По алфавиту:

Указатель категорий Бизнес-планирование Подходы и методы оценки недвижимости в РБ

Подходы и методы оценки недвижимости в РБ

ВУЗ: АУ при президенте РБ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
Количество страниц: 27
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2010-12-14

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ НЕДВИЖИМОСТИ 4
1.1 Основные законодательные акты и понятия, используемые при проведении оценки стоимости предприятия. 4
1.2 Сбор и анализ информации, используемой при оценке рыночной стоимости предприятия 8
2. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 12
2.1 Подходы и методы оценки коммерческой недвижимости в Республике Беларусь 12
2.2 Специфика оценки жилой недвижимости в Республике Беларусь 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Описание.

Объектом исследования являются подходы и методы оценки недвижимости.
Целью исследования является изучение подходов и методов оценки недвижимости в Республике Беларусь, для чего ставятся следующие задачи:
1. Изучить правовые основы регулирования оценки недвижимости в Республике Беларусь,
2. Проанализировать основные подходы и методы оценки недвижимости в Республике Беларусь.

Выдержка из работы.

Для реализации основных подходов при определении рыночной стоимости оцениваемого предприятия проводится сбор внешней и внутренней информации о предприятии.
Внешняя информация необходима для итогового заключения о рыночной стоимости предприятия и характеризует условия функционирования предприятия в регионе, отрасли и экономике в целом. Данная информация отражается в отчете по оценке рыночной стоимости предприятия и должна быть полностью ориентирована на оцениваемое предприятие.
Внутренняя информация необходима для расчета рыночной стоимости оцениваемого предприятия, характеризует его деятельность и включает в себя следующее [5, c. 91]:
? информацию общего характера (форма собственности, наименование, включая предыдущие с момента возникновения, дата образования, юридический адрес);
? описание маркетинговой стратегии;
? описание и характеристику покупателей и поставщиков;
? описание мощностей предприятия;
? описание рабочего и управленческого персонала;
? сведения о конкурентах; сведения об объектах интеллектуальной собственности, исключительные права на которые принадлежат предприятию;
? финансовую информацию [15, гл.2, п.8].
Полученная информация должна быть проанализирована, а при необходимости (в случае установления недостоверности или наличия ошибок) откорректирована с целью достоверного отражения ситуации на оцениваемом предприятии. Информация должна точно соответствовать целям оценки, комплексно учитывать внешние условия функционирования оцениваемого предприятия и подтверждать обоснованность сделанных выводов [15, гл.2, п.10].
Анализ должен проводиться по таким направлениям, как макроэкономические показатели, отраслевые показатели, маркетинговая стратегия оцениваемого предприятия, его производственные мощности, финансово-хозяйственная деятельность предприятия. При анализе финансово-хозяйственной деятельности учитываются показатели ликвидности, оборачиваемости активов, рентабельности, инвестиционные показатели, а также коэффициенты структуры баланса.
При проведении корректировки финансовых отчетов особое внимание уделяется следующим статьям:
? дебиторская задолженность корректируется на потенциально безнадежные долги. Корректировка проводится путем сравнения ретроспективного процента потерь по безнадежным долгам в стоимости продаж в кредит с долей сегодняшних продаж в кредит, начисляемой как убытки по безнадежным долгам;
? товарно-материальные запасы корректируются на разницу между первоначальной стоимостью и стоимостью, определенной рыночными методами на дату оценки. Если рыночная стоимость больше, то корректировка производится со знаком (+), и наоборот;
? остаточная стоимость основных средств и сумма начисленных амортизационных фондов корректируются в результате уточнения их расчета в соответствии с законодательством;
? кредиторская задолженность [15, гл.2, п.17].
Для определения рыночной стоимости предприятий могут быть использованы следующие основные подходы к их оценке:
- доходный подход;
- сравнительный подход;
- затратный подход;
которые будут подробно описаны ниже в главе 2.
По результатам проведения оценки оформляется отчет о рыночной оценке стоимости предприятия, который должен содержать следующие обязательные разделы.
Введение, где излагается суть задания по проведению оценки рыночной стоимости предприятия, указывается оценочная организация, дата, на которую производится оценка, и цель оценки, перечисляются исполь-зуемые источники информации, прилагаются финансовые отчеты предприя-тия, его контракты и договоры, источники данных по предприятиям-аналогам и т.д., а также сведения о проводимых аудиторских проверках, дается краткое описание предприятия, его активов и источников, указывается вид стоимости, который будет определяться в оценке исходя из ее цели, приводятся методы оценки, примененные в данном отчете, и вывод о величине рыночной стоимости оцениваемого предприятия.

Список литературы.

1. Волков В.П., Ильин А.И. – Экономика предприятия: Учебник, 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 520с.
2. Головачёв А.С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч. 2: учеб. Пособие / А.С. Головачев. – Минск: Выш. Шк., 2008. – 464 с.
3. Ильин А.И. – Экономика предприятия: Учеб. пособие, 2-е изд. испр. – М.: Новое знание, 2004. – 672с.
4. Колпина Л.Г. – Финансы предприятий: Учебник – Мн.: Выш. шк., 2003. – 336с.
5. Крум Э.В. – Экономика предприятий: Учеб. пособие – Мн.: Выш. шк., 2005. – 318с.
6. Латушкина Н.В. Рынок жилой недвижимости и тенденции его развития в Беларуси // Экономика. – 2007. – С. 23-27.
7. Левкович О.А. – Бухгалтерский учет: Учеб. пособие – Мн.: Амалфея, 2003. – 640с.
8. Нехорошева Л.Н. – Экономика предприятия: Учеб. пособие, 3-е изд. Мн: Выш. шк. -2005. – 383с.
9. Савицкая Г.В. – Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2003, - 303с.
10. Симионова Н.Е., Симионов Р.Ю. – Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 464с.
11. Суша Г.З. – Экономика предприятия: Учеб. пособие – М.: Новое знание, 2003. – 384с.
12. Ханкевич Л.А. – Финансы: Практ. Пособ. – Мн.: «Молодежное научное общество», 2002. – 139с.
13. Хрипач В.Я., Суша Г.З. – Экономика предприятия, 2-е изд. – Мн.: Экономпресс, 2001. – 464с.
14. Щербаков В. – Оценка стоимости предприятия (бизнеса) – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2007. – 288с.
15. Инструкция по оценке рыночной стоимости предприятий. – Утверждено Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь 05.03.2004г. № 65.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru