

  • средства, получаемые из бюджета;
  • средства, получаемые из внебюджетных фондов;
  • доходы, получаемые от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности.

     По  расходам проверяется правильность применения нормативных актов при  обосновании расчетов.

     Далее инспекторы анализируют исполнение сметы. Проверка составления и исполнения бюджетной сметы является одним из наиболее сложных вопросов проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. Проверяющим, да и бухгалтерам, приходится учитывать изменения нормативной базы (происходящие довольно часто). Если бухгалтерские службы учреждений будут знать, как проводится проверка, а также на какие вопросы обращают внимание ревизоры, то это позволит не допускать и своевременно устранять нарушения законодательства в области составления и исполнения смет бюджетными учреждениями.

     Во  время проверки исполнения сметы  исследуют своевременность получения от распорядителя средств бюджета уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и объемов финансирования, своевременность и правильность отражения их в учете.

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru