По алфавиту:

Указатель категорий Бизнес-планирование Стратегии размещения производства

Стратегии размещения производства

ВУЗ: БГУ
Тип работы: Реферат
Предмет: Бизнес-планирование
Количество страниц: 12
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение……………………………………………..…………………..2
Стратегия размещения производства……………….…4
Заключение…………………………………………………………..11
Список использованной литературы……………….12

Описание.

Стратегическая программа состоит из следующих функциональных стратегий [1]:
производственная стратегия (стратегия эффективного использования производственных мощностей, трудовых ресурсов);
маркетинговая стратегия (определяет необходимость производства, реализации определенного товара, рынок его сбыта и условия его реализации);
финансовая стратегия (определяет финансовый результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия на долгосрочный и краткосрочный периоды);
стратегия управления персоналом (заключается в увеличении эффективности использования персонала предприятия во всех его проявлениях);
инвестиционная стратегия (направлена на привлечение инвестиций в компанию и дальнейший рост ее деятельности, активизацию новых направлений деятельности).
Производственная стратегия компании, несмотря на то, что является функциональной стратегией, занимает важное место в стратегическом менеджменте. Без налаженного производственного процесса невозможно произвести качественный продукт (товар, услугу), который обеспечит получение прибыли.
Производственная стратегия содержит следующие основные направления: стратегии размещения и специализации производства, технологические стратегии, ресурсные стратегии, стратегии прибыли, стратегии качества, стратегии инновации.
В данном реферате мы рассмотрим один из компонентов производственной стратегии «Стратегию размещения производства».

Выдержка из работы.

Производственная стратегия направлена на решение различных аспектов производственной деятельности.
В процессе разработки производственной стратегии рассматриваются следующие вопросы: производственные мощности предприятия, масштаб и ориентация производства.
Размещение производства подвержено влиянию совокупности множества факторов. Их число и соотношение, применительно к условиям конкретного времени и места, может быть различным. Факторы размещения производства относятся к числу динамичных. Изменение их состава и характера происходит в связи с изменением факторов. Их число и соотношение зависят от особенностей экономической системы общества и характера общественного строя в целом, поступательного развития научно-технического прогресса, экономико- географических условий конкретной территории и многих других.
Характер размещения производства по территории представляет собой одно из важнейших условий обеспечения эффективности производства как на уровне отдельных предприятий, так и на уровне народного хозяйства в целом.
Характер размещения производства во многом предопределяет скорость оборота капитала в общественном производстве, величину издержек на производство товаров и в конечном счете цены на реализуемую продукцию. Последнее, наряду с качеством, является важным условием конкурентоспособности продукции на мировой и внутренних рынках. Размещение производства также предопределяет эффективность управленческой деятельности в сфере производства, возможности обеспечения производительного труда работниками управления.
Важную роль в размещении производства всегда играет нацеленность на рост производительности и эффективности. Условием их достижения обычно считается обеспечение наиболее целесообразного использования благоприятных природных, экономических и иных условий отдельных районов, т. е. имеется в виду использование имеющихся в них преимуществ для ускоренного развития по сравнению с другими.
На размещение производства несомненное влияние оказывают размеры предприятий. Крупные комбинаты не должны создаваться в малых городах.
Большую роль в размещении производства играет его зависимость от энергетических ресурсов.
Важным фактором, учитываемым при размещении производства, в любой экономике является его сезонный характер.
Очевидно, что размещение производства представляет собой весьма сложную экономическую, теоретическую проблему. Успешное ее решение применительно к государству, стране, обществу в целом и к отдельному хозяйствующему субъекту, т. е. любому участнику (субъекту) рыночных отношений, является весьма сложной задачей. И, конечно, должен учитываться не только отечественный опыт экономической деятельности в разные периоды истории страны, но и опыт других стран, успешно развивающих свою экономику [3].
Выбирая местоположение предприятия, руководитель должен осознавать, что его выбор должен обеспечить стабильное получение дохода в течение длительного времени в результате деятельности на выбранном месте.
Размещение оказывает сильное влияние на величину затрат как производственных, так и сервисных фирм, поскольку транспортные затраты на доставку товара к местам реализации в отдельных случаях могут достигать 25% от его цены. К тому же размещение фирмы влияет и на величину налогов, заработной платы и затрат на материалы. Практика показывает, что в зависимости от размещения предприятия его затраты на производство и сбыт могут изменяться на величину до 10%. Зачастую за счет удобного местоположения предприятия оказывается проще снизить производственные затраты на те же 10%, чем за счет усовершенствования системы управления фирмой.
Необходимо помнить, что сделанный однажды выбор относительно местоположения изменить достаточно проблематично. Поэтому к этому вопросу необходимо подходить очень серьезно.
Работа по поиску оптимального размещения предприятия должна рассматриваться как важное направление стратегии, требующее тщательного экономического обоснования. Выбор стратегии, направленной на поиск и реализацию наиболее эффективного размещения, во многом зависит от специфики производства. Ведь в конечном итоге анализ размещения предприятия должен сосредотачиваться на минимизации общих затрат производства и сбыта.
Таким образом, главной задачей стратегии размещения является максимальное увеличение прибыли в результате удачного размещения предприятия.
Множество факторов влияют на решение о размещении предприятия в тех или иных регионах, а именно: экономическая и политическая ситуация в регионе, доступ к сырьевым ресурсам и поставщикам, энергетическая и транспортная инфраструктура, демографический состав населения, кадровый потенциал, уровень безработицы, производительность труда, экология, налоги и др. Поэтому необходимо анализировать все эти факторы, акцентируя свое внимание главным образом на анализе затрат.
Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо проанализировать следующие факторы:
покупательная способность потребителей;
совместимость имиджа и сервиса фирмы с демографической ситуацией;
конкуренция;
особенности размещения фирмы и фирм-конкурентов;
уровень обслуживания потребителей фирмой, а также конкурентами и партнерами по бизнесу и т.д.
Анализ этих факторов поможет получить объективную оценку ситуации в местах возможного размещения и судить о величине ожидаемого дохода.

Список литературы.

1. Вариотская Н.М. Общие методические подходы к составлению бизнес-планов развития предприятия // Бизнес-планирование №2 февраль 2009г. – С 162-164
2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002.
3. Инновационный менеджмент. / Под ред. С.Д. Ильенковой. М.:ЮНИТИ, 2003.
4. Козаченко А. В., Ляшенко А. Н., Ладыко И. Ю. и др. Управление крупным предприятием: Монография. К.: Либра, 2006.
5. Керашев М.А. Экономика пищевой промышленности. Краснодар: Атриум, 2006.
6. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. / Под ред. проф. Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
7. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. 2-е издание перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2002.
8. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.: Банки и биржи, 2003.
9. Управление качеством. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 2003.
10. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н. А. Сафронова. М.: Юрист, 2000.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru