По алфавиту:

Указатель категорий Банковская деятельность Эфективность деятельности коммерческих банков в сфере розничного обслуживания населения

Эфективность деятельности коммерческих банков в сфере розничного обслуживания населения

ВУЗ: БГУ
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Банковская деятельность
Количество страниц: 53
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОГО РЫНКА БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 6
1.1 Розничные услуги банков в Республике Беларусь 6
1.1.1 Понятие и значение розничных операций 6
1.1.2 Классификация розничных банковских услуг 10
1.2 Состояние рынка розничных банковских услуг в Республике Беларусь 15
2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРИОРБАНК»ОАО В СФЕРЕ РОЗНИЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 23
2.1 Роль «Приорбанк» ОАО в предоставлении розничных банковских услуг 23
2.2 Приоритетные виды деятельности «Приорбанк» ОАО 27
2.3 Динамика доходов-расходов «Приорбанк» ОАО 30
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРИОРБАНК» ОАО В СФЕРЕ РОЗНИЧНЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ 36
3.1 Перспективы развития электронных платёжных систем 36
3.2 Внедрение автоматизированной банковской системы 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

Описание.

Диплом оформлен на 52 стр., состоит из 8 табл., 8 рис.
Работа состоит из трех разделов:
Раздел 1: Основные тенденции развития розничного рынка банковских услуг. В нем раскрываются особенности и значение розничных банковских услуг, как важнейшего направления деятельности банковской системы в Республики Беларусь, приводится классификация розничных услуг и определение места «Приорбанк» ОАО на рынке банковских услуг.
Раздел 2: Доходы-расходы по розничным операциям в «Приорбанк» ОАО. В нем анализируется основные тенденции в развитии розничных услуг в «Приорбанк» ОАО.
Раздел 3: Пути повышения эффективности деятельности «Приорбанк» ОАО в сфере розничных банковских услуг. В данном разделе определяется стратегическое направление развития банка на розничном рынке.
Объектом исследования является «Приорбанк» ОАО.
Предметом исследования являются розничные услуги коммерческих банков.
Цель данной работы – изучение розничного банковского бизнеса, как основы развития банковской системы и оценка степени эффективности работы банка «Приорбанк» ОАО на рынке розничных услуг. В соответствии с поставленной целью работа автора направлена на разрешение поставленных задач, указанных во введении.
Автор работы подтверждает, что приведённые в ней расчётно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературы и других источников теоретические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Выдержка из работы.

Для того чтобы правильно классифицировать деятельность современного банка, проведем разграничение по линии розничные/корпоративные операции, определим точнее круг рассматриваемых банковских операций. Сначала выделим корпоративные операции, которые не являются предметом нашего рассмотрения. К этому виду операций относятся[14, c. 120]:
-все расчетные операции организаций, как местные, так и международные и связанные с основной деятельностью предприятий;
-операции по инкассации торговой выручки;
-конверсионные сделки, в которых участвует банк как контрагент или брокер;
-сделки с ценными бумагами с банком или при его посредничестве;
-кредитные операции;
-депозитные операции;
-операции по доверительному управлению денежными средствами;
-аккредитивы, гарантийные операции.
Разделение на корпоративные и розничные операции, пожалуй, является наиболее традиционным и бесспорным. Корпоративные операции банка устроены несколько проще, чем розничные и поэтому классифицировать их легче. Розница же является более обширной группой с менее четкими границами.
Вообще говоря, классификация- вещь условная. Разделение розничных банковских операций на какие-либо группы сильно зависит от целей классификации. Вот несколько различных подходов[6, c. 78]:
-маркетинговый подход - классифицирует услуги с точки зрения технологии продаж и продвижения;
-технологический подход - группирует услуги по операционным технологиям и возможностям автоматизации;
-организационный подход - выводит на первый план возможности объединить введение операций в рамках той или иной внутрибанковской структуры.
Подчеркнем, что ни один из вышеуказанных подходов не является приоритетным или наиболее «правильным». Любая классификация- это в конечном итоге лишь форма представления информации, наиболее удобная для решения практических задач. При этом классификация дает определенные характеристики услугам и операциям, позволяющие на практике сориентироваться в текущем управлении бизнесом и эффективно решать управленческие задачи. Перейдем непосредственно к операциям розничным.
Розничные операции- это в первую очередь обслуживание физических лиц, но не только. Ведь любая организация также состоит из физических лиц, и многие компании так или иначе ведут финансовые операции со своими клиентами - физическими лицами. В этой связи будем различать четыре группы розничных операций (в основном отражают технологический подход)[14,c.123]:
1. Операции по обслуживанию клиентов – физических лиц, не связанные с обслуживанием банком какой-либо организации. Например, это обмен валюты или открытие вклада для клиента, обратившего внимание на услуги банка из-за территориальной близости к месту жительства или работы. Возможно, внимание привлечено рекламой услуг или тарифными ставками.
2. Корпоративно-розничные операции, т.е. обслуживание финансового взаимодействия физических лиц с компаниями, которые, например, являются клиентами банка или имеют какие-либо отдельные договоренности с банком. Приведем несколько примеров:
-оплата квартир-новостроек частными лицами в пользу компании-застройщика;
-оплата клиентами авиакомпании тарифа за сверхнормативный багаж в аэропорту;
-оплата коммунальных услуг;
-выплата зарплат и командировочных сотрудникам.
3. Условно-розничные операции. Имеются в виду те виды банковских операций, которые: а) осуществляются не только физическими, но и юридическими лицами в связи с их коммерческой деятельностью, но по технологии их исполнения банком идентичны операциям с физическими лицами; б) относ исключительно к корпоративному сектору, но по технологии близки к розничным продуктам банка. Приведем примеры[14, c. 124]:
-операции приема чеков на инкассо от физических и юридических лиц и последующая их оплата являются практически идентичными и выполняются и (или) координируются , как правило, одним и тем же подразделением по операциям с чеками;
-выпуск и обслуживание корпоративных банковских карт ведутся тем же подразделением, которое выпускает банковские карты для физических лиц:
а) подразделение, координирующее работу валютообменных пунктов, ведет дилинговые операции по наличным на межбанковском рынке;
б) эквайринг банковских карт по сути является частью расчетно-кассового обслуживания, но в силу ряда технологических причин относится к компетенции подразделений по банковским картам, т.е. розничным подразделениям.
4. Розничные операции с VIP-клиентурой(private banking). В более точном смысле термин private banking относится к доверительному управлению денежными средствами, ценными бумагами и прочими активами клиентов, например недвижимостью. В это понятие также входят консультационные услуги, услуги так называемого финансового инжиниринга и тому подобное. Однако в том виде, как это описано выше private banking существует только в крупных зурубежных инвестиционных банках. Большинство же коммерческих банков понимают этот вид деятельности как предоставление услуг в режиме максимального удобства для клиента по тарифам, отличающимся в лучшую сторону по сравнению со стандартными. Критерием различия между «стандартным» и VIP-обслуживания банк не должен руководствоваться технологическими подходами, и в этом смысле такие операции стоят особняком.
Для полноты картины, вернёмся ещё раз к технологической классификации, и будем различать операции со счётом и без счёта[6, c. 85].
Операции без счёта. К этой группе относятся все операции, совершаемые между клиентом и банком единовременно. Примерами являются наличный обмен валюты, отправление переводов, получение наличных в банкомате и т. д. Операции без счёта ограничены во времени, как правило, одним банковским днём.
Операции со счётом. Характеризуются наличием долговременных отношений клиента и банка. При этом речь может идти как о совершении одной операции (срочный вклад), так и разнообразных множественных операциях, совершаемых в течение длительного промежутка времени.
Обратимся теперь к маркетинговой стороне дела. Любая услуга, в том числе банковская, удовлетворяет какие-то потребности клиентов, за которые они готовы платить. На самом деле потребности физических лиц в финансовых услугах не отличаются большим разнообразием. Скорее банки, являясь регуляторами денежного обращения и одновременно распределительной системой экономики, всеми силами пытаются внедрить новые инструменты привлечения средств частных клиентов. На поверку же почти все новшества сводятся к предоставлению старых как мир услуг на основе новых технологий.
Правда, передовые технологии часто приводят к качественному прорыву и наполнению старых услуг особым содержанием. Возьмём, например, такой расчётный инструмент, как сетевые электронные деньги. С одной стороны, расчёт между частными лицами в электронных деньгах несёт в себе явные признаки расчёта наличными. С другой стороны, есть ряд признаков безналичного перевода через банковскую систему. В-третьих, есть признаки расчётов чеками. Вместе эти характеристики образуют, по сути, новую расчётную услугу, до эпохи Интернета не осуществимую в принципе.
Есть и обратные примеры. В качестве контрпримера можно привести внедрение банками платёжных карт на основе микропроцессоров. Маркетологами-теоретиками уже более 10 лет усиленно эксплуатируется тезис о том, что чиповая карта является очень полезной для её держателей с точки зрения формирования индивидуальных платёжных характеристик. Иными словами, карточка сама будет знать о том, где нужно получить скидку, где надо учесть «заработанные» дисконтные очки, будет содержать в себе ещё много индивидуальной информации, необязательно платёжного свойства. Но, увы, потребители не торопятся становиться по этой причине в очередь за «новинкой». Дело в том, что никакой новой банковской услуги чиповая карта не предоставляет. Лишь слегка добавляет ценности уже существующему инструменту.

Список литературы.

1. Асанкина Л.В. Анализ финансового состояния коммерческого банка. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 354 с.
2. Алонин С.Н. Перспективы развития рынка розничных услуг / "Банкаўскі веснік", 2001.-с. 12-15.
3. Банковский кодекс Республики Беларусь от 25 октября 2000 г. N 441-З2: Сборник кодексов Республики Беларусь. – Мн., 2007.- 759 с.
4. Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина - М.: Финансы и статистика, 2000. - 567с.
5. Банковское дело: Справочное пособие / Под ред. Ю.А. Бабичевой. - М.:Экономика, 2004. - 400с.
6. Банковский менеджмент/Питер С.Роуз; пер. с англ. с 3-го изд. – М.: Дело, 2003. – 158 с.
7. Банковский надзор и аудит: учебное пособие. Под общ. ред И.Д. Мамоновой. – Мн., 2004. – 254 с.
8. Доклад начальника Главного управления регулирования банковских операций Национального банка Республики Беларусь Т.И. Полегошко на расширенном заседании Правления. // Сб. работ 35-й науч. конф. по банковской деятельности, Минск, апрель – май 2006 г. В 3 ч. / Бел. гос. ун-т. – Минск, 2007. – Ч.1. – С. 51-54.
9. Ефимова Л.Г., Новоселова Л.А. Банки: ответственность за нарушения при расчетах. –М.: Инфра-М, 1996.- 85 с.
10. Иванов В. В. Анализ надежности банка. М.: Русская Деловая Литература, 2003
11. Ковалев А. П. Диагностика банкротства. М.: Финстатинформ, 2003
12. Козлова Е. П., Галанина Е. Н. Бухгалтерский учет в коммерческих банках. М.: Финансы и статистика, 2004
13. Крылова М. А., Шестаков А. В., ИНФРА-М, 1997, 277 стр.
14. Панова Г.С. Банковское обслуживание частных лиц. –М.: АО ДИС, 2004 – 352с.
15. Постановление правления Национального Банка Республики Беларусь 29 июля 2004г. № 120 Об одобрении концепции развития розничных банковских услуг в Республике Беларусь до 2010 года.
16. Бондарев В.А. Построение распределенных банковских систем: проблемы и решения // «Банки и технологии» –1997.-№1.– c15-17
17. Рудакова О. С. Банковские электронные услуги. / Учебное пособие для ВУЗов. -М.:ЮНИТИ 1997 г.-243 с.
18. Разумейко О.Н Рынок банковской розницы ожидают серьезные перемены. / «Банковское дело». – 2005. № 2, с.23-25.
19. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. – М.: ИЦП “Вазар-Ферро”, 1999.-320 с.
20. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. – М.: ИЦП «Вазар-Ферро», 2005.-328 с.
21. Фетисов Г. Г. Устойчивость коммерческого банка и рейтинговые системы ее оценки. М.: Финансы и статистика, 2005
22. Финансовое и банковское право. Словарь-справочник. (Библиотека словарей ИНФРА-М) / Под ред. Горбуновой О. Н., Додонов В. Н., Крылова М. А., Шестаков А. В., М.: ИНФРА-М, 1997, 277 стр.
23. Шеремет А. Т., Щербакова Г. Н. Финансовый анализ в коммерческом банке. М.: Финансы и статистика, 2003
24. Электронные деньги и общество открытой сети. // Под ред. Асахико (Хико) Исобэ. Hitachi Research Institute. Перевод с английского 1997. – 96 с.
25. Электронные деньги: миф или реальность. Лебедев А. // Интернет-публикация. – http://www.emoney.ru/publish/s05.htm

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru